Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 04/26/20 in all areas

  1. 3 points
    Об этом и речь. В Москве все храмы закрыты для посещения мирянами. Ограда закрыта на замок. Внутрь пускают только на отпевание. "Благодаря" этому я смог на короткое время побыть в храме на Страстной седмице. Утешаемся тем, что в наших храмах батюшки служат литургию. Но, не во всех... Молимся дома. Вы пишете, что еп. Питирим очернил Вас и наших братьев и сестер... Про Вас он ничего не писал, если только Вы не были участником штурма ворот Лавры. А вот Вы сами всех, кто не смог быть в храме в эти дни приложили конкретно. Я очень рад, что Вашей семье Бог послал такой дух любви и единомыслия, Спаси вас всех, Господь! какое счастье, что Вы и и другие наши братья и сестры имели возможность принять участие в Таинствах! Храните же эту благодать, не расплескайте!
  2. 2 points
    Спасибо вам, На берегу реки и niki! Не все ещё уклонились в церковь лукавнующих, непщевати вины о гресех. Поэтому и я пишу, чтобы оставшиеся верные не чувствовали себя одинокими, видя повсюду ложь.
  3. 2 points
    у нас, в ближнем зарубежье, тот же самый типа вирус у нас богослужения каждые выходные с соблюдением дистанции 2 метра в храме все стоят и молятся, проблем нет, трупов нет, истерики нет у кого веры нет (или слабая) - те сами перестали ходить в храм, кто верующий, "положили" на этот типа вирус, ходят молятся - целы здоровы так что вопрос, видимо, к тому, кто вам в России запретил молиться и ходить в храм не исключено, что дело вовсе не в вирусе
  4. 2 points
  5. 2 points
    полагаю, что если включается расчёт, сомнения - там нету той веры, которую ждёт от нас Христос, она какая-то даже и не вера в Евангельском понимании Господь в силах застопорить совершенно любую болезнь и не дать возможность заразиться даже от самого заразного на свете это вопрос веры - у "На берегу реки" она сильна, такая и должна быть это полное упование на Бога вы уж извините, но эти вещи понимаются сердцем (духом) и опытно, разумом - никак, никак не вдолбить человеку в голову то, что понимается сердцем ведь вещи, о которых говорит "На берегу реки" - на мой взгляд, полностью адекватны, но не всеми понимаемы, т.к. человек мыслит Евангельским способом, но это трудно донести найдёт ли веру на земле, когда придёт на землю ....
  6. 2 points
    Урок четвертый и последний - оптимистический. Любое зло непременно должно обратиться в добро. Проходя через испытания и терпя скорбь, человек становится сильнее. Студенты МДА, уехавшие домой на время карантина, когда вернутся, наверное, не узнают своих товарищей, оставшихся в Академии и переживших беду. Они изменились буквально на глазах - повзрослели, сплотились, стали более ответственными и жертвенными, перестали думать о себе, научились заботиться о товарищах, попавших беду. Куда пропала обычная студенческая лень? Атмосфера в Академии стала другая - настоящая дружба проросла сквозь поверхность обычных приятельских отношений. И это почувствовали те, кто на удаленке. Произошло невероятное - нашим, попавшим в беду студентам, стали завидовать те, кто в безопасном месте - захотели быть тут, среди своих товарищей, чтобы разделить с ними бремя коварной болезни. Отшелушилось все наносное и обнажилось самое главное - подлинная, глубинная сущность личности, и тихо засияла в своей скромной, стыдливой красоте. Как бы сохранить этот трепетный свет! Слава Богу - у нас еще есть сердца, способные светить этим тихим сиянием бескорыстной, самоотверженной любви. Значит наши будущие пастыри станут достойными своего призвания. А нынешняя скорбь уже обращается в радость! (Епископ Питирим Творогов) О ситуации в Академии — без паники https://mpda.ru/news/o-situacii-v-akademii-bez-paniki-2/?fbclid=IwAR3gUAr9zcoDEW-b3hJjyhLgJsat5aofqh_KjYw920os_61-YwIPJdB4zOk
  7. 2 points
