Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.12.2018 во всех областях

  1. 5 баллов
    С днём Ангела всех Александров !Многая и благая лета вам !
  2. 5 баллов
    Ага, значит сегодня день ангела! Александра Сибиряка, ALEXANDRа, и всех отцев и братий с этим прекрасным именем поздравляем с днем вашего Небесного покровителя! Святый благоверный отче Александр, моли Бога о нас!
  3. 3 балла
    Это Христос заповедь такую дал апостолам. И до сих пор есть такой обычай, у нас в стране, во всяком случае http://bible.optina.ru/new:mf:10:12
  4. 2 балла
    Ну по идее с первого стиха 10-ой главы мы читаем: И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Т.е это Христос говорил своим ученикам, Апостолам. И про мир вашему дому, имеется в виду с проповедью Евангелия. Поэтому в случае если не принимают, то будет отраднее земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Как и написал отче выше, у нас сложилась такая традиция, так же приветствовать словами - мир дому сему...
  5. 2 балла
    А я буквально вчера читал эту главу. Только читая дальше стих 14-15 нужно обязательно почитать так-же толкования всем, про Содом и Гоморру. Там имеется в виду кто не примет учения Евангелькое, а не кто нас дома не принимает.
  6. 2 балла
    Часто, придя в гости, так говорю. В ответ слышу :"С миром принимаем".
  7. 2 балла
    Да, тяжело такое читать. Дай Бог Игорю и всем заключенным терпения. А вам, Георгиев, спаси Господи за статью.
  8. 2 балла
    Не спешите удалять тему, дочитайте до конца. 05.12.2018 - 11:55 Гражданин России, который находится в СИЗО Бахмута (Артёмовска), рассказал изданию «Украина.ру», как ему живется в заключении и почему он не хочет, чтобы его обменяли на украинских моряков, задержанных в Керченском проливе. 6 июня 2015 года волонтер из Петербурга Игорь Кимаковский ехал на своей машине по территории ДНР — из Дебальцево в Новоазовск. Однако из-за плохого знания местности и проблем с навигатором он случайно заехал на украинский блокпост, где и был задержан украинскими пограничниками. Последние, в свою очередь, сразу же после задержания передали его сотрудникам контрразведки СБУ. Попал под обстрел украинских реактивных систем залпового огня прямо в деревне Заиченко. После лечения, через месяц, поехал в Донбасс снова. Кстати, сам он родился в Макеевке. Правда, вырос в Одесской области, откуда уехал в Россию в 1990 году, поступив в Серпуховское ВВКИУ (военное училище). До поездки в Донбасс преподавал и руководил Центром информационных технологий Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. Первые четыре раза привозил продукты в Новоазовский район ДНР. Зимой 2015 года после освобождения Дебальцево принял решение поехать восстанавливать этот город. Взял отпуск. Собрал материалы (пленку, скобяные изделия), инструменты на две ремонтные бригады, обогреватели, генератор и в конце марта выехал в ДНР. В настоящий момент против Игоря украинскими властями возбуждено дело сразу по 6 статьям Уголовного кодекса Украины. Его обвиняют в пособничестве терроризму, в посягательстве на территориальную целостность Украины, в незаконном пересечении границы, ведении агрессивной войны против Украины и в незаконном использовании оружия. Однако он все эти обвинения отвергает. Суды над ним идут с ноября 2015 г. Первые два года были чистой формальностью. На заседаниях дело не рассматривалось по существу — просто Кимаковскому автоматом продлевали содержание под стражей. По существу суд начал рассматривать уголовное дело только после неудачного для политзаключённых-граждан Российской Федерации обмена, состоявшегося 27 декабря 2017 года. Тогда с подачи вице-спикера Верховной Рады Ирины Геращенко российские граждане были удалены из списков на обмен. В настоящий момент суд заслушал свидетелей стороны обвинения и рассмотрел доказательную базу. Осталось заслушать показания самого Игоря Кимаковского и выйти на прения. Потом будет оглашен приговор. Вопросы Игорю Кимаковскому издание Украина.ру передала через его адвоката Валентина Рыбина. — Игорь, прошло уже достаточное количество обменов между Украиной и ЛДНР. Почему вас так до сих пор и не обменяли? — Сидя в тюрьме, я не обладаю информацией для объективного анализа. Могу поделиться лишь своей точкой зрения. Из разговоров украинской стороны я узнал, что меня собирались обменивать как минимум 4 раза начиная с ноября 2015 г. Даже на сайте «Миротворца» есть тому документальное подтверждение, датированное маем 2016 г. — Что помешало вашему возвращению домой? — Если проанализировать не совсем удачный обмен 27 декабря 2017 года, то могу сказать однозначно — граждане России стали заложниками двух обстоятельств. Первое — наглый грязный обман со стороны президента Украины и его ближнего окружения. Они вычеркнули нас в последний момент. В феврале 2016 года был похожий случай. Тогда меняли отца Никона и ещё троих наших. Украинская сторона не довезла на обмен русского парня Ивана, с которым мне довелось сидеть в Мариупольской тюрьме. Представители