Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.12.2018 во всех областях
-
4 балла
-
3 баллаОчень просим сегодня ваших молитв о здравии и спасении дорогого австралийского-аборигенского батюшки, отца Серафима. 8-часовая онкологическая операция. В день празднования Иконы Знамение, Курско-Коренной, особо чтимой Церковью Зарубежом. О воле Божией.
-
3 баллаБлагослови, Господи, раба Твоего, отца Серафима еще послужить Тебе!
-
2 баллаСкорее всего во времена гонений там жили люди верующие и они хотели сохранить это сокровище. Не выбрасывайте. Отнесите к батюшке, посоветуйтесь, пусть он посмотрит. Эти души, хранившие иконы, напоминают о себе, молиться за них нужно. Они вам передали то, что для них было риском для жизни. Большой подарок.
-
2 баллаКатюш. Вы уже знаете, что такое страх, тревожность, одиночество, терзание души от грехов. Самоубийство не избавляет от них, но наоборот, делает эти самые мучения вечными, но помноженные уже в 100 крат плюс безысходность, скрежет зубовный. Это же бесы вам шепчут к ним пойти на вечно. Сохрани вас Господь от такого безумия. Спасайтесь. Не ищите любви среди людей, тем более от противоположного пола. Там нет любви. Идите к Господу, какая есть, и найдете покой вашей душе, и радость, и силы. Вы ушли от Бога как-то, незаметно для себя. Что-то произошло. Или химический дисбаланс. Вы не одиноки в этом, ищите помощи. Катюша, правильно сделали, что ушли с такой работы. Это же постоянный стресс, темп, постоянные жалобы, работа с требовательными людьми и всегда вы виноваты. Это работа не для вас. Поедьте к какому-нибудь сельскому батюшке или в монастырь паломницей, чтобы поймать тишину и контраст во что вас загнала эта работа и где покой для души. Работа для вас найдется после, все образуется, когда отдохнете и увидете свет. Екатерина, а вы не будьте своим собственным духовником, не ставьте свой диагноз, уже видно, что вы очень требовательны к себе и к жизни. Не анализируйте ничего вообще в угнетенном состоянии. Найдите себе духовника и начните с самого начала. Помощи Божией вам.
-
2 баллаЕкатерина, если вам стыдно или неприятно говорить о своих грехах перед другим человеком, надо этот стыд преодолеть. Он бывает, когда грех осознан, а покаянного чувства не хватает. Жизненно важно расстаться с этим багажом, а не выглядеть как-то перед кем-то. Мы все, включая священников, грешны, все нуждаемся а Таинствах. Батюшка на исповеди не судья Вам, а только свидетель.
-
2 баллаПротоиерей Олег Стеняев: "...А что касается Синодального перевода, то он не делался для богословских изысканий. Канонический текст РПЦ Московского Патриархата - это церковно-славянская Библия. А Синодальный перевод принимался решением Священного Синода со следующей формулировкой: для благочестивого домашнего чтения. И если вы возьмете любую богословскую дореволюционную книгу, то там Вы не увидите цитаты Библии по Синодальному переводу. Там обязательно цитата по церковно-славянски. Об этом тоже нельзя забывать. И потом надо понять, что любой перевод - это дело человека, опять же он зависит от состояния человека. В целом Синодальный перевод оказался удивительно удачным в сравнении со многими европейскими переводами, которые были созданы именно в XIX веке. Этот - один из лучших переводов. Хотя его делали порой семинаристы, академисты, преподаватели только отвечали за какую-то отдельную книгу. Но мы знаем среди переводчиков и святых людей. Например, Книгу Бытия переводил свт. Филарет Дроздов, и мы можем быть уверены, что текст переведен соответствующим правильным образом. А такой же уверенности относительно других текстов у нас нет. Церковь могла бы своим авторитетом объявить, что это канонический текст Русской Православной Церкви. Но Церковь этого не делает. Она заявляет, что это именно для благочестивого домашнего чтения - и не более того. А церковно-славянский - это действительно канонический текст, которого мы с вами должны строго придерживаться. Я всегда за столом, где я дома занимаюсь, и по русской Библии читаю, как все, но если я что-то хочу уточнить - всегда заглядываю в церковно-славянский текст, который для меня является мерилом..."
-
2 баллаКак глубоко Вы сказали. Ведь, увы, большая масса людей понимает под наказанием - "грозный дедушка на облаке разозлился..." Вроде аж смешна эта позиция, но, на самом деле, весьма печальна в своём корне... Пример, не пример, но факт тот, что бедненький и похорониться не может - его даже земля не принимает.