    Марк - это, насколько я понимаю, тот юноша, который обмотался по нагому телу покрывалом и которого пытались схватить, но он, оставив покрывало вырвался и убежал. А Петра провел, скорее всего, именно Иоанн Богослов: Свт. Иоанн Златоуст: "По Иисусе же идяше Симон Петр и другий ученик (ст. 15). Кто этот другой ученик? Тот, кто написал об этом. Почему же он не называет себя по имени? Когда он возлежал на персях Иисусовых, тогда была у него причина скрыть свое имя: но почему он это делает теперь? По той же самой причине." (http://bible.optina.ru/new:in:18:15) Но перед Пасхой должна быть Голгофа. Ничего просто так не бывает. Владыка Питирим выздоровел! Только что написал в Телеграмме: "У меня радостная новость - пришел отрицательный результат теста. Я здоров! Теперь нужно молиться о здравии всех остальных - дорогие отцы, братья и сестры, скоро все выздоровеем! Только не унывайте и не бойтесь ничего! С нами Бог!" https://t.me/pitirimtvorogov/173
  8. 2 points
    всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите - ибо такова воля Божия о вас
  9. 2 points
    Эта заповедь сейчас и исполняется в храмах Русской Православной Церкви и в наших домах. Мы знаем из Писания и из отцов, что можно причаститься во осуждение. Так и в храм можно ходить - "во осуждение". Василия Блаженного спрашивали, много ли человек было в храме, и он сказал - двое; а храм был битком набит. Варсонофий Великий десятилетия из келлии не выходил и не нарушил заповедь "где двое или трое...", потому что он из Церкви и не выходил. Когда человек не идет в храм страха ради иудейска или из-за другого страха - это одно, а когда из любви к Богу и своей Церкви - это другое. Каждый пусть поступает по совести. Судить же будет Господь. Слава Богу, что не мы.
  10. 1 point
  11. 1 point
    А что не с папой римским? Церковь вообще-то Христова. До тех пор, пока епископы со Христом, и мы с ними. Уклонятся - остаётся молиться о себе и о них, но не уклоняться вместе с ними.
  12. 1 point
    Ну тогда ищите, просите, стучите. Вам отворит нужную дверь Сам Христос, все будет устроено вопреки логике. ... "Поражу пастыря, и рассеются овцы стада" (Мф. 26:31) Если погубить всех членов Церкви, и священников, и мирян, кто на деле сейчас готов к исповедничеству и свидетельству о Христе самой своей жизнью (это уже готовые плоды виноградника, ради которых Виноградарь имеет виноградник), то останутся лишь многочисленные волки и вполне себе верующие, но слабенькие и толерантные овечки в качестве прокорма, которых быстро и без сомнений пустят под нож. Тогда Русская Церковь действительно по большей части станет просто тематической тусовкой, как стали в свое время протестанты или католики. Возродится ли Она вновь из пепла как после революции - не понятно, будет ли опять дан такой шанс. Где-то на планете точно будет жива Церковь, но возможно уже не в нашей стране, что собственно и станет ее логическим завершением. Очень бы мне не хотелось чтобы такая ситуация возникла, а автор ее продвигает, побаиваясь видимо более крупных волков, что могут потрепать. Вот о чем я писал. Мне лично все овцы родные, хоть все мы и очень разные.
  13. 1 point
    Вам зачем? Чтоб доложить о нём "куда надо"? Вот, почитайте
  14. 1 point
    всем нам дана заповедь непрестанно молиться об этом и Серафим Вырицкий говорил и Силуан Афонский сказал кто пытался, стучался - тот останется на плаву и при закрытии храмов Антоний Великий с Макарием Великим не имели возможность бывать часто в храме, тем не менее ... не надо роптать, а пора думать
  15. 1 point
    ну конечно - временно Господь не палач, а врач подлечит кому что надо и отменит наркоз
  16. 1 point
    думаю, что в общей массе мы все это заслужили веры в целом нету, общество развратное погоня за комфортом, деньгами у нас город 80 000 человек 5 храмов по моим подсчетам на 80 000 каждое воскресение в 5 храмах в штатном режиме 350-400 человек это что - вера ? а из этих 400 только треть "мытарей", остальные "фарисеи" это что - вера ? в Москве разве ситуация лучше ? Ткачев полностью прав - полная нравственная и духовная деградация общества (в целом), просто полнейшая данной ситуацией Господь немного наведет порядок и с верующими и с типа верующими
  17. 1 point
    В области тоже. У нас в городе все закрыты с 13 апреля. На воротах замки, даже на территорию войти нельзя.