нашей стороны симметрично оставили тех, кого планировали передать украинской стороне. И через неделю, когда привезли нашего четвертого, успешно завершили обмен. Почему 27 декабря не поступили так же?! Для меня это загадка… В конце ноября 2017 года, анализируя ситуацию в судах перед обменом, через правозащитников я предупреждал наших о возможных сложностях. О том, что у многих не будет юридической очистки. Хотя договорённости такие были. Но то, что украинская сторона так цинично и грубо нарушит договорённости, даже вообразить себе не мог… — Где вас в настоящий момент содержат? — С 27 марта 2016 г. меня содержат под стражей в тюрьме Артёмовска (ныне Бахмут). До этого 9 месяцев сидел в СИЗО Мариуполя. — Сколько вас человек в камере? — Сейчас нас в «тройнике» (так называют маленькие камеры на 9 кв. м) двое. Одного летом отправили после приговора на «крытку» в Ровно. До этого приходилось сидеть в камерах, где обитало от 8 до 15 арестантов. — Как с вами обращаются тюремные власти? — Согласно инструкциям. Строго и по закону. Жестко было в 2015–2016 годах. Постоянные обыски держали в нервном напряжении. Сейчас уже привык. Просто огрубел, наверное… — Были ли моменты издевательств и пыток? — Из чего состоит ваш тюремный быт? — Он простой. Немного ограниченный и скудный. Но в нем присутствует всё необходимое. Сплю. Питаюсь тюремной пищей и тем, что в этих условиях можно приготовить и раздобыть. Хожу гулять. На прогулке стараюсь заниматься физкультурой. Благо брусья и турник есть. Не хватает солнца. Занимаюсь «хатными» делами. Стандартно — уборка, стирка… Читаю. Пишу воспоминания. Редко стихи. Кое-что получается публиковать в Сети. Пишу рукописи. «Выгоняю» на свободу через правозащитников, и мои друзья публикуют на страничке во «ВКонтакте». Сложно. Долго. Опасно. Но это меня морально поддерживает. Стараюсь донести до людей информацию о нашей жизни — политзаключенных Украины. Да — вышивки. Наши ребята-политзаключенные, зная о том, что я стараюсь не сидеть без дела, дарили мне наборы для вышивания. Это позволяло сохранить мелкую моторику пальцев. Подарили Ксенью Петербургскую, Почаевскую Божью Матерь. Вышивал. Сейчас такой возможности нет… — Имеете ли возможность читать? — Да. В тюрьмах есть библиотеки — хорошее наследие советской эпохи. В Бахмутской тюрьме создал небольшую постовую библиотеку. Православную литературу привез с собой. Художественную и юридическую собирал уже по месту. — А что читаете? — Достоевский, Пушкин, Драйзер, Лермонтов, Чехов, Ян, Сабатини, Новиков-Прибой, Джек Лондон, Дюма и другие. Мои любимые книги: «Спартак», «Граф Монте-Кристо», «Американская трагедия», «Цусима», «Капитанская дочка», «Овод», «Сунь-цзы», Библия… Много прочитано за эти годы. В том числе и православной литературы. К этому меня приучил в 2015 году отец Никон, которого обвиняли по нашим статьям. Постоянно со мной томики Лермонтова, Есенина, Чехова. А также Библия и Молитвослов. Многие молитвы сегодня читаю по памяти. — Смотрите ли телевизор? — Смотрю. В основном «112» и «Интер». Но всё меньше и меньше. Зрение сильно садится. Да и не переношу той геббельсовской пропаганды и грязи, которая на Украине льется с экранов. На некоторых каналах на украинский язык переводят даже советские и российские фильмы. И герои мультиков «Смешарики», и «Богатыри» заговорили на «гидний мови». Это бесит. Хотя объяснимо… Насильственная украинизация идет семимильными шагами. — Как вы питаетесь? — Если в двух словах, денег на питание заключенных государство выделяет по минимуму. Поэтому качество питания хромает. Много углеводов, катастрофически не хватает белков. Готовят сами зэки. От этого иногда страдает качество. Но мы научились жить в этих условиях. Что-то берем с «продола», доготавливаем. Что-то передают со свободы. Так и «миксуем» уже четвертый год. Стараемся есть побольше лука, чеснока, сала. Всё-таки профилактика от тюремных заболеваний… Надо отдать должное — каждое утро дают свежий хлеб и сахар. Пища с «продола» всегда горячая и свежеприготовленная. Качество?! Я себе отвечаю на этот вопрос так: «Это тюрьма, зэк. Терпи!» — Кто-то вам передает продукты питания? — За эти годы сложилось братство политзаключенных. Помогаем друг другу. Те, у кого родные и близкие живут рядом, получают продукты со свободы. Делятся. Помогают и мне. Время от времени приходят посылки от мамы, адвоката Рыбина. Поддерживает православная община Бахмута. Материально помогают оставшиеся друзья, за что им большое спасибо. Не забывают и те, кто освободился. Иногда «залетает» домашняя выпечка, сало, «огород» (овощи и фрукты с их участков). — Каково состояние вашего здоровья? — Жаловаться и плакаться не буду… Зачем? Всё норм… — Да. — Встречались ли вы с их представителями? — За эти годы много раз приезжали представители Красного Креста. Особенно много помогали перед обменом 27 декабря 2017 года. Несколько раз привозили в тюрьму гигиенические наборы (мыло, шампунь, стиральный порошок, зубную пасту, туалетную бумагу). Мелочь, а