Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 30.05.2020 во всех областях

  1. 4 балла
    Вот наш охранник храма рассказал историю, может и не смешная, но он это все театрально показывал, мы повеселились. Дело было днём, прихожан нет. Он с настоятелем стоят на крыльце, общаются. Дверь храма прикрыта. Вот по двору идет голубка. Уверенным твёрдым шагом подымается по ступенькам, проходит мимо них, направляясь чётко в дверь. Упирается головой в закрытую дверь, поворачивает голову в сторону настоятеля (напомню, охранник это всё показывает). Резко разворачивается и, более не смотря на них, уходит. И поди пойми о чём там голубка размышляла, но задачу имела зайти в храм! Ну, вот такой у меня рассказ.
  2. 4 балла
    Удивительная икона. Все иконы удивительно красивы. А как иначе? Ведь на них изображено Небесное Царство...Оно смотрит на нас, и слушает наши молитвы ... и мы есть церковь ... А в Горнем Мире все святые вместе ) Они жили на земле в разное время, а там они вместе с Христом и Богородицей. А мы на земле вместе с ними. И некоторым святым, еще тем которые на земле, они приходят вместе... Думаю там и время нет, оно только у нас ... Как чудесно однажды мы с женой зашли в один храм преподобного Сергия Радонежского, что в селе Орлиное, а там большая икона где изображены вместе наши с женой небесные покровители) ... А икона Всех святых ?! ... Сильна церковь Христова, и чудны дела Господа!
  3. 3 балла
    На курсах преподаватель говорил: Симеон жил долго, 300 лет. Представьте себе его жизнь. Скольких людей он похоронил, всех близких и давно, сколько горя видел. Дряхлый телом, усталый от жизни... Блж.Феофилакт Болгарский с оптинских толкований: Симеон не был священник, но был человеком боголюбивым; он ожидал, что придет Христос, утешитель евреев и освободитель от рабства греховного, а может быть, и от рабства римлян и Иродова. Ибо кто уверовал во Христа, тот поистине свободен и в чести у царей и всех людей. Посмотри на апостолов. Не были ли они рабами римлян? А теперь цари римские почитают их и поклоняются им. Итак, для них, израильтян, Христос стал утешением. Сей Симеон, движимый Духом Святым, взошел в храм, когда Матерь принесла Господа, и, приняв Его на руки, исповедует Богом. Ибо сказать: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко» мог исповедующий, что Он есть Господь жизни и смерти. Смотри, как святые тело считают узами. Потому и говорит: «Ныне отпускаешь», разрешаешь как бы от уз. «По слову Твоему»: говорит о полученном им предсказании, что он не умрет, пока не увидит Христа. «С миром» вместо: в спокойствии. Ибо человек, покуда живет, мятется, как Давид говорит (Пс. 38, 7); умерший же находится в мире. «С миром» - можно разуметь и иначе, именно: с получением ожидаемого. Прежде, чем я увидел Господа, я, - говорит, - не был спокоен помыслами, но ожидал Его и всегда помышлял с заботой, когда Он придет: а теперь, когда я увидел Его, я успокоился и перестал думать, я разрешаюсь. «Спасением» назвал воплощение Единородного, которое Бог уготовал прежде всех веков. Уготовал это спасение пред лицом всех людей. Ибо для того Он воплотился, чтобы спасти мир и чтобы воплощение Его явлено было всем. Спасение это есть «свет к просвещению язычников», то есть для просвещения омраченных язычников, «и в славу Израиля», ибо Христос есть поистине слава израильского народа, потому что от него Он воссиял и поистине благоразумные находят для себя величие в этом. Так говорит Симеон. А мне кажется, что сему Симеону приличествуют и слова Давида: «долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое» (Пс. 90, 16).
  4. 3 балла
    Вспомните, праведному Симеону было больше 300 лет. У меня ассоциация, что он держит в своих руках Океан Любви.
  5. 3 балла
    И ещё рабы Божии, которые несомненно святые, но еще не канонизированы. Вот убиенные иеромонах Василий, иноки Трофим и Ферапонт - мы не сомневается в их святости и молитве о нас. А иконы с их ликами в храмах, дело времени...
