Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.05.2020 во всех областях

  1. 5 баллов
    Помоги ему Господи! Будем молиться. Будем верить. Сил Александру! Здоровья.
  2. 5 баллов
    Не очень понятно, чем так выбивают из равновесия нарисованные кружочки? Помню, братья возопили про мерзость. стыд и гетто для православных в контексте этих самых кружочков. Интересно, а пешеходная зебра тоже так бьет по самолюбию? А желтая линия в метро вдоль платформы? Какое-то титаническое самоуважение и горделивое православие культивируется, не находите?
  3. 4 балла
    20 мая 2020 года сообщили о результатах забора 45 ПЦР-тестов у преподавателей и студентов Киевской духовной академии и семинарии. «По результатам повторного тестирования у 37 человек лабораторно и клинически подтверждено выздоровление от коронавируса», – рассказали на странице КДАиС в Facebook. На сегодняшний день из 68 человек в Киевских духовных школах подтвердили выздоровление 48 человек – 10 преподавателей и 38 студентов. Еще 20 человек ожидают повторные ПЦР-тестирования. https://spzh.news/ru/news/71531-mediki-podtverdili-chto-48-chelovek-v-kdais-vyzdoroveli-ot-covid-19
  4. 4 балла
    А мы и не отрицаем заповедь о богопочитании, в том числе в форме участия в богослужении. Но Вам же писали выше, что заповеди надо исполнять ВСЕ. А там есть и такая - "не убий". И если Вы придете в храм, и из-за Вас погибнет или пострадает человек, то это будет нарушением заповеди. Тем более, что Вы были предупреждены. Это первое. А второе, что богослужение в храме могло бы совершаться и без Вашего личного участия. А вот заболевают священники, оно совсем прекращается. И тогда заразившие священника становятся виновниками нарушения и заповеди о богопочитании. Христианское обоснование - это любовь к ближнему. Посмотрите перечни заболевших и умерших священнослужителей и монашествующих, которые заболели несмотря на ограничения.
  5. 4 балла
    Мы на ты? Я не против, если назовете свое имя. Обосновываю. Вам по теме уже отвечали и отец Лост Шип, и Александр Сибиряк, и другие (цитаты ниже). "Результат - ноль", как говорится в критикуемой Вами статье. Видимо она попала в точку. В жизни всё конкретно. О том, была ли воля Божия участия конкретно нас в конкретный момент времени в конкретном храме при наличии конкретной информации и предупреждения, узнаем на Суде. Отец выше уже сказал, что своим умом волю Божию не постичь, нужна благодать, которая дается смиренным. Вы спросили отца на счет смирения. А за чем? Ведь Вы же фактически сами признали, что смирения нет у нас. Значит, и доверять своему мнению не должны. В такой ситуации решения священноначалия - это один из ориентиров, пренебрегать которым есть явная гордость и путь в раскол. В Евангелии - много заповедей, и исполнять надо их все. А когда человек выбирает что-то одно, причем в своей интерпретации, то получается ересь.
  6. 4 балла
    Полтора месяца самоизоляции: наблюдения приходского священника Протоиерей Андрей Ромашко За сотню лет после вспышки «испанки» мы отвыкли жить в условиях глобальной возможности заражения, нам показалось, что проблемы со здоровьем – это вопрос частного характера, что эпидемии и массовые смерти где-то далеко, в Африке, а у нас – «мои болячки – это мое личное дело». Хочу – хожу с температурой на работу, а не хочу – беру больничный и сижу дома… Нынешняя эпидемия заставила переосмыслить многие отрасли человеческой жизни; свои оргвыводы делают медики, биологи, военные, чиновники разного уровня, экономисты, простые обыватели и предприниматели. Пора сделать и некоторые выводы, касающиеся религиозной жизни. За всю Церковь, конечно, говорить не буду, но вот то, что видно с точки зрения приходского священника, – попробую изложить. Многие пророчат, что эта эпидемия – только цветочки, что дальше будет хуже. Но ведь мы с вами христиане, мы это и так знаем. Впереди царство антихриста и конец света. Радостно только то, что все эти глады и моры, войны и военные слухи закончатся пришествием Христовым и Его вечным Царством. Ей, гряди, Иисусе! А пока всё не так страшно, как описано в текстах Апокалипсиса, значит, у нас есть еще время сделать кое-какие оргвыводы и, может, кое-что подправить? Протоиерей Андрей Ромашко 21 мая 2020 г. http://pravoslavie.ru/131211.html
  7. 3 балла
    Митрополита Тихона мы знаем. А Вас нет. Как Вы можете знать волю Божию, если мерилом истины делаете своё собственное мнение, а мнение других принимаете только если оно Вам нравится?