  18. 1 point
  19. 1 point
    Абсурд. Да. И высокомерие. И заносчивость. Да, мы не идем в храм, потому что храм закрыт. А не потому что есть боязнь. Да, мы идем в магазин за хлебом, молоком и другими продуктами. И доставкой тоже пользуемся. Господи, помоги нам грешным.
  20. 1 point
  21. 1 point
    Владислав, вот толкования на Ин. 18. Учеников не было при Кресте, Господь хранил их, им многое еще предстояло и время умирать еще не пришло: Блж. Феофилакт Болгарский Ст. 7-9 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут; да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого Господь поверг их на землю для того, чтобы показать и силу Свою, и то, что Он идет на страдание добровольно. Сверх сего, Он устрояет и нечто другое. Чтобы кто-нибудь не сказал, что иудеи нисколько не согрешили, ибо Он Сам предался в руки их и явился к ним, для того Он и показывает над ними это чудо, и его было достаточно для вразумления их. Но когда и после этого чуда они остались при своей злобе, тогда Он отдает Себя в руки их. - Смотри, как до последнего часа Господь не оставляет любви к ученикам. Если, говорит, ищете Меня: оставьте их, пусть идут. Да сбудется слово, сказанное Им: «из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого» (Ин. 17, 12). Господь говорит о погибели душевной, которой не подвергся никто из учеников Его, а евангелист понял это и о погибели телесной. Чудно, как воины не взяли вместе с Ним апостолов и не умертвили их даже и тогда, когда Петр раздражил их. Очевидно, это совершилось силою Того, Кто был взят ими, и изречением, которое Он прежде сказал, что никто из них не погиб (Ин, 17, 12). Что ученики остались невредимыми по силе изречения Господня, этому научает нас и евангелист, когда говорит: «да сбудется слово, сказанное Им, что Я не погубил никого из них». По причине немощи их, поставляет их вне искушений. Так Он устрояет и ныне с нами, хотя мы и не сознаем. Посему, если найдет на тебя искушение, веруй, что если бы Господь не знал, что ты можешь победить оное, Он не допустил бы ему и прийти к тебе, как тогда к ученикам. Лопухин А.П.: '...Иоанн отмечает при этом, что Христос требует, чтобы воины не трогали Его учеников: так исполнилось слово Его, высказанное в первосвященнической молитве (Ин.17:12; ср. Ин.6:39). Причина, почему Христос не хотел, чтобы вместе с Ним взяли и учеников, была, конечно, в том, что они должны были продолжать Его дело после Него, да они еще и не были готовы к перенесению страданий.
  22. 1 point
    Божий Промысел этот храм закрыл, а не вирус, и не болезнь. Значит Сам Господь считает, что так полезно всем кого это касается. Но не все же храмы закрыты, всегда есть рядом работающий Храм, где можно причаститься и помолиться. Бывает так, что нет особого желания по разным причинам. В эту Пасху все, кто имел желание и искал возможность быть на службе и причаститься - получили от Бога просимое. Абсурд же! Верующие боятся идти в храм, но идут в магазины за продуктами или заказывают домой доставку, это все тоже может стать источником заражения - любой выход за свою дверь, любой предмет вносимый в дом, любой вызов врача или выход в подъезд. Никто не в безопасности своими силами. Только Бог может защитить, вот в чем дело.