приятно! Общался с ним минут сорок. Просил, чтобы они во время брифингов в Минске после очередных «удачных» переговоров не обнадеживали и не говорили об обменах. Прислушался… Также представители ОБСЕ и ООН почти всегда бывают на моих судах. Три раза приезжал представитель украинского омбудсмена. — Это как-то помогло смягчить, облегчить вашу участь? — 18 мая 2018 г., когда в суде рассматривали моё ходатайство об изменении меры пресечения, присутствие представителей ОБСЕ, ООН и журналистов во многом определило решение судей выпустить меня из зала суда. Правда, ровно через месяц под давлением из Киева судьи изменили своё решение, и я снова оказался за решеткой. — Хотели бы вы, чтобы вас и других граждан Российской Федерации, которые попали в украинские тюрьмы за ту или иную форму участия в «Русской весне» либо в гражданской войне на Донбассе, обменяли на экипажи украинских бронекатеров, которые были задержаны российскими пограничниками во время инцидента в Керченском проливе? — Сначала скажу за наших ребят. Да, я хочу, чтобы они побыстрее вернулись домой. И любой вариант для этого считаю приемлемым. По себе нет. После обмена 27 декабря 2017 года не рассматриваю обмен как вариант своего освобождения. — Что будете делать после освобождения? Вернетесь в родной Питер или снова в Донбасс? — Вернусь и поеду к своему духовнику отцу Никону в Троице-Сергиеву лавру. Три дня помолюсь, исповедуюсь, причащусь. И начну жить снова, с нуля… Встречусь с родными и близкими. Теми, кто эти годы был рядом и переживал за меня. Скажу спасибо! Пожму руку! Они не дали мне упасть… Очень ценю их поддержку. Схожу на могилы тех, кто умер и не дождался. Обязательно поеду на Афон помолиться и встретиться с одним старцем… Есть у меня такое послушание от отца Сергия, который приходит к нам в тюрьму. Потом буду решать, как жить дальше и чем заниматься… Александр Чаленко «Украина.ру»
  9. 1 балл
    Такие слова некоторые верующие говорят, входя в чужой дом. Я как-то ни где об этом не читала и не говорю никому так. Хотелось бы узнать обязательно ли такое приветствие для верующих, и что в таком случае в ответ надо говорить?
  10. 1 балл
    я тут новенький, многого не понимаю, так что извините, но вставлю свои пять копеек я бы здоровался в конкретном случае так, как принято в том семье и том доме, а не пёрся со своим самоваром... но вроде бы Силуан Афонский говорил, что никогда никуда не приходил, прежде не помолившись о том к кому шёл это намного действенней перед приходом попросить Господа сохранить мир в той семье, доме и т.д. и не рассорить людей если в той семье нету "сегодня" мира, там ссоры, там горе и те люди в данный момент не в адеквате, есть великий шанс своим "мир вашему дому" навлечь весьма не здоровую реакцию на себя, мол "какой там нафиг мир, не видишь у нас тут горе .... и т.д." плюс если та семья или те люди не духовные, своим неординарным приветствием вы просто взбудоражите их бесят и сами же потом по ушам и получите за то, что выпендрились своим миром, мы - не святые, наше слово слабо и в большинстве случаев - не действенно, так что вам "Мир" может превратиться в проблемы наша якобы благая духовная инициатива часто исходит от нашего тщеславия, не все это чувствуют, а там где тщеславие - всегда будет попущено "по ушам" не зная ситуации и расположения людей - не надо самодеятельности, инициатива наказуема, молитва за тех людей в сотни раз действенней извините, если что-то не по теме и если кого-то обидел
  11. 1 балл
    Спаси Господи, разъяснили. Буду тоже так говорить, входя в дом, в гости : "Мир дому вашему". Это ведь действительно такие важные слова, Божии.
  12. 1 балл
    В доме терпимости, такое будет, конечно, не к месту...
  13. 1 балл
    Конечно, не в каждый дом можно войти с таким приветствием.
  14. 1 балл
    Все хорошо.) "Летят журавли" чем то перекликается с моим повествованием, есть что то схожее. Но, все же, отличия имеются. Совет или критика, если она конструктивная, почему бы и нет.., почитать, и взять на заметку, а почему бы и нет.) Да, и по сути, своим повествованием попытался рассказать о монашестве не в романтичной прозе, а показать всю горькую, тяжкую жизнь монашества, а то, многие почитают романтические рассказы о монашестве и сломя голову идут в монастырь, а как романтизм в трудах и тяготах монашеского жития испаряется, сразу ропот, и не оправданные надежды. Сколько "романтических волн" разбивается об реальные камни монолитных, гранитовых скал, от того, и происходят великие падения в неокрепших душах. Вот, поэтому, и попытался показать, насколько, это было возможно, реалии монашеского жития, в особенности в виду событий происходящих на укр. Благодарю вас, что заинтересовались моим блогом!
  15. 1 балл
    Я вспомнила фильм с Алексеем Баталовым "Летят журавли". И простите меня, влезла с советом)).
  16. 1 балл
    Просто к вам страсть пить и курить не прицепилась, в самом начале не сделали первых шагов и Господь оградил от этого, жизненные обстоятельства были другими.