  6. 3 балла
    Помимо благодати священства, ещё и Оптинский дух...))) ,,...О, мир, о, тишина, о, безмятежие и непреходящая слава Духа Божия, почивающая над святыней твоего монашеского духа, установленного и утвержденного молитвенными воздыханиями твоих великих основателей!.. О, благословенная Оптина!» — так писал замечательный русский духовный писатель С. А. Нилус. Дивны дела Твои, Господи! Не перестаю удивляться милости Божией к нам...)))
  7. 2 балла
    Повторение много раз пройденного. Для освежения памяти: Архиепископ Боярский Феодосий (Снигирёв) – викарий Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия БЛАГОДАТНЫ ЛИ ТЕПЕРЬ ТАИНСТВА В КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОМ ПАТРИАРХАТЕ И В «ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ УКРАИНЫ»? Разрыв евхаристического общения в данном случае – это мера не мистическая, а дисциплинарная... Благодать, несмотря на наш с ними разрыв евхаристического общения, действует в их храмах. Хотя при этом существует и обозначена серьёзная церковная проблема. Дисциплинарная мера в данном случае – это предупреждение всем верующим Русской Церкви и всего православного мира о том, что Фанаром нарушены каноны Православия, что открыто заявлена ересь Восточного папизма, и эту духовную инфекцию надо локализовать и излечить. А ещё разрыв евхаристического общения – это элементарная духовная защита для наших иерархов и клириков от совместного служения с людьми из ПЦУ, не имеющими священного сана. Ведь такое сослужение теперь в порядке вещей в Константинопольском Патриархате. Поэтому Константинополю пока лучше побыть на карантине... У церковных сообществ, заражающихся ересью и всё дальше уходящих от Истинной Христовой Церкви и её учения, хотя бы они внешне и сохраняли вид церковных структур, иссякает благодать в таинствах. Святитель Серафим (Соболев), например, говорил, что вне границ Православной Церкви, у раскольников и еретиков, имеющих, тем не менее, апостольское преемство, благодать, преподаваемая в Крещении и Миропомазании, хотя и присутствует, но лишь как Божественная искра – она глубоко сокрыта под пеплом лжеучений и поэтому не может действовать. Продолжая мысль святого отца, справедливо предположить, что лишь по мере удаления таких сообществ от Православия, от истинного церковного Предания, всё более иссякает благодать Святого Духа в их таинствах. Пока не оскудеет совсем. Там, где царствует гордость и ересь, в том числе ересь папизма, – там нет благодати, там она под бетонным спудом и действовать уже не может. Да не случится такого никогда с нашими братьями-фанариотами! Пока ещё не поздно всё исправить. Но повторю ещё раз: такая экклезиологическая логика уместна, если только речь идет о сообществе с апостольским преемством, а не о таких структурах, как «Киевский Патриархат – ПЦУ», например. Там изначально не было силы таинств, так как нет апостольского преемства. https://pravoslavie.ru/120294.html
  8. 2 балла
    Вообще не то же самое. Вы ретранслируете аргументы СЦУшников, стамбульцев и РПЦшных либералов. Разница принципиальная: 1. Во-первых, в Польше ВСЯ церковь на тот момент объявила о своей автокефалии. Другой там просто не было. А здесь у нас на Украине как раз Церковь осталась как и была - в рамках УПЦ (МП), и никакой автокефалии мы не просили и не просим! Денисенко совершил раскол, отколовшись от существующей и признаваемой всеми УПЦ, создав свою УПЦ КП, и далее начал самосвятствовать, объявив себя "патриархом" (вернее, сначала объявили "патриархом" престарелого Романюка, который по-быстрому помер, а потом уже - Денисенко), начав проводить ложные хиротонии, будучи в запрещении. И главное - то, о чем предпочитают не думать греки - а нас куда? Мы, УПЦ, как-бы существуем, никуда не делись! И что это, если не раскол со стороны УПЦ КП (теперь СЦУ(ПЦУ))?! 