-
2 баллаБлиже всего к истине то, то Бог есть Любовь. И все Его действия обусловлены Его любящей сущностью. Но любовь эта не такая, как у людей, она совершенная. И часто действия этой любви нам непонятны, ну это и неудивительно же... Но кое-что вполне можно понять. Например, про наказание за грехи. Старое значение слова "наказание" это заповедь, обучение. Родительский наказ, так сказать. В этом свете и наказание Божие тоже можно понять не как действия разгневанного божества, а именно как урок от любящего Отца. Бывает больно, да, но время работает против нас, а цена вопроса - вечность. Нужно нам расти до понимания этих вещей.
-
1 баллВсеми мерами надобно стараться, чтоб сохранить мир душевный и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески стараться удерживать гнев и посредством внимания ум и сердце соблюдать от непристойных движений. Такое упражнение может доставить человеческому сердцу тишину и соделать оное обителью для Самого Бога. Образ такого безгневия мы видим на Григории Чудотворце, с которого в публичном месте жена некая блудница просила мзды, якобы за содеянный с нею грех; а он, на нее нимало не разгневавшись, кротко сказал некоему своему другу: даждь скоро ей цену, колико требует. Жена, только что прияла неправедную мзду, подверглась нападению беса; святый же отогнал от нее беса молитвою. Ежели же невозможно, чтобы не возмутиться, то, по крайней мере, надобно стараться удерживать язык, по глаголу Псалмопевца: смятохся и не глаголах (Пс. 76, 5). В сем случае сможем в образец себе взять святого Спиридона Тримифунтского и преподобного Ефрема Сирина. Первый так перенес оскорбление: когда, по требованию царя греческого, входил он во дворец, то некто из слуг, в палате царской бывших, сочтя его за нищего, смеялся над ним, не пускал его в палату, а потом ударил и в ланиту; святой Спиридон, будучи незлобив, по слову Господню, обратил ему и другую (Мф. 5, 39). Преп. Ефрем, постясь в пустыне, лишен был учеником пищи таким образом: ученик, неся ему пищу, сокрушил на пути, нехотя, сосуд. Преподобный, увидев печального ученика, сказал к нему: не скорби, брате, аще бо не восхоте приити к нам пища, то мы пойдем к ней; и пошел, сел при сокрушенном сосуде и, собирая снедь, вкушал ее: так был он безгневен. А как побеждать гнев, сие можно видеть из жития великого Паисия, который явившегося ему Господа Иисуса Христа просил, дабы Он освободил его от гнева; и рече ему Христос: аще гнев и ярость купно победити хощеши, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи. Дабы сохранить мир душевный, должно отдалять от себя уныние и стараться иметь дух радостный, а не печальный, по слову Сираха: печаль бо многих уби и нeсть пользы в ней (Сир. 30, 25). Когда человек имеет большой недостаток в потребных для тела вещах, то трудно победить уныние. Но сие, конечно, к слабым душам относиться должно. Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный: когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения. К сохранению душевного мира надобно чаще входить в себя и спрашивать: где я? При сем должно наблюдать, чтобы телесные чувства, особенно зрение, служили внутреннему человеку и не развлекали душу чувственными предметами: ибо благодатные дарования получают токмо те, кои имеют внутреннее делание и бдят о душах своих. Источник и продолжение:https://www.pravmir.ru/poucheniya-prepodobnogo-serafima-sarovskogo/ Епископ Пантелеимон: как сохранить мир в душе? В молодости хочется все узнать, все попробовать. В зрелости хочется чего-то достичь, в старости хочется успокоения и мы ходим на работу, стараемся кому-то помогать. Но если в душе нет мира, тогда мы ничего не приобретаем ни делами своими, ни своими мнимыми заслугами, и, главное, не можем помочь другим. Надо опять вспомнить слова прп.