  17. 1 балл
    Объединительный собор по созданию новой церкви на Украине состоится 15 декабря Президент Украины Петр Порошенко заявил, что Объединительный собор по созданию украинской автокефальной церкви состоится 15 декабря. "Я очень рад обнародовать дату объединительного собора, который должен объявить о создании автокефальной поместной православной церкви на Украине. Он утвердит ее устав, изберет предстоятеля. Он состоится 15 декабря 2018 года в Святой Софии (Софийский храм в Киеве)", - сказал президент в среду на Форуме местного самоуправления. "Вселенский патриарх Варфоломей проинформировал меня, что подписал соответствующие письма с приглашениями иерархам Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и иерархам Украинской православной церкви Московского патриархата с приглашением принять участие в этом историческом событии", - добавил Порошенко. https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5872495 Что ж, действо движется к кульминации...
  18. 1 балл
    Благоверный князь Алекса́ндр (в схиме Алекси́й) Невский. Старый стиль 23 ноября Новый стиль 6 декабря Свя­той бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Алек­сандр Нев­ский ро­дил­ся 30 мая 1220 г. в го­ро­де Пе­рея­слав­ле-За­лес­ском. Отец его, Яро­слав, в Кре­ще­нии Фе­о­дор, был млад­шим сы­ном Все­во­ло­да III Боль­шое Гнез­до. Мать св. Алек­сандра, Фе­о­до­сия Иго­рев­на, ря­зан­ская княж­на. В 1227 г. князь Яро­слав по прось­бе нов­го­род­цев стал кня­жить в Нов­го­ро­де Ве­ли­ком. Он взял с со­бой сы­но­вей, Фе­до­ра и Алек­сандра. На­чи­на­лось са­мое труд­ное вре­мя в ис­то­рии Ру­си: с во­сто­ка шли мон­голь­ские ор­ды, с за­па­да на­дви­га­лись ры­цар­ские пол­чи­ща. В этот гроз­ный час Про­мы­сел Бо­жий воз­двиг на спа­се­ние Ру­си свя­то­го кня­зя Алек­сандра – ве­ли­ко­го во­и­на-мо­лит­вен­ни­ка, по­движ­ни­ка и стро­и­те­ля зем­ли Рус­ской. Вос­поль­зо­вав­шись на­ше­стви­ем Ба­тыя, пол­чи­ща кре­сто­нос­цев вторг­лись в пре­де­лы Оте­че­ства. Пер­вы­ми бы­ли шве­ды. Мно­же­ство ко­раб­лей по­до­шло к Неве под ко­ман­до­ва­ни­ем яр­ла Бир­ге­ра. Св. Алек­сандр, ему не бы­ло то­гда еще 20 лет, дол­го мо­лил­ся в хра­ме Свя­той Со­фии. Ар­хи­епи­скоп Спи­ри­дон бла­го­сло­вил св. кня­зя и во­ин­ство его на брань. Вый­дя из хра­ма, Алек­сандр укре­пил дру­жи­ну ис­пол­нен­ны­ми ве­ры сло­ва­ми: «Не в си­ле Бог, а в прав­де. Иные – с ору­жи­ем, иные – на ко­нях, а мы имя Гос­по­да Бо­га на­ше­го при­зо­вем!» С неболь­шой дру­жи­ной князь по­спе­шил на вра­гов. Но бы­ло чуд­ное пред­зна­ме­но­ва­ние: сто­яв­ший в мор­ском до­зо­ре во­ин ви­дел на рас­све­те 15 июля ла­дью, плы­ву­щую по мо­рю, и на ней св. му­че­ни­ков Бо­ри­са и Гле­ба в одеж­дах баг­ря­ных. Алек­сандр, обод­рен­ный, му­же­ствен­но по­вел с мо­лит­вой вой­ско на шве­дов. «И бы­ла се­ча ве­ли­кая с ла­ти­ня­на­ми, и пе­ре­бил их бес­чис­лен­ное мно­же­ство, и са­мо­му пред­во­ди­те­лю воз­ло­жил пе­чать на ли­цо ост­рым ко­пьем». За эту по­бе­ду на ре­ке Неве, одер­жан­ную 15 июля 1240 г., на­род на­звал св. Алек­сандра Нев­ским. Молитвы Тропарь благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию глас 4 Позна́й свою́ бра́тию, росси́йский Ио́сифе,/ не в Еги́пте, но на Небеси́ ца́рствующий,/ благове́рный кня́же Алекса́ндре,/ и приими́ моле́ния их,/ умножа́я жи́та лю́дем плодоно́сием земли́ твоея́,/ гра́ды влады́чествия твоего́ огражда́я моле́нием,// правосла́вным христиа́ном на сопроти́вныя спобо́рствуя. Ин тропарь благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию глас 4 Я́ко благочести́ваго ко́рене/ пречестна́я о́трасль был еси́, блаже́нне Алекса́ндре,/ яви́ бо тя Христо́с я́ко не́кое Боже́ственное сокро́вище Росси́йстей земли́,/ но́ваго чудотво́рца пресла́вна