2. РПЦ признала Польскую церковь не просто так, а после того, как она попросила уже РПЦ об этом признании, осознав, что односторонние действия Стамбула - это недостаточно. В итоге РПЦ пошла на это, потому что это нарушение возможно было излечить. Раскол СЦУ (ПЦУ) излечить просто бумажкой от Фанара невозможно, от бумажки таинства вдруг благодатными не становятся! А еще есть такой хороший способ, рекомендованный еще Христом - по плодам узнавать. Посмотрите, какие плоды приносит сейчас СЦУ. Посмотрите, что творят греки: и на своих землях, и в других странах. Это все менее и менее напоминает Православие. Подождите - недолго осталось - они скоро унию очередную оформят, и все окончательно прояснится... для тех, кто имеет желание видеть. Какая темнота! Нельзя никого "привести" в Церковь. В Церковь люди приходят сами. Притянуть кого-то за уши, дать в зубы бумажку - это уже называется "сделать Церковью"? Признавать мужиков священиками и архиереями - их Архондонис даже не удосужился перерукоположить (хотя и это действие было бы сомнительным)! Никто из них даже не подумал покаяться в грехе раскола - наоборот, после "томоса" они возгордились еще больше. Как результат - насилие над православными, грабежи, рейдерство, осквернение храмов, политические митинги под видом молебнов, флаг и гимн Украины вместо хоругвий, народные песни и вышиванки вместо молебнов... Если вы это называете "церковью", готовы делить с ними Чашу, то, извините, у вас очень большие проблемы с пониманием христианства.
  9. 2 балла
    ... А я грешный вспомнил доктора Ватсона и Шерлока Холмса: - Видите Ватсон, как все элементарно!) - Конечно Холмс, после того как Вы мне это разьяснили...
  10. 2 балла
    Это временное длится уже около 30-ти лет, а конца и краю вакханалии у раскольников невидно, а о томосниках и упоминать не хочу, хотя, это одна шайка лейка и те в расколе друг с другом. В отношение РПЦЗ, мы если не ошибаюсь с Вами уже обсуждали в прошлом году, по случаю моего мнения об авторитетности митр. Виталия (о Господе почившем). Тогда, двух словах уже говорил, что это и расколом то, назвать нельзя, тут чисто политика, а не религиозные или канонические разногласия. И Слава Богу, что это недоразумение закончилось, надеюсь и со Старообрядческой ПЦ недоразумения по милости Божьей уврачуются. Ведь и с СРПЦ у нас нет канонических споров и несогласий, скорее недопонимания по некоторым вопросам ближе к пониманию что и как должны делать, я бы сказал так сказать "хозяйственные" вопросы. Что касается с КП - ПЦУ и другим подвидам, тут все гораздо хуже и тяжелей уврачевать, тут все в перемешку: Канонические, "хозяйственные" + по большей частью раскол опять же больше по причине влияния из вне, того же Ватикана и пр., + западные регионы националистически настроенные они как потомки бывших рабогосподинов с речи посполитой - Ливонцев и пр. заморской шушеры. Так что, с укр. не все так просто, это уврачевание боюсь без войны не решить, если конечно, Господь своей волей не очистить малороссию от этой раскольнической - нацистской идеологии, но, в этом вопросе, как думаю, сам верующий народ должен покаяться и принести достойный плод покаяния как личный так и общественный. Давно этого жду и по путно стараюсь сам, хоть капля в море, но делаю все что в моих силах что бы Господь помиловал малороссию и вернул ее в единое Государство как это было при Имперской России под омофор РПЦ МП!
  11. 1 балл
    Саша, я слышала, что и на Валааме за тебя братия молится!)) Лечись и выздоравливай!
  12. 1 балл
    У меня вот такая есть иконочка братиков в акафисте.
  13. 1 балл
    если небольшая, то почему нет. А если большая храмовая, то такую дома, конечно, лучше не держать. В храме ей более прилично, лично мое мнение.
  14. 1 балл
    Александр, всегда молюсь.
  15. 1 балл
    Как-то в Оптине встречался ходок, говорил, что с Украины. У него в руках была большая икона Убиенных Братий. Нес, как на Крестных ходах носят: впереди себя. Так радостно было! Все, кто мог, прикладывались. Он ее освящать привозил.
  16. 1 балл
    это же вроде "неофициальная", она на обложке с акафистом с внутренней стороны, нет? В храмах же ее нет. вот у меня из Оптиной такой календарик с тропарем.