  8. 3 балла
    Думаю, что не только его) Я искренне уважаю этого человека. Веровах, темже возглаголах, аз же смирихся зело. Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму и Имя Господне призову, молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его. Честна пред Господем смерть преподобных Его. О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея; растерзал еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, и во Имя Господне призову (Псалом 115) Здесь важно, что ты сам, как человек из себя представляешь. Что от тебя исходит к людям. Какой ты? Вы, isxodnik, что Вы можете о себе сказать? Трудно уверовать, привыкнув лгать Что мы можем сделать Можем перестать добровольно утопать в море информации, в которой никак не удается отделить пшеницу от плевел, правду от вымысла; сократить до разумного минимума ее входящий поток, а взамен этого как можно чаще прибегать к источнику истины незамутненной – к слову Божиему, к писаниям тех, для кого в жизни всего важнее было поступать, говорить и мыслить и даже чувствовать по правде Христовой. И ум наш станет яснее и чище, и сердце сильнее и мудрее. Можем начать сами учиться всерьез, мужественно и даже бескомпромиссно жить в соответствии с тем, что читаем и слышим в Новом Завете, поняв, что носить имя христианина и не быть при этом учеником Христовым на самом деле – обман и самообман, раскаиваться в котором впоследствии придется очень горько. Можем перестать прибегать ко лжи как удобной палочке-выручалочке, стараться быть ответственными за каждое сказанное нами слово, а каждую ситуацию, когда мы в силу крайней необходимости были вынуждены говорить не прямо, а обиняками, считать не нормой, но временем искушения и скорби, как советовал преподобный авва Дорофей. Можем начать знакомиться с миром заново, вспомнив, что каждое дерево познается по плодам своим и лишь по ним, этим плодам, можно оценивать что-либо более или менее объективно. Можем, оставаясь все тем же малым стадом, быть при том и островком света и чистоты, к которому обязательно будут стремиться утомленные и измученные ложью души, стремиться, чтобы понять: Кто стоит за нашей правдой, и Кто дает нам силы не лгать. Игумен Нектарий (Морозов) 21 мая 2020 г. http://pravoslavie.ru/131215.html
  9. 2 балла
    меньше осведомлен в богословии, чем предыдущие форумчане, но тем не менее скажите, я так понимаю, что почитать на досуге Шмемана, Флоренского, Меня, Сурожского .... скажем так, а почему бы и нет, если есть время и желание но есть ли смысл ставить целью найти в тех трудах что-то ценное и большее для спасения души, чем уже нам дано святыми отцами, именно "святыми" у нас помимо прочих и Осипов, и Ткачев, и Смирнов что-то пишут, и митрополит Тихон Шевкунов отметился, и иерей Георгий Максимов что-то выпускает, и митрополит Иларион, аж даже и Легойда решил попиариться на книжных полках вроде берёшь почитать Оптинских, Затворника, Паисия Святогорца и т.д. - душа насыщается, успокаивается, берёшь выше указанное - философия, предположения, анализы, информация, выводы и т.д., а душа голодная остаётся наставления Матронушки на 15 предложений явно перетянут по духовной нагрузке любого из тех авторов с их томами информации там много, размышлений предостаточно, богомыслия хватает, а духа как бы и нет как и пастырей протестантских слушать со сцен актовых залов
  10. 2 балла
    Весьма вероятны доводы, что убитых мало, не больше чем при обычном гриппе. Некоторые православные не брезгуют сравнить сколько когда и от чего умирает по статистике, не то, что от какой-то надуманной эпидемии. А про искалеченных в Заповедях ведь нет ничего... Взаимное предложение не переходить на личности священноначалия и не только их...