и Богоприя́тна./ И днесь соше́дшеся в па́мять твою́ ве́рою и любо́вию,/ во псалме́х и пе́ниих ра́дующеся сла́вим Го́спода,/ да́вшаго тебе́ благода́ть исцеле́ний./ Его́же моли́ спасти́ град сей,/ и держа́ве Росси́йстей Богоуго́дней бы́ти,// и сыново́м Росси́йским спасти́ся. Кондак благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию глас 8 Я́ко звезду́ тя пресве́тлу почита́ем,/ от восто́ка возсия́вшую, и на за́пад прише́дшую,/ всю бо страну́ сию́ чудесы́ и добро́тою обогаща́еши,/ и просвеща́еши ве́рою чту́щия па́мять твою́, Алекса́ндре блаже́нне./ Сего́ ра́ди днесь пра́зднуем твое́ успе́ние, лю́дие твои́ су́щии,/ моли́ спасти́ Оте́чество твое́, и вся притека́ющия к ра́це моще́й твои́х,/ и ве́рно вопию́щия ти́:// ра́дуйся, гра́ду на́шему утвержде́ние. Ин кондак благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию глас 4 Я́коже сро́дницы твои́, Бори́с и Глеб,/ яви́шася тебе́ с Небесе́ в по́мощь,/ подвиза́ющемуся на Ве́лгера Све́йскаго и во́ев его́,/ та́ко и ты ны́не,/ блаже́нне Алекса́ндре,/ прииди́ в по́мощь твои́м сро́дником // и побори́ борю́щия ны. Перевод: Также как родственники твои, Борис и Глеб, явились тебе с Небес на помощь, в битве против Биргера Шведского и войска его, так и ты сейчас, блаженный Александр, приди на помощь твоим соотечественникам и победи враждующих с нами. Величание благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию Велича́ем тя́,/ благове́рный кня́же Алекса́ндре,/ и чти́м свято́е успе́ние твое́,/ и ны́не мо́лиши за на́с// Христа́, Бо́га на́шего. Молитва благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию Ско́рый помо́щниче всех усе́рдно к тебе́ прибега́ющих и те́плый наш пред Го́сподем предста́телю, святы́й благове́рный кня́же Алекса́ндре! При́зри ми́лостивно на ны недосто́йныя мно́гими беззако́нии непотре́бны себе́ сотво́ршия, к ра́це моще́й твои́х (или: ико́не твое́й) ны́не притека́ющия и из глубины́ се́рдца тебе́ взыва́ющия: ты в житии́ свое́м ревни́тель и защи́тник правосла́вныя ве́ры был еси́, и нас в ней те́плыми твои́ми моли́твами непоколеби́мы утвер­ди́. Ты вели́кое, возло́женное на тя служе́ние тща́тельно проходи́л еси́, и нас твое́ю по́мощию пребыва́ти коего́ждо, в не́йже призва́н есть, наста́ви. Ты, победи́в полки́ супоста́тов, от преде́лов Росси́йских отгна́л еси́, и на нас ополча́ющихся всех ви́димых и неви́димых враго́в низло­жи́. Ты, оста́вив тле́нный вене́ц ца́рства земна́го, избра́л еси́ безмо́лвное житие́, и ны́не пра́ведно венце́м нетле́н­ным уве́нчанный, на Небесе́х ца́рствуеши, хода́тайствуй и нам, смире́нно мо́лим тя, житие́ ти́хое и безмяте́жное и к ве́чному Ца́рствию ше́ствие неукло́нное твои́м предста́тельством устро́й нам. Предстоя́ же со все́ми святы́­ми Престо́лу Бо́жию, моли́ся о всех правосла́вных христиа́нах, да сохрани́т их Госпо́дь Бог Свое́ю благода́тию в ми́ре, здра́вии, и благоде́нствии, и вся́ком благополу́чии в до́лжайшая ле́та, да и при́сно сла́вим и благослови́м Бо́га, в Тро́ице Святе́й сла́вимаго Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Молитва вторая благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию О, святы́й благове́рный кня́же Алекса́ндре! При́зри ми́лостивно на ны, недосто́йныя рабы́ Бо́жии (имена), и исхода́тайствуй нам житие́ ти́хое и безмяте́жное, и к ве́чному Ца́рствию ше́ствие неукло́нное твои́м предста́тельством устро́й нам, да сохрани́т нас Госпо́дь Бог Свое́ю благода́тию в ми́ре, здра́вии, долгоде́нствии и вся́ком благополу́чии в до́лжайшая ле́та, да при́сно сла́вим и благослови́м Бо́га в Тро́ице Святе́й сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Моли Бога о нас, святый угодниче Божий, Великий, Благоверный княже Александр, яко аз к тебе прибегаем, скорому помощнику и молитвеннику о душах наших.