  17. 1 балл
    о.Лост Шип, лично для меня осталось непонятным недоумение оппонентов по поводу достаточно спокойно аргументированной позиции (с точки зрения самого автора) - Исходника. Я не берусь выражать своё мнение по этому поводу, оно мало кого тут интересует, плюс нету достаточной подкованности. Вот тут мнения разделились: 1) автор Исходник считает, что участие в богослужениях и в Евхаристии заповедано Богом, т.е. является заповедью. Где-то в словесной перепалке было высказано другое мнение вроде Александра Сибиряка (извините, если спутал, не хочу листать тонны текста), что нам в обязательном порядке Господь заповедал соблюдать Заповеди Божии, но не посещение храма, т.е. храм не является обязательным, то есть его посещение. То есть камень преткновения - закрытие храмов во время вируса и желание храм посещать. Было и другое мнение, вроде Юрий Кур несколько раз акцентировал на этом внимание, что НЕ посещение храма в данном случае - это проявление любви к ближнему и как раз-таки является Волей Божией в данном случае во время вируса как с этим быть ? 2) очень привлекательной, на первый взгляд, является вот это сказанное: "Послушание иерархам должно оказываться в тех пределах, в каких они послушны Христу. Известно немало иерархов-еретиков, целая римская Церковь отпала от Христа. Никто в здравом уме не скажет, что нужно было слушать таковых" как с этим быть ? ну действительно, что делать прихожанам - на сто процентов подчинятся архиереям церкви (т.е. церкви) даже если они где-то идут против канонов и правил и за это, т.е. за послушание, Господь нас покроет ? ну к примеру, очень грубые примеры - Символ веры изменят, причащать начнут как у католиков и т.д. либо не подчинятся ? тогда что - идти в раскол и в итоге докатиться до адского состояния души ? _______________________________ обоснование моей просьбы объяснить: пришедший на форум человек в этих простынях текста увидит только брань и неприязнь друг к другу, а поднятые вопросы в перепалках остались без ответов и, в сущности, разбирающийся сам не поймёт какого он сюда припёрся если тут идут только выяснения отношений плюс сами форумчане прояснят для себя то, в чём что-то не уловили _______________________________ очень попрошу дать изначальный ответ тому, к кому обратился, иначе начнём опять тут "открывать Америку" там где она уже открыта 50 листов текста показало, что смирения нету ни в ком, гордость есть во всех без исключения, стопроцентных знаний на все вопросы духовной жизни нету ни у кого и т.д. радоваться нечему
  18. 1 балл
  19. 1 балл
    В.С. Высоцкий о Михалкове, в свете последних событий.)))
  20. 1 балл
    Вот вам и благодать священства – рассудительность. А вот что в свои пять лет сказал о священниках преподобный Антоний Оптинский - из описания его жизни (он сам описывает): ________________ Сего 1800 года, марта в 9-й день, от рождения моего исполнилось мне пять лет. … Родитель мой спрашивал: «К чему мне тебя готовить?» Я отвечаю: «Я, тятенька, хочу в попы». А родитель мне на сие сказал: «В попы не учась не ставят; а ты у меня глупенький, ничего не знаешь». А я возразил: «Тятенька, попы в алтаре ничего не делают, только сидят; а читают и поют одни дьячки и диакон»… ________________ ))
  21. 1 балл
    Всё, что нужно знать о ПЦУ ))) В учебниках по истории Церкви такого не рассказывали, посыпаю голову пеплом. ps: пожалуйста, приходите чаще! Вот так взяли и парой абзацев изменили человека.
  22. 1 балл
    Ну конечно послушание! Я не подумал. За послушание и мы не пропадем, и у них Господь все управит.
  23. 1 балл
    Да, я сам помню, много копий поломали, прости нас Господи за все. Некоторые и до сих пор в расколе находятся... А с Афоном тут не в авторитете дело. Мы это делаем за послушание нашей Церкви, за которое надеемся получить благодать от Бога. И еще надеемся, что это временные меры, именно для уврачевания этой раны. Как мне кажется, эта ситуация такой надолго не останется, они там друг друга сами съедят без нас...