  23. 1 point
    к вопросу о вере из рассказов Паисия Святогорца: Когда я жил в монастыре Стомион, в Конице был один семейный человек, который думал, будто у него туберкулез. Даже свою жену не подпускал близко. "Не подходи, — говорил он ей, — а то заразишься". Несчастная женщина подвешивала на край длинной палки корзину с едой и подавала ему издалека. Бедняжка совсем истомилась, зачахла. Несчастные дети смотрели на своего "чахоточного" отца издали, а у него на самом деле никакого туберкулеза и в помине не было. Дело было в том, что он не выходил на солнце, а постоянно находился в запертой комнате закутанный в одеяла. Поэтому он пожелтел и поверил в то, что у него чахотка. Ну что же, [когда мне обо всем этом рассказали] я пошел к нему домой. Увидев меня, "больной" простонал: "Не приближайся ко мне, монах, чтобы не заразился еще и ты... Ведь к тебе в монастырь приходят люди... Видишь, совсем меня чахотка скрутила..." — "Да кто тебе сказал, дурачок, что у тебя чахотка?" — спросил я. Тут его жена принесла мне угощенье — варенье из грецких орехов. "Ну, — говорю, — давай открывай рот. Сейчас ты будешь меня слушаться". Ну что же, открыл он рот. Он ведь не знал, что я собирался сделать. Тогда взял я из блюдечка сладкий орех, вложил ему в рот, повозил там несколько раз, потом вынул, положил себе в рот и съел. "Нет, нет! — закричал "чахоточный". — Не делай этого! Заразишься!" — "Чем я там заражусь! Ведь у тебя ничего нет! Что я, очумел что ли, такое делать, если бы у тебя и вправду была чахотка? Давай поднимайся, пойдем на воздух!" — ответил я ему и, повернувшись к его жене, сказал: "Выбрасывай все эти лекарства, одеяла..." Поднял я его, и мы вышли на воздух. После трех лет "заточения" он с удивлением глядел на мир. А потом потихоньку и на работу стал ходить. Вот что такое помысл, когда его взрастишь! ____________________________________ вот как бы пример веры на то он и святой
  24. 1 point
    Это не более, чем ваши фантазии. Все священники не умрут и не заболеют ни при каком раскладе. Более того заболеют и умрут только те, кому благословит Христос. Если Вы считаете иначе, то Вы просто не понимаете, что Господь есть Вседержитель, все жизни, все клетки и вирусы, весь мир вообще в Его Деснице, под Его прямым управлением каждый миг бытия. Ну вот Вы сами пишете, что не все тяжело переносят эту болезнь. Почему так, задумайтесь, дорогой Юрий. А то, что сложности, ну так они сейчас у всех, Бог так нас благословил, понести немного тяготы всем людям вообще. Но Он не благословлял нас, верующих, оставлять Храмы и общую молитву. Вся эта болезнь по причине, что люди отвернулись от Бога. Оставлять храмы и соборные молитвы в такой момент - критическая ошибка, так ведут себя атеисты в случае опасности - разбегаются в разные стороны. Гордыня тут не при чем, она скорее ищет себе оправдания среди тех, кто Богу молится по телевизору теперь. Те, кто сейчас ходят в храмы, никого не упрекают, просто собираемся и молимся за всех христиан. Но почему то теперь нападки на нас начались от своих же братьев и сестер, от некоторых перепуганных священников, епископов и даже митрополитов, видимо зачем то оправдать себя хотят, хотя это совсем ни к чему, никто вас не осуждает. Маловерие это когда люди не доверяют Промыслу Божию. Они всегда ищут себе здесь получше, побогаче, покомфортнее. Хотя везде ведь говорится в Предании, что тем, кто хочет здесь получше, там будет похуже, и наоборот. Никто не будет здесь жить вечно, чего от Бога бояться и бегать как неверующие?
  25. 1 point
    Моих ближних уже коснулось не раз, без подробностей. Да и любой, кто идет в эти дни в Храм - ты думаешь, что люди не понимают, что есть риск заразиться, тяжко страдать и умереть? Ты думаешь, что все православные в храмах в эти дни легкомысленные? Всем ведь страшно заболеть и умереть, все волнуются за родных, просто у всех разные приоритеты, кому то выше здоровье и семья, а кому-то Церковь и Христос, вот и всё. В моей семье все единогласно решили ходить в храм не смотря ни на что, заболеем и умрем - значит такова Воля Божия, будем нести любую чашу, что даст нам Отец, и это общее наше решение, детей в том числе. Причем, кроме храма мы вообще никуда не выходим. Поменьше, чем он написал про меня, про моих братьев и сестер во Христе, кто показал, что имеет Веру на деле, а не на словах, облив всех нас грязью. Он обеты давал вести нас к Богу, а теперь дал заднюю. Куда он теперь ведет людей? К здоровью и санитарным мерам, к земному благоденствию? Или власть не возлагает никаких обязательств на ее носителя по-твоему? Я про его личность ничего не знаю, и не пишу. Пишу про его слова. А здесь судей нет. Есть разные точки зрения. Не соответствуем твоим высоким ожиданиям. Бывает.
  26. 1 point
    Конечно брат расставит. Ещё как расставит.. Когда, упаси Бог - самих, или ближних коснётся. Ты так много написал про епископа: "должен - не должен, осуждал - не осуждал", "имеет право - не имеет право". А судьи кто? П. С. Долго не бавал тут по личным причинам, но вижу ничего и не меняется. Печально....