  11. 2 балла
    Внимание! ЭТО важно! : Что значит быть милостивым ?
  12. 2 балла
  13. 1 балл
    С этим выводом согласен, сам с толкнулся с этим еще, когда поступил в дух. сем. Много приходилось читать по учебе (курсовые), а вот до дух. сем. ездил по святым местам, книги покупал в том числе и в Оптиной пустыни тех же Оптинских старцев, так не только зачитывался, а и перечитывал душа радовалась, а как почитаешь Осипова, Меня, Шмемана и пр. то пустой и нет той духовной нагрузки. Вы правы: Но, для углубленного анализа, если это по учебе нужно, то, те книги, нужно читать, но, очень осторожно!
  14. 1 балл
    О нем в молитвах не забываю! Если завтра, по состоянию, смогу выйти в город схожу в церковь подам о его здравии записку. Постараюсь завтра, но, сам не знаю, как буду себя чувствовать. Сегодня сносно, а завтра слягу, не угадаешь. В общем, завтра постараюсь зайти в церковь. Спасибо, что написали об этом!
  15. 1 балл
    Александр ( sibiryak ) сильно болен...
  16. 1 балл
    Большая статья архимандрита Рафаила более подробно об о. Александре Шмемане О монашеском авангардизме ... Что представляет собой такая, позволим сказать, «теология»? Это, по сути дела, призыв к бунту и революции в монастырях, которые на протяжении всей истории были цитаделями Православия; это «освобождение» от Предания, традиций, твердых форм богослужения, иерархической структуры и монастырского управления, выход из русла, проложенного святыми отцами и подвижниками; это антипод монастырского устава и противоположность обетам, которые дает монах при постриге. Такой монашеский анархизм предлагает Шмеман, как панацею от недостатков и негативов – действительных и мнимых – для современного монашества... ... Кто же эти обскуранты, проводящие монашескую жизнь без совести? На это отвечает сам Шмеман в своих «Дневниках»: «Я не могу принять этих Брянчаниновых, Феофана Затворника. Моя душа не соприкасается с ними, не находит общения». Творения святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника являются продолжением той аскетической линии, которая с наибольшей глубиной выразилась в Добротолюбии и патериках. Пять томов «Добротолюбия» и «Древние иноческие уставы», которые перевел святой Феофан Затворник, являются онтологией византийской аскетики и энциклопедией монашеской жизни; а «Отечник» святителя Игнатия Брянчанинова – самым полным из патериков. Можно сказать, что эти великие святители, почти наши современники, дышали воздухом пустынь Нитрии и Фиваиды; их озарял свет палестинских и афонских монастырей. Эти два великих столпа монашества вызывают у Шмемана только неприятие и неприязнь; они чужды ему, он не хочет их знать, он их антипод, но, разумеется, не равная величина, даже с отрицательным знаком. Шмеман, не признавая Брянчанинова, тем самым отрицает православную мистику; не принимая Феофана Затворника – православную аскетику. Это даже не антипаламизм, так как инсинуации Шмемана лишены каких либо философских или богословских подпорок, а скорее приступы пароксизма при мысли, что еще существует монашество, что оно молится, кается, почитает устав и богослужебные книги, что оно занимается внутренней Иисусовой молитвой. Для Шмемана все это ханжество и актерство, а может быть и обличение его совести в духовном нигилизме... ... Апостол Павел во Втором послании к Коринфянам пишет, что благоухание Христово для одних запах смерти, для других запах жизни. Одним запахом пропитаны страницы патериков, другим – «Дневники» Шмемана; один дух Добротолюбия, другой – богословской парижской школы. Это не отрицает сам протопресвитер, иронически называя святителя Игнатия «Брянчаниновыми», от которых нужно только отмахнуться рукой. И, все-таки, мы благодарны игумену Петру Мещеринову за то, что он предупредил нас об очередном витке модернизма уже в монашестве; о том, что предполагается создать особый тип современного монаха, как гомункула в колбе, только не в лаборатории Вагнера и Парацельса, а в интеллектуальных мастерских бойких и неугомонных шмемановичей. http://karelin-r.ru/diskuss/203/1.html