Серафима Саровского: «Стяжи мирный дух в своей душе и тогда вокруг тебя спасутся тысячи человек». Очень важно об этом помнить и ради этого жить. Если поставить перед собой такую цель – обрести этот мир, стяжать его в своей душе – тогда Господь будет нам с вами в этом помогать. Господь, когда пришел на землю, говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Что это означает? Это означает, что Царствие Божие, в котором есть тот мир, который мы с вами взыскуем, приблизилось с пришествием в мир Христа. И Христос в этом мире пребывает до скончания века. А мы не можем воспринять этот мир только потому, что наша душа искажена грехом, только потому, что мы не каемся в наших грехах. Не каемся по-настоящему. Не плачем о своих грехах, не стремимся их исправить, не просим помощи у Бога. Поэтому тот мир, который изливается Богом в церковных таинствах — в крещении, в миропомазании, исповеди и особенно в Причастии Святых Христовых Таин — мир, которым Господь отвечает на наши молитвы, не вмещается в наше сердце и в наши души. Поэтому, самое главное – увидеть и признать, что мира в моей душе нет Епископ Пантелеимон: как сохранить мир в душе? 9589 05.11.2015 / Екатерина ЗАГУЛЯЕВА Источник и продолжение:https://www.miloserdie.ru/video/episkop-panteleimon-kak-sohranit-mir-v-dushe/ Беседы с батюшкой. Можно ли сохранить душевный мир в современной жизни? Эфир от 23 ноября 2015г – Сегодня у нас в гостях кандидат богословия, ответственный по миссионерской работе Сергиево-Посадского благочиния, клирик храма Ахтырской иконы Божией Матери (с. Ахтырка), протоиерей Димитрий Беженарь. Тема нашей передачи – «Душевный мир: возможно ли его сохранить в современной жизни?» – Что такое душевный мир? Каковы его свойства? – Господь наш Иисус Христос в Евангелии от Иоанна в 13-й главе говорит очень важные для всех христиан слова: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13-35). В этом же Евангелии Господь говорит еще об одном очень важном явлении для всех христиан (кроме любви между собою, которая сразу будет отличать христиан – последователей Господа нашего): мир будет их всегда ненавидеть. Конечно, наш русский язык при всем его богатстве имеет только одно слово «мир», хотя в греческом оригинале есть три разных слова, обозначающие мир как космос, мир как совокупность человеческих страстей и мир как внутреннее благодатное состояние. Господь говорит: «вас будут все ненавидеть имени Моего ради». Почему такое происходит? Господь сказал: «Если бы вы (ученики) были от мира, то мир любил бы свое (то, что сродно ему)». Мир как совокупность человеческих страстей любит в каждом человеке что-то свойственное миру: страсти, похоти, стремление к славе, богатству и всему тому, что удаляет от Бога. А далее Господь говорит Своим ученикам: «Но Я избрал вас от мира, и поэтому мир вас ненавидит». То есть это то важное свойство, которое отличает христиан от всех окружающих людей – мир будет их ненавидеть, и в то же время Господь говорит, что раб не больше господина своего и ученик не выше учителя своего: «Если Меня гнали – и вас будут гнать. Если Мое слово соблюдали – и ваше будут соблюдать». Христиане должны иметь любовь между собою, и хотя мир будет их ненавидеть, они должны светить своим внутренним миром окружающим людям, должны продолжать любить всех и помогать всем прийти ко Христу. Источник и продолжение: http://tv-soyuz.ru/peredachi/besedy-s-batyushkoy-efir-ot-23-noyabrya-2015g
-
1 балл
-
1 баллЗдравствуйте, подскажите пожалуйста для чего Игла для Просфоры или проколка по другому. Она обычно идет в комплекте с маленькими просфорками (печатями) как ей пользоваться правильно?
-
1 баллJelena Покопалась немного в памяти и вспомнила про о. Иоанна Крестьянкина" Опыт построения исповеди". Там есть отдел построения исповеди по Заповедям Блаженства. Просмотрите. На azbuka.ru есть. Еще в 2014 году вышла книга иеромонаха Иова (Гумерова) и еще два его сына "Закон Божий". Если найдете ее, то на стр. 456 есть заповедь четвертая Алчущие и жаждущие правды. Попробуйте почитать. Может что.-то для себя уясните дополнительно. Я попробовала эту страничку сфотографировать. А мне очень нравятся слова архимандрита Серафима( Розенберга) из Псково Печерского монастыря. Память его совершается 9 января. "Ничего не стою, ничего не значу, никому не нужен, не имею ничего доброго, ничего не заслуживаю, я - ничто" Когда наше сердце их усвоит это будет смирение.