  19. 1 балл
    "О недостатках султанского типа управления", Сергей Львович Худиев
  20. 1 балл
    "Митрополит, а не патриарх" - стало известно, как будет выглядеть устав новой украинской церкви После Синода Константинопольской церкви, завершившегося 29 ноября, осталось немало вопросов. Де-факто, Фанар (район Стамбула, где находится резиденция Вселенского патриарха Варфоломея) не дал томоса и не показал его содержания, ограничившись лишь созданием устава для новосоздаваемой церкви. Его содержания также не показал: в пресс-релизе, розданном журналистам по окончании Синода, говорилось лишь, что "в ожидании выдачи Патриаршего и Синодального Томоса, священный Синод подготовил устав Украинской церкви". Из своих источников "Вести" узнали основные 9 пунктов этого устава, из которых следует: говорить о независимости (автокефалии) новой структуры не приходится - скорее, речь о полном подчинении Константинополю (а это уже иной статус, "митрополии"). Что говорится в уставе Основные пункты документа, который Константинополь прописал для новой православной церкви, таковы: 1. Украинская церковь "неразрывно связана" с Константинопольским патриархатом, а через него - со всеми остальными церквями (т.е., это никак не отличается от ситуации с нынешним положением УПЦ, которая связана с православным миром через РПЦ). 2. Особый акцент на том, что автокефалию дарует именно Константинопольский престол. (Получается, что тот, кто дал статус, может его и забрать, как в случае с упразднением «русского экзархата» в Западной Европе, принятом на том же Синоде Константинополем). 3. Главой православной церкви в Украине может быть только митрополит, а не патриарх. (Т.е. руководитель одной из наибольших православных церквей мира будет ниже по статусу чем, например, патриарх Кирилл). 4. Архиерейскому Собору церкви предписано по всем глобальным вопросам связываться с Вселенским патриархом, а тот, реагируя на обращение, сообщит Собору "необходимое". (Т.е. орган наивысшей церковной власти должен координироваться с Фанаром, ожидая указаний). Также, по нашим данным, в пункте есть оговорка о том, что Константинополь не должен пояснять свои решения. 5. Вселенский патриархат берет на себя и вопрос утверждения статутов церковных единиц. (Получается, что без согласия Священного Синода Вселенского патриархата в Украине не смогут утвердить статуты монастырей - не исключено, что Фанар вписал этот пункт, желая получить под свой контроль ряд монастырей, сделав их ставропигиями, т.е. получив в прямое управление). 6. Украинская церковь будет получать мира (т.е. особое вещество, используемое в таинствах) только у Константинополя. 7. Церковь не сможет самостоятельно канонизировать своих святых, а будет подавать их Константинополю для утверждения. 8. В случае проблем при избрании митрополита Киевского, которые "могут сказаться на единстве церкви", об этом будет сообщено Вселенскому патриарху, и он должен "осуществить шаги по урегулированию ситуации". (Важно, что это прописывается в Устав - т.е. механизм влияния остается надолго, если не навсегда). 9. Вселенский патриархат становится высшей апелляционной структурой. В уставе указано, что архиерей, которого запретили в служении, лишили кафедры или применили иные санкции имеет право обращаться ко Вселенскому патриархату с апелляцией. (Т.е. у украинской церкви не будет самостоятельности даже в вопросе внутренних дисциплинарных решений). "Это статус митрополии" Религиовед Алексей Смирнов уже обращал внимание "Вестей" на такие формальные пункты независимости церкви, как мироварение и право апелляции. "По-настоящему независимы те церкви, которые занимаются мироварением самостоятельно. Для Фанара же важно, чтобы его признавали, как центр православия - Константинополь ставит обязательным условием, чтобы все создаваемые церкви получали это вещество именно у него, - пояснил "Вестям" религиовед. - Также Фанар стремится получить статус "суда высшей инстанции". "Я бы обратил особое внимание на момент с утверждением статутов церковных единиц - Константинополь явно хочет сделать какое-то количество монастырей в Украине своими ставропигиями, ходят разные цифры (от 1 до 20 монастырей). Это - вопрос дохода, имущества, создание представительств, как новых точек присутствия в Украине, - поясняет "Вестям" политолог Алексей Якубин. - Это в очередной раз подтверждает, что новая церковь будет иметь статус митрополии". О существенном понижении статуса церкви говорят и куда более значимые пункты - зависимость во внешних сношениях, статус "дочерней" структуры (в отношении "материнской" - Константинополя) и право Варфоломея вмешиваться в процедуры назначения митрополита Киевского. "О полноценной автокефалии речь не идет, как и о Поместной православной церкви, "одной из 15 церквей", о чем говорит Петр Порошенко. Новая структура получит куда меньше самостоятельности, нежели УПЦ имела до сих пор", - считает политолог Кость Бондаренко. А по словам Якубина, даже в нынешнем статусе "непризнанной структуры" священники УПЦ КП имеют "больше полномочий, нежели