  27. 1 point
    Самая главная сложность в духовном опыте - это разглядеть свои грехи. Нет?
  28. 1 point
    Надеюсь. что он скоро выздоровеет, и помутнение сознания прекратится. Во-первых, если уж кто и был все это время со Христом: в сионской горнице, на суде пилата, у Креста, снимал Христа со Креста, клал Его во гроб, и кто был в воскресение утром у гроба с ароматами и у дверей гроба первыми кричал "Воистину Воскресе!" - так это те, кто все эти дня провел в Храме и участвовал в соответствующих богослужениях, не боясь понести смертельную болезнь, порицания от маловеров и атеистов, штрафы, и были готовы принять все, что угодно, как от Руки Божией, как и учит нас Церковь, святые отцы и как раньше учил нас сам автор. Он очевидно проводит аналогии вразрез логике. Весь текст - это манипуляция образами и словами, откровенная чушь, рассчитанная на разум, лишенный критического мышления. Есть братья и сестры, которые будут воспринимать за истину всё, что льется из уст любого человека в омофоре и митре, не рассуждая о смысле, даже если этот же самый человек десятилетиями внушал им абсолютно противоположное (не ругайте тогда и прихожан ПЦУ, они делают тоже самое). Ну да ладно, это дело его совести, пусть сам с собой разбирается. Надеюсь, что ему хватит ума понять ошибки и покаяться. Тут у каждого своя борьба, свои обстоятельства, не буду осуждать, все в разных условиях. Во-вторых, и это самое печальное в его пламенных речах: нельзя делить людей в Церкви на хороших и плохих - это раскол. Грех этот не смывается даже мученической кровью. Тем более не должен священник, а тем более епископ, никого осуждать, потому что призван быть образцом для подражания. Тем более не должен он был осуждать оставшихся верными в момент опасности, потому что они и есть единственная опора Церкви, без них останется просто тематическая тусовка бородатых мужиков и дам в платочках, которая рассеивается первым холодным ветром. Он как никто другой должен знать из Евангелия, что и волос ни упадет с головы без Воли Божией, а теперь сетует на братьев и сестер, что Господь послал ему испытание вместо того, чтобы по-монашески молча молитвенно нести свой крест. Бог по его мнению видимо допускает ошибки, раз попустил ему болезнь. В-третьих, у меня перед глазами другой пример, про который мало кто знает. Мой друг, учится на священника, работает параллельно на скорой, возит ковидных пациентов в дырявой защите. Вот он сознательно рисковал жизнью ради ближних, в итоге неделю назад заразился, заболела жена дома, лежал умирал 3 дня еле выкарабкался на днях и не ропщет ни на кого. Это Вера в Бога и Его Промысел о нас, а то что мы слышим от некоторых запуганных священников - как раз то, что сами они еще год назад называли маловерием. Впрочем, эта беда расставит многие вещи на свои места, покажет кто есть кто, и уже показывает. Аминь, отче! Замечательные слова: Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов В соседнем послании, тот же адрес: Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?
  29. 1 point
    Рассуждения правильные, и широко распространены, в том числе, в виде строгих математических моделей, например, в компьютерных играх. Например, нужно дойти в смирении до "третьего уровня", и в любви до второго, тогда что-то новое откроется. Все эти математические модели слизаны с реальности. Просто реальность мало кто пытался описывать математически, и собрал объективную статистику. Невозможность собрать объективную статистику - самая главная сложность в духовном опыте. Недуховный человек не может собрать правильную статистику - он ее просто не видит. 1 Коринфянам, 2:15
  30. 1 point
    Днесь весна благоухает, и новая тварь ликует. Днесь взимаются ключи дверей, и неверия Фомы друга вопиюща: Господь и Бог мой. Ексапостиларий Антипасхи
  31. 1 point
    Во истину воскресе!. Всех с Праздником.