-
1 баллИСПОВЕДНИЧЕСТВО! ПРЕСЛЕДУЕТЕ ОТЦОВ – ПРЕСЛЕДУЙТЕ И МЕНЯ! Лина Смык в поддержку УПЦ - #СпасиБожеЛюдиТвоя ВЫ МОЖЕТЕ НАС УБИВАТЬ
-
1 балл10.12.2018 - 15:49 Священники УПЦ инициировали в Сети смелый (учитывая грустные реалии сегодняшнего украинского общества) флешмоб в поддержку канонической церкви и вызванных на допрос в СБУ священников. Священнослужители, не пряча лиц, говорят слова поддержки и верности УПЦ и её предстоятелю митрополиту Онуфрию. Фотографии с листами, на которых написано «готов к допросам в СБУ», сопровождаются хештегом #ЯпідтримуюУПЦ. О начале общеукраинского движения среди священников УПЦ на своей странице в соцсети написал протоиерей Василий Начев. «Я начинаю флешмоб в поддержку святой Церкви и моих побратимов священников, которых СБУ в Ровенской области вызвала на допросы, среди них также и меня. Разумеется, личные данные священнослужителей, принявших участие в акции, сразу же начали появляться в открытом доступе на скандальном ресурсе «Миротворец». Его авторы предлагают «патрiотам» «помочь» священникам УПЦ попасть в СБУ и клеймят их как «противников независимости украинского православия». #СпасиБожеЛюдиТвоя #СпасиБожеЛюдиТвоя Источник: РусскаяВесна
-
1 баллвы лично изменить и исправить себя не в силах, но это может Господь и ему одному ведомо что да как сотворить в вашей судьбе православие - не магия, тут нету узелочков, приговоров, рецепт тут один - сделать шаг к Иисусу Христу, сказав "Я иду к тебе..." что делать ?!!! то, что и всем - ходить на вечерние службы, ходить на литургии, может быть пособороваться, купить в храме наставления и поучения Оптинских старцев и следовать их учению, т.к. они в очень легкой и доступной форме отвечают на основные жизненные ситуации https://sretenie.com/book/element.php?ID=43823 https://sretenie.com/book/element.php?ID=61627 не верьте тем мыслям, что у вас в голове, они не ваши, вы посчитаете это утверждение абсурдом, но это так, не верьте своим мыслям - творите как можно чаще Иисусову молитву и не верьте своим мыслям, молитва поможет мысли лезут, а вы всё равно вспоминайте навет на форуме - не верить мыслям ни за что и творить Иисусову молитву всегда и везде
-
1 балл... Те же люди, которые чувствуют свое бессилие, начинают понимать истину Святого Евангелия, и им ясно представляется, что человек своей силой ничего не может достигнуть, а только одному Богу все возможно. И намерение исправиться заставляет их неотступно просить силы и помощи у Христа Спасителя и Его Пречистой Матери ... священномученик Серафим (Чичагов)
-
1 баллкреативненько Георгиев - и святыньку сохранили и подъезду с жителями благо сотворили, а там уж на всё воля Божия какова дальше будет судьбинушка этой святыньки решено - все найденные крестики на верёвочку и под козырьки подъездов, мне идея нравится !!!
-
1 баллВычитал инете как то один случай: мама, одного малыша увидела у него подобранный им крестик и спросила его: зачем он подобрал крестик? Его ответ ее поразил: так ведь (прим. на обороте крестика) написано Спаси и Сохрани! Еще в детстве много слышал от других, что нельзя подбирать крестики, так как, через них могут навести порчу. Со временем, когда стал старше, стал ходить в церковь, конечно, в таких случаях крестики поднимал и ложил в укромном месте что бы их не попирали ногами. Несколько лет назад в подъезде нашел на лестнице крестик на веревочки, домой, конечно, его не понес, да и в церкви в иконной лавке их не берут, а у входа в притворе церкви есть столик на который слаживают иконки, крестики, лампадки людей почивших, но я не стал туда нести, по ступил иначе. Взял крестик и под подъездом на железной подпорке держащая козырек подъезда, по выше, обмотал веревочкой на самом верху что бы его нельзя было достать. И вот, уже несколько лет он там, оберегает наш подъезд от зла и происков нечести. Спаси и Сохрани!
-
1 баллЭтот ролик разместили после смерти отца Илариона, наверное чада его. Часть из фильма об Оптине. Может, у Оптинских иконописцев есть чем поделиться в данной теме. Просветить нашу тьму, у кого она есть. Вот рассуждение одного иконописца, не Оптинского. ПОЧЕМУ ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНА В ЦЕРКОВНОМ ОБИХОДЕ "Икона должна быть написана натуральными красками и только на прочном материале — обычно на доске, но не на бумаге, стекле или каком-нибудь хрупком веществе. Л. А. Успенский в одной из своих статей о красках в иконе, опубликованной некогда в одном из номеров Журнала Московской Патриархии, очень просто и убедительно объясняет, почему цветная фотография не может быть применена в церковном обиходе: она только имитирует цвет, тогда как собственного цвета не имеет. Потому употреблять цветные фотографии в качестве икон не следует. Икона должна свидетельствовать об истине, а мы вводим элемент лжи туда, где ее не может быть. Патриарх Алексий I просил не приносить в храм бумажные цветы, потому что в них нет правды. Еще гораздо раньше митрополит Московский Филарет (Дроздов) говорил, что поддельные камни и поддельные металлы нельзя употреблять в церковном обиходе не потому, что они малоценны, а потому что заключают в себе ложь. Всякие механические способы воспроизведения икон Церковью не одобряются. Но, очевидно, теперь обстоятельства заставляют... Это принимает иногда чрезвычайно уродливые формы, и в наших иконных лавках продаются такие иконы, которые не имеют права на существование. Та продукция, которую выпускают мастерские Патриархии, далеко не всегда соответствует требованиям, предъявляемым Церковью к своему искусству. Это очень тревожный симптом. По сути, икона — это постижение духа, а у нас в храмах люди молятся перед чем угодно, храмы заполнены иконами самыми