дает этот документ". Показательно, что внутри УПЦ КП, по нашим данным, зреет недовольство. "Выяснилось, что в нашем понимании "автокефалии" и понимании Фанара существует серьезное расхождение. Греки дают автономию лишь по ряду вопросов, при контроле над всеми важными процессами со стороны Константинополя", - передали нам источники слова высокопоставленного иерарха из Киевского патриархата. По данным "Вестей", новой датой Объединительного собора может стать 10, 11, а также 12 декабря. "Сложно сказать, насколько УПЦ КП и УАПЦ будут готовы пойти на объединение, понимая, что им предложено. Да и Константинополь ранее требовал участия в Соборе 30-40 епископов УПЦ (по словам религиоведа Юрия Решетникова - не менее двух третей от всех епископов УПЦ - Авт.), они, конечно, могут снизить планку до 5-10 человек, но это в очередной раз покажет неспособность украинской стороны обеспечить обещание", - заключил Бондаренко. https://vesti-ukr.com/strana/315547-mitropolit-a-ne-patriarkh-stalo-izvestno-kak-budet-vyhljadet-ustav-novoj-ukrainskoj-tserkvi
  21. 1 балл
    ВВЕДЕНИЕ Вводится Девица в храм по ступеням, Сверстницы - девушки идут за Ней. Зыблется свет от лампадных огней. Вводится Девица в храм по ступеням. В митре рогатой седой иерей Деву встречает. Подняв свои руки, Бренный свидетель нетленной поруки, В митре рогатой седой иерей. Лестницу поступью легкой проходит Дева Мария, смиренно спеша. Белой одеждой тихонько шурша, Лестницу поступью легкой проходит. Старец, послушный совету небес, Вводит Ее в святилище храма. Он не боится упреков и срама, Старец, послушный совету небес. Белой голубкою скрылась внутри, Плотно закрылась святая завеса. Чуждая злым искушениям беса, Белой голубкою скрылась внутри. Что вы, подружки, глядите вослед? Та, что исчезла белей голубицы, Снова придет к вам в одежде Царицы. Что вы, подружки, глядите вослед? Михаил Кузьмин
  22. 1 балл
    Видимо ещё нужны темы-посредники )). Прочитала у Марины (Маргаритки) в теме "Богослужебные тексты": ирмос 3-тий Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну, и в последняя от Девы воплощенному безсеменно, Христу Богу возопиим вознесый рог наш, свят еси, Господи. И хотя перевод ирмоса все объясняет, все же можно развить тему. Немного взяла на "Азбуке из: "Значение слова «рог» в библейской метафоре" М. Скобелев Современному читателю Священного Писания, окруженному принципиально иными реалиями быта, нежели персонажи, о которых повествует священный текст, не просто понять образную речь библейских авторов. То, что для человека древнего мира (Востока) ежедневно было в поле его зрения и осязания в натуральном виде, современному человеку часто доступно лишь в виде картинки. Большинство реалий материальной культуры древнего мира, составляющих неотъемлемую часть жизни древнего Израиля, никак не представлены в нашем быту, и мы имеем возможность приобщиться к ним не иначе, как в выставочных залах. Поэтому адекватное прочтение библейских образов возможно лишь если знать, какое место в жизни древних людей занимали предметы, послужившие источником для создания каждого конкретного художественного образа и символа. Наиболее известное метафорическое библейское выражение со словом «рог» – «рог спасения» (2Цар. 22, 3; Пс. 17, 3; Лк. 1, 68, 69). Как понимают его толкователи? Блаженный Феодорит полагает, что в контексте 17-го псалма оно означает одно из имен Божиих. Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя: Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой, Бог мой, помощник мой, и уповаю на него: защититель мой, и рог спасения моего, и заступник мой(Пс. 17, 2–3)...
  23. 1 балл
    По отцу Нилу, опять же. Всегда выносить на исповедь. Если победится страсть сладкоежки, не придет ли на ее место другая, более противная: возношение, уныние ну и т.д. Повод себя смирить - вот я немощная, даже этого не могу и т.д. Принимать себя как есть, а Господа просить помочь. Вот интересное наблюдение. Диагноз: сахарный диабет. И проблемы со сладким решены. Даже с постом в какой-то мере. Ведь Господь по-разному может остановить. И, возможно, перестать верить, что еда помогает в тяготах, что в случае когда-то голода поможет сегодня съеденное. В случае голода скорее поможет навык его терпеть. Ну хоть на какое-то время. Или, вернее, даже не это помогает. Помогает всегда и во всем Господь. Но мы можем выбрать более понятное.
  24. 1 балл
    Сейчас прислала добрая знакомая, у которой очень много православных на Украине. И духовный отец там же. Сообщение из Украины: ☦ БРАТЬЯ И СЁСТРЫ, ПРОСИМ ВАШИХ МОЛИТВ О МИРЕ НА УКРАИНЕ❗ Священники просят молитвы по соглашению о защите наших Лавр: Киевской и Почаевской от враг видимых и невидимых, и укреплении братий и сестёр. НАЧАЛО МОЛИТВЫ в 22.00 (желательно). *Владыко Вседержителю, Святый Царю! Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея Украины. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела. И Тебе слава, и благодарение, и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков. Аминь*. Просьба передать православным!