  32. 1 point
    Прочитала этот замечательный Духовный алфавит. Спасибо, Оля, столько там прекрасных мыслей. Некоторые проповеди архимандрита особенно понравились. Заставляют задуматься. Пару проповедей приведу. Немного не по теме о войне, но это мною очень любимый старец тоже прошел войну. Слово человеческое — дар Божий Слово, как дар Божий, имеет большое значение в жизни человеческого рода, и потому обращаться с ним надо осторожно. И об этом-то мы и побеседуем сегодня с вами. Наше слово есть отпечаток Божия Слова. У Бога есть Слово, и у человека есть слово. У Бога Слово есть отпечатленный образ существа Его — Единородный Сын Божий. Но и наше слово не есть пустой звук, а также есть отпечаток и образ нашего духа. Если бы собрать все наши слова воедино, то в них мы увидели бы свое собственное изображение. Слово есть дар Божий, которым наделен человек и которым он отличается от прочих тварей. Слово — это проводник наших чувств, мыслей, желаний, радостей, печалей, которые мы выражаем друг перед другом посредством речи. Через слово мы поддерживаем взаимное общение, так что словом держится сила и союз человеческого рода. Если отнять у людей слово, то всё приостановится в жизни их. Господь когда захотел наказать горделивый помысл древних людей, намеревавшихся построить башню до небес, то прибег к простому средству: смешал языки, и вследствие этого тщеславная попытка их потерпела неудачу. Такова сила и значение языка. От гордости происходит забвение согрешений, а память о них есть ходатай смиренномудрия. Гордость есть крайнее убожество души, которая мечтает о себе, что богата, и, находясь во тьме, думает, что она во свете. Сия скверная страсть не только не дает нам преуспевать, но и с высоты низвергает. Гордый подобен яблоку, внутри сгнившему, а снаружи блестящему красотою. Гордый человек не имеет нужды в бесе, он сам сделался для себя бесом и супостатом. В сердцах гордых рождаются хульные слова, а в душах смиренных — небесные видения. Тать не любит солнца; гордый же уничижает кротких. Если от одной этой страсти (гордости) некто ниспал с неба, то должно исследовать, не возможно ли смирением и без других добродетелей взойти на небо? Кто пленен гордостью, тому нужна помощь Самого Бога, ибо суетно для такого спасение человеческое. Таковым весьма полезно повиновение, жестокое и презренное жительство и чтение о сверхъестественных подвигах святых отцов. Может быть, хотя чрез это сии недугующие получат малую надежду ко спасению». Подумаем, дорогие братия и сестры, куда по окончании настоящей жизни может привести нас смирение и куда — гордость. Гордость неизбежно должна привести туда, куда привела она падшего Денницу, то есть к вечной погибели, удалению от Бога. Смирение же естественно приведет туда, куда привело оно всех угодников Божиих и нашего ходатая и молитвенника преподобного Сергия, — к вечному блаженству, к вечному соединению с Богом, потому что не напрасно сказал Спаситель: Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное (Мф. 5:3). Аминь. https://azbyka.ru/fiction/pomoshhnik-prepodobnogo-sergiya-olga-sokolova/#n61
  33. 1 point
    Поучительное рассуждение. А ещё можно задуматься, почему Божия Матерь и ап. Иоанн были везде, причем Иоанн был вообще везде в полном смысле, ведь это, скорее всего именно он провел Петра во двор первосвященника, и, думаю, что он был и у Пилата и т.д. Наверно, ответом является - СМИРЕНИЕ. Любовь без смирения оказывается не настоящей; и смирение без любви - не смирение.