  17. 1 балл
    Вопрос: Отец Рафаил, какие книги нужно изучить для уяснения истинной догматики православной церкви. Пробовал искать информацию по интернету - наткнулся на список современных авторов, мнению которых не доверяю (Бердяев, Булгаков, Клеман, Осипов, Кочетков, Мейендорф, Шмеман, Фроловский и т.п.). Натыкаясь на сомнительные вещи становлюсь подозрительным, часто впадаю в уныние. Прошу Ваших молитв. Архимандрит Рафаил отвечает: Андрей! Одно из свойств православной догматики – это ее непрерывность и преемственность. К сожалению, указанные вами авторы, недооценили силу церковного Предания и традиции. Им показалось, что корабль Церкви устарел и обветшал, и они решили, что лучше каждому из них самому пуститься вплавь. В богословии произошло подобие революции, а именно: дети отошли от своих отцов и стали бороться с ними (за мнимую свободу). В результате эти люди, несмотря на их личную талантливость, подались одной из опаснейших страстей – гордости рефлексирующего рассудка, и остались без твердых критериев истины. Поэтому в их творениях правда перемешана с ложью, фрагментально - блестящие мысли – с заблуждениями. Часто их интеллектуальные дерзания оказываются повторением древних языческих заблуждений (говорю о Бердяеве, Булгакове и Флоренском), или либеральным оппортунизмом к церковному учению. Их немалая эрудиция, без приверженности к традиции и веры в Предание, превратилась в ходули, на которые влез ребенок, чтобы казаться быть выше взрослых. Я советую вам читать богословов 19-го столетия, "Догматические Послания Восточных Патриархов", и особенно творения преподобного Иоанна Дамаскина. Небольшой по объему "Катехизис" святого Филарета Московского я предпочту всем трудам перечисленных вами авторов – детей мятежного 20-го века. Призываю на вас Божие благословение. http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/3606/index.html Вопрос: В «Дневниках» отец Александр Шмеман задается вопросом: «Я хотел бы знать, что делали в будни, ежедневно, с утра до вечера первые христиане, не имевшие еще «церковных дел», «богословия», устава, споров о древних иконах и напевах и многотомной литературы о «духовности»? Что значило для них и в их жизни жить верой?». Отец Александр не отвечает на этот вопрос. Как бы вы ответили? Спаси вас Бог. Архимандрит Рафаил отвечает: На вопрос Шмемана, чем занимались первые христиане, я бы ответил: они были примером трудолюбия и скромности, работали не только для себя, но и для того, чтобы помогать бедным. Их жизнь делилась между молитвой и трудом, даже больше, молитва была постоянной, она пронизывала и одухотворяла их труд. Они вели духовные беседы, читали Священное Писание и еще держались подальше от таких духовников как отец Александр Шмеман. Жить верой это значит иметь деятельную веру, исполнять евангельские заповеди, как императив своих дел и поступков, и во всем уповать на промысл Божий. Призываю на вас Божие благословение. http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/4824/index.html
  18. 1 балл
    Насчет печати антихриста - когда её будут предлагать (именно предлагать!), то чтобы принять её человек должен будет сам сознательно отказаться от Господа Иисуса Христа. Насильно, без воли человека, ее никому не смогут поставить. В подобных темах про антихриста удивительно, что люди искренне считают, что единственное препятствие между ними и раем это печать-чип. Стометровка позади, осталось разорвать финишную ленту. С нашей современной жизнью каждый человек сам и есть ходячая печать антихриста, ничего даже принимать не надо. Вот с этим надо каждому что-то делать.
  19. 1 балл
  20. 1 балл
    Сильно и толково написано. Все в самую точку, ни одного возражения.
  21. 1 балл
    Для меня это все еще пока "камень преткновения" постоянно спотыкаюсь: Это, пока, для меня задача трудная и сложно выполнимая. Слишком много, что повидал, слишком много................. Надеюсь, до своего исхода успею исправить, то, что пока не исправлено!