  25. 1 балл
    Свято-Успенская Почаевская Лавра, Почаев, Украина Мозаичная красота (+ 60 ФОТО) Беседа с художником Дмитрием Кунцевичем Юлия Гойко Дмитрий Кунцевич, руководитель мозаичной мастерской минского Свято-Елисаветинского монастыря, – о радостях и сложностях работы с мозаикой, о секретах этого древнего искусства, о творчестве как со-работничестве Богу. Основание мастерской и кое-что оставшееся «за кадром» – Дмитрий, расскажи, пожалуйста, как мастерская начала быть. – Наша мастерская существует уже около 12 лет. Она была основана по благословению духовника Свято-Елисаветинского монастыря – протоиерея Андрея Лемешонка. Когда в монастыре начали возводить храм в честь иконы Божией Матери «Державная», спроектированный в византийском духе, идея мозаичного убранства показалась очень уместной. Монахиня Марфа и архитектор Николай Дятко, ответственные за храм, вынесли эту идею на обсуждение отца Андрея и сестер. Батюшка благословил: «Давайте попробуем мозаику». Начиная работать в Державном храме, мы не представляли, что сможем осуществить такой грандиозный проект. Но когда воплотилось задуманное, а точнее сказать – немыслимое, у всех была такая радость – Пасха! Кстати, когда после окончания работ намывали храм, готовясь к праздничному богослужению, произошел один необычайно знаковый случай. Тогда я не придал ему значения, а если честно, даже вознегодовал. И только много лет спустя, читая предание о создании Софии Киевской, обнаружил, что нечто подобное упоминается и там. Дмитрий Кунцевич Голуби кружились под изображением Матери Божией, исчезали в фигуре Господа под куполом, снова вылетали… Зрелище это было сказочное! А случилось вот что. Мы зашли с отцом Сергием, нашим главным иконописцем, посмотреть, как продвигается уборка, и увидели такую картину: из вентиляционного отверстия в куполе храма (отверстие замаскировано мозаикой), прямо из фигуры возносящегося Спасителя вылетели два голубя. Они кружились, садясь на карниз в конхе под изображением Матери Божией, снова исчезая в фигуре Господа под куполом, перелетая от одной композиции к другой. Зрелище это было сказочное, но видеокамер в телефонах тогда еще, к сожалению, не было… Из санитарных соображений мы пытались выгнать птиц через окна, но ничего не выходило. А через несколько часов, на пасхальной службе, их уже не было. Художественный ликбез – А с чего начинали? – Начинали с нуля – то есть с меня… Тогда, еще будучи студентом, я нес послушание в сестричестве – посещал болящих в интернате при психоневрологическом диспансере (микрорайон Новинки г. Минска. – Ю.Г.), помогал в иконописной. Решил привлечь своих друзей – тех, с кем учился в Академии искусств. Некоторые из них уже были верующими людьми, кто-то начинал воцерковляться. Именно эти братья стали основой, фундаментом и авангардом нашей артели: Михаил Лавшук, его брат Димитрий, Саша Трусковский, Максим Дударев, Денис Черновец и др. Мы трудимся вместе до сих пор. Про «пуд соли» не скажу, но тонны смальты уже «съели». Ионинский монастырь, Киев, Украина Никаких знаний не имели, опыта тоже… Это во многом и помогло нам, иначе вряд ли мы взялись бы за такое дело. В институте на кафедре монументально-декоративного искусства, где мы отучились, технологии мозаики был выделен один семестр. Этого, конечно, было недостаточно. Специфика храмового искусства предполагает наличие богословских знаний, которых мы в академии не получили. Для меня это было серьезной трудностью. Ведь существуют определенные закономерности и требования к церковной стенописи. Занялись самообразованием – иначе говоря, «ликбезом». Начали с посещения святынь – с благоговением осматривали древние храмы Киева, монастыри России. Тогда же поехали на машине в Ферапонтово, Вологду, Кириллов. Из путешествия вернулись пешком: под Новгородом Великим видавший виды двигатель «Мерседеса» нашего компаньона Ильи Мохова «стукнул» – и так и не восстановился. Потом ездили в Питер, Москву, разыскивали мастеров-мозаичистов с опытом – их не так много оказалось. Но и они не на все вопросы имели ответы. Многое приходилось изобретать самим. И, как говорил известный иконописец архимандрит Зинон (Теодор): «Сразу ничего не выйдет, но если пробовать снова и снова, обязательно получится». Кроме этих вдохновляющих слов он открыл нам и некоторые важные приемы написания образа. Неоценимую помощь, точнее сказать – закваску, я получил в Оптиной пустыни. Стенописцы – иеромонах Иларион, инок Алипий (недавно скоропостижно скончавшийся), монахиня Мария – незримо присутствуют во всех наших работах, их методами и рецептами мы пользуемся до сих пор. С благодарностью вспоминаю Александра Николаевича Солдатова, преподавателя иконописной школы при Московской духовной академии; московского художника-мозаичника Корноухова Александра Давыдовича и других. У некоторых мастеров учились «заочно», глядя на плоды их трудов. Ионинский монастырь, Киев, Украина Созванивались с ребятами из Тихоновского тогда еще института, просили пленки с негативами древних балканских росписей, мозаик Италии для печати фото. В Минск возвращались с сумками снимков – это был шикарный материал, предел мечтаний. Влетали такие поездки по тем временам в копеечку. Но разве счастье измеришь рублями? – Сейчас, видимо, гораздо проще добывать информацию и материалы. – Даже и сравнивать нечего… Тогда на дворе стояла совсем другая эпоха – всё приходилось собирать по крупицам огромными усилиями. Не было интернета, всевозможных гаджетов – использовали такие «носители», как книги, фотографии (очень скудные, конечно), журнальные вырезки. Московские иконописцы и искусствоведы имели возможность бывать в Сербии, Греции, Италии, нам такое и не снилось. Однажды в телефонном разговоре известный реставратор А.Н. Овчинников из лучших побуждений посоветовал мне не тратить времени на собирание фото, а лучше самому съездить в Равенну и на месте поглядеть интересующие меня мозаики. Кому сейчас за 35, могут представить мою реакцию – недавнего пионера из рабоче-крестьянской семьи, воспитанного в советской школе, отец которого, строитель, был разве что в Афганистане с дружественным визитом по коммунистической путевке… Источник и продолжение:http://pravoslavie.ru/75594.html
×
×
  • Создать...