  24. 1 балл
    а что непонятно, там где КП, там мы временно не общаемся. Мне эта ситуация немного напоминает РПЦЗ. Мы же тоже с ними не причащались вместе много лет. И я помню, кстати, немалые научные труды с обоих сторон, с доказательствами о безблагодатности друг друга ) В то время как было совершенно оче-видно, что благодать действовала и там, и там. Со временем ситуация уврачевалась. Будем надеяться, что и с Украиной также уврачуется.
  25. 1 балл
    уж простите, но по-моему у вас не только терпение, но и трезвый разум куда-то уже унесло... Такие апологии в сторону раскольников и еретиков устраивать? Зачем тогда Церковь отстаивала истину столько времени, со столькими скорбями и мучениками? Чтобы вот так походя махнуть рукавом и все это вменить ни во что?
  26. 1 балл
    Совершенно верно! Как все наши душевные силы искажены грехом, точно также и совесть. Таково святоотеческое учение, из которого и видно, что понятие "искренность" субъективно, искренним может быть и грех: Пр. Иустин (Попович): "Совесть, как и все другие силы души, без оживления благодатью стала действовать искажённо, страсти стали заглушать, ослаблять, повреждать, искажать и извращать её. Немощная, она уже не могла правильно исполнять свою роль законодателя, обличителя, судьи и воздаятеля. Человек стал действовать лукаво..., впадая в самооправдание, погружаясь в упорную несознательность". Св. Феофан Затворник пишет о повреждении совести грехом: "Есть невольные, ненамеренные, так сказать, уклонения совести от путей правды, как бы заблуждения, и есть намеренные ее искажения, или порча совести, от противодействия ей в угодность порокам и страстям. ... Вообще, совесть оставляет человека действовать наудачу, по влечению обстоятельств, без внутреннего уверения и одобрения. По всему видно, что сей законодатель отстранен от своей должности, лишен господства и до того ослабел, что не вступается за свои права... Еще большему повреждению и искажению подвергается совесть, если встречается с эгоизмом и ему подчиняется. Здесь сначала ее законы перетолковываются, потом извращаются и наконец заменяются совсем иными, самовольными и даже противными законам истинным. Мы охотно верим тому, что любим, и сильно желаем, чтобы истина была на стороне любимого. … Оттого считают скупость бережливостью, расточительность — щедростью, гнев — чувством благородного негодования, потворство — снисходительностью, жестокость — ревностью по правде, лесть — гибкостью характера, хитрость — благоразумием, гордость — чувством достоинства". Совесть в падшем состоянии — разбитое зеркало". Неужели? Во-первых, я писала тут абстрактно. Тот, кто убил другого - однозначно убийца человека. А Вы полагаете, что благодетель или врач? Во-вторых, это в суде определяют вину и выносят приговор определённому обвиняемому, а если мы говорим в принципе, то в принципе действует определение: убийца тот, кто убил. И осуждение здесь вообще не при чём. Бог же решает не человеческое, а Божие - духовную вину в убийстве. Это вообще не о том, о чём я писала. Подмены смыслов - это часть демагогии. И простите, пространно отвечать Вам я не буду. Не моей меры объяснить Вам то многое, что Вы не видите, или не хотите видеть, Бог весть. Да и споров не люблю.
  27. 1 балл
    На ту же тему: История монастырского трудника 2 3 4 5 6 7.1 7.2
  28. 1 балл
    В нашем храме есть несколько удивительных икон, которые видимо связаны с историей самого храма. Вот, например, наша храмовая икона "Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне": Здесь саму икону держат два святых, которые никогда вместе не изображают, так как они жили в разные эпохи и в разных странах: преподобные Сергий Радонежский и Павел Фивейский. Никто из них никак не связан с тем событием, которому посвящена икона. Говорят, что Павел Фивейский - это небесный покровитель хозяина имения, к которому относился храм в XVIII веке. И здесь же также изображен сам наш храм, причем именно так, как он выглядел в XVIII веке - позднее к нему пристроили два предела в трапезной части.
  29. 0 баллов
    Прошу молитв, опять 38 Саш однозначно так....
×
×
  • Создать...