  22. 1 балл
    Была в Спасо-Ефросиниевском монастыре в 2013 году в мае. Очень все красиво. Монастырь мне тоже понравился. В разделе Жизнь в миру есть тема Поездки по святым местам. Где-то там есть мой отчет об этой поездке.
  23. 1 балл
    Мне очень запомнился Спасо-Евфросиниевский монастырь...как там ?...мы были там в 2003 году. Там матушка одна старенькая дала посылочку жене для архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Но мы не знали кто этот батюшка, и в Псково Печерском монастыре отдали посылочку какой-то монашенке, которая приехала к батюшке ... отдали с радостью потому что нам сказали, что к нему невозможно попасть ... Еще были недолго в Жировицком монастыре.
  24. 1 балл
    Спасибо за ваши добрые слова. Наш монастырь любимый, благодатная наша обитель. Батюшка Андрей у нас такой подвиг несёт, эти подворья, больницы, словами не описать. Все будет хорошо.
  25. 1 балл
    А ещё я прочитала, что ваш монастырь в Минске с 20 мая открывается после карантина! Тоже хорошая новость. Бываем у вас на богослужении каждое воскресенье! Очень нравится! Сейчас так украшен храм красиво. И сестры поют просто замечательно! Матушка Иулиания, тоже болела, но уже выздоровела! И батюшку Андрея мы любим. Низкий всем поклон!
  26. 1 балл
    Радость ведь это... ) Я когда слышу такие новости, хочется тихо пропеть: и еще многая благая лета...
  27. 1 балл
    Добрый день. На такие вопросы не может быть общих ответов. Можно ли есть помидоры? Одному человеку можно, а другому - смертельно опасно, если у него аллергия. Так и здесь, кому-то можно, кому-то неполезно, кому-то категорически нельзя. Эти вопросы надо решать с духовником.
  28. 1 балл
    В магазинных лимонах вообще ничего нет, думаю как и в том же китайском имбире, от них бы вред не получить.
  29. 1 балл
    А у меня вот уже пятый соцработник за 7 лет и я им очень благодарен. Да, если что-то не так можно спокойно пояснить что тебе надо и как лучше. Не понимает, звоним директору и меняем его. Там очень строго насчет жалоб, поэтому всегда можно обсудить и договориться. Но повторюсь девушки все замечательные просто. Зарплата у них очень хорошая, нагрузка очень большая, вот сейчас у моей Кристины 18 человек, из них только я молодой и не напрягаю сильно, чисто продукты, вынести мусор и получить лекарства. Вы представляете себе что это вообще такое обслужить с разных районов 18 человек со своими капризами, хотелками? А старички кому за 80, капризы свои, кто-то лежачий, там еще убрать надо и подмыть, перевернуть, кому-то кушать сварить. Да гоняют по всему городу где на 1 руб дешевле булка хлеба там купи, а вот молоко купи мне вообще в другом районе, а мыло вон там дешевле. И ходят бедные. У них свои семьи, мужья и дети, а приходят домой в 9 вечера. Поэтому надо тоже совесть иметь. Иногда прошу пол помыть и окна. Все остальное делаю сам. Капризничаете вы брат Георгий не более. Все решаемо, причем полюбовно, тихо и спокойно. И помощь реальная я вам скажу. За услуги плачу смешные вообще деньги. У Бога просить, как вы духовника себе просите. Если Он найдет полезным для Вас этого человека, он вам и на лавке и в интернете его пошлет. Доверьтесь Богу. А не посылает, потому, что Бог ропота не любит.
  30. 1 балл
    Господь и говорил, что это малое стадо) Рада Вас видеть на форуме. Давно не были. Полностью согласна. Только трудно это без смирения. Считать себя недостойным и худшим всех людей. На словах вроде легко, но все проверяется делом. И тогда видим себя такими как есть: гордыми, тщеславными...
  31. 0 баллов
    Александр ( sibiryak ) сильно болен...
×
×
  • Создать...