  34. 1 point
    немного прот. Андрей Ткачев об этом https://www.youtube.com/watch?v=_5FtWs2e3-4
  35. 1 point
    Здесь и ранее - потрясающей безответственности бред. Вот что можно сказать по этому поводу:
  36. 1 point
    Урок третий, самый трудный. Общая беда, как ни странно, не объединила православных, а резко разделила на тех, кто послушно остался дома, со скорбью лишившись служб Страстной и Светлой седмиц и самое главное - Пасхальной службы, но не лишившись самой Пасхи, и тех, кто не смог не пойти в храмы в эти святые дни. Первые - это осторожный Никодим и послушные и верные мироносицы. Вторые - ревностный Петр, клянущийся, что никогда не предаст своего Учителя, с мечом защищавший Его и вдруг неожиданно для всех и для самого себя предавший, испугавшись какой-то рабыни. Но кого мы видим у Креста? Богородицу, любимого ученика, возлежавшего на Тайной вечери на персех Его, мироносиц и Никодима. А где остальные, еще недавно, вслед за Петром,клявшиеся в верности? Все разбежались. Что с ними было не так? Подвела их самоуверенность: даже если и все отрекутся от Тебя, но не я. И где они прячутся, испуганные? В Сионской горнице, которая стала первым христианским храмом. И Распятие и Воскресение они пропустили, находясь там, где впервые причастились Тела и Крови Его. А у Креста и у Гроба те, кто бескорыстно любили его. Вот именно эта чистейшая, бескорыстная любовь оказалась выше и ревности, и смелости, и всех клятв в верности. Но что спасло учеников, чем оправдался в итоге Петр? Признание своих ошибок и покаяние - вот единственное средство, которое отличает Страстную Пятницу от Страстной Среды - Петра от Иуды. Как трудно нынешним "Петрам" признать, что были неправы, что не хватило им бескорыстной любви к Богу и сострадательной к ближнему. Ведь даже стяжание благодати можно превратить в эгоистическую корысть. Сколько самых изощренных оправданий мы слышим от ревнителей, сколько подтасовок - храм приравняли к аптеке и супермаркету и т.п. Сейчас очень ответственный и трудный момент для тех, кто оказался на Пасху в Сионской горнице, а не на Голгофе. Хватит у них сил на покаяние? (Епископ Питирим Творогов)
  37. 1 point
    24.04.20 Отца Киприана (Ященко) отвезли в 67 больницу. У него на 75 процентов поражено одно легкое и на 50 второе. Все быстро развивается и осложнено диабетом. Просит молитв и говорит, что надежда только на Бога. Спаси Господь! https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2931712056913638&id=100002246188944 Задал вопрос иеромонаху из нашего монастыря, действительно ли, ситуация с болезнями в Лавре тяжёлая? Пять минут назад получил ответ: "Христос Воскресе! Да, действительно знакомый священник из Лавры написал мне с просьбой о молитве за братию во главе с наместником еп. Парамоном!"
  38. 1 point
    Христос Воскресе! Чего-то малость недопонимаю. Ведь если на Светлой Седмице пошел на красный свет и закончил свое земное существование, нарушая правила, - это же не спасительно? Ведь жизнь (и смерть, конечно же) дает Господь. Как одно из самых великих Своих чудес... Или толкнуть малоподвижного человека под движущуюся на скорости машину, создавая себе определенные условия у светофора...
  39. 1 point
    Прикидываться больным или немощным конечно не нужно. А вот быть милосердным к людям христианину н е о б х о д и м о. Мы н и ч е г о не знаем о боли и немощах других людей. Все что нам кажется мы знаем - лишь наши фантазии. Мы о себе то не все знаем, а о других людях и подавно. Нужно быть строже к себе и милосерднее к другим. "Я часто молюсь, чтобы Господь дал нам быстрее понять, что выше Закона может быть только Любовь, выше Права — лишь Милость, а выше Справедливости — лишь Прощение". (Патриарх Алексий II). "Одно из самых духовно опасных занятий - поиск персонифицированных врагов в обществе, в государстве, среди соседних народов. Единственным подлинным врагом христианина является зло в наших собственных душах". "Православное богословие... грехопадение осмысливает прежде всего как болезнь, а не как юридическое состояние. Дело не в гневе Божием на преступление человека. Дело в болезни самого человека. И Бог делает все, чтобы изменить человека (а не просто снять с него “судимость”, юридически помиловав его). Но нельзя менять человека без его на то свободного согласия. Христос принес нам возможность преображения. От личного же выбора каждого человека и каждого сообщества людей зависит, будет ли действен Крест Христов в нас или нет". (Патриарх Алексий II).
  40. 1 point
    ... так, когда авва Агафон приближался к кончине, и братия сказали ему: "И ты ли боишься, отче?" - он отвечал: "Сколько мог, я понуждал себя сохранять заповеди, но я человек, и по чему могу знать, угодно ли дело моё Богу? Ибо иной суд Божий, и иной человеческий". ___________________________ выше ли мы, здесь находящиеся, аввы Агафона ?!!
  41. 1 point
    Господь да упокоит протоиерея Александра и протодиакона Евгения в месте светле, в месте злачне, в месте покойне... Вечная память! ps Вообще смерти священников в этом году явно нам указывают на Волю Божию: отец Георгий Ореханов преставился в Собор Предтечи, на престольный праздник своего любимого Оптинского скита, отцы из Елоховского собора на светлой седмице. Вспоминаются слова отца Василия (Рослякова), когда его спросили о самой главной мечте: "Хорошо бы умереть на Пасху, под колокольный звон". Я бы тоже хотел сразу после Пасхи, причаститься и в путь... Господи, помилуй меня грешного, прошу чего недостоин.
  42. 1 point
    Брат из Лавры написал, что все отцы здоровы, все ходят на службу, еп.Парамон был на службе. Эти фейки распространяют какие-то левые аккаунты, говорит не вестись на провокации. Вот такая есть информация. Помолиться о братии ТСЛ в любом случае не помешает.
  43. 1 point
    От времен Христа и до наших дней такого никогда не было, и не будет до Страшного Суда. Мы имеем заповедь от Христа о Церковном собрании: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". Мф.18:19-20 Всегда были, есть и будут собрания Церкви в том или ином виде, когда они прекратятся - на землю в сонме ангелов придет Сам Христос чтобы судить мiр. Догматика на эту тему: https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/11#sel= Если служба истинному Богу прекратится в храмах, значит продолжится где-то еще, в том или ином виде, собрания Церкви не прекратятся до Второго Пришествия Господа Иисуса Христа. Это мы знаем из слов Спасителя: "Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". Мф. 16:18 Возможно будет время, когда верующим во Христа нельзя будет молиться в открытых храмах, потому что в храмах будет антихрист - об этом знаем из пророчеств святых (см. Лаврентия Черниговского). Мне лично не принципиально, в каких стенах совершается Евхаристия, принципиально для меня соблюдение догматики и чистая совесть перед Господом. Удобнее, конечно, жить дома и ходить в храм, но ничего страшного, если надо будет жить в землянке и совершать Евхаристию по открытым небом. Делу индивидуального спасения стены ни прибавят, ни убавят. Многие христиане не мыслят свою жизнь без удобств, но этот мир погубят два слова "быстро" и "удобно" (по пророчеству Ефрема Аризонского это два слова диавола, которые разрушат Святую Гору): Комфорт - это и есть современный идол, которому служит весь мiр. Держась за комфорт погибнут многие христиане выбирая себе широкий и удобный путь, оправдывая себя, как Адам оправдывался Евой, что кто-то другой за него что-то решил (президент, патриарх, епископ, священник, сосед), а сам он не виновен. Бог таким людям скажет: Я дал тебе свободную волю, разум и возможность выбирать самому, ты мог выбирать, потому нет тебе оправдания в послушании человеку, когда ты имел Мое Слово и Предание Церкви. На Суд Божий мы принесем свое сердце, наполненное сознательным выбором. Ложное направление искать врага среди людей, будь они хоть патриархами, президентами или массонами, не против них наша брань. Искать грешников не наше дело вообще, наше дело не стать ими. Истинный враг - диавол и слуги его. Внутри нас они творят наибольшее зло, а внешнее это все ложные маневры для отвлечения внимания. Больше внимания надо уделять себе и слушать свою совесть, поступать не по комфорту,а по совести, тогда и будет хоть какой-то плод. Бог будет каждому лично праведным Судией, и мы не будем иметь на Том Суде слово, совесть наша все скажет за нас и сама нас осудит, мы лишь согласимся с Правдой. ps все это либо есть в сердце, либо нет, потому доказывать это бессмысленно, как убеждать неверующих в существовании Бога. Поэтому оставляю эти мысли как свою точку зрения и не спорю с вами, если у кого-то другие соображения на этот счет.
  44. 1 point
    Тут тоже обобщения, а обобщения всегда неистинны. Есть и монахи - совершенные христиане, и были, и будут. И будут далекие от совершенства, в том числе и не монахи. А про бедствия в Евангелии уже все сказано: Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лк. 13:2,3)
  45. 1 point
    А кому как удобно. Например, отказ перемещаться между государствами будет аналогичен монашескому обету ухода от мiра. Монашеские обеты дают только монахи. И с перемещениями будет то же самое - кто-то откажется, а кто-то нет. И это не зависит от того верующий или нет. Можно намекнуть, что в монахи уходят по благословению родителей и близких, которые от тебя зависят. Даже больше - таких, в идеале, которые от тебя зависят, остаться не должно. А если нет - монахом не быть. Поэтому, вакцину эту примут большинство. Вне зависимости от веры, доверия вакцине, необходимости перемещаться в другие государства.
×
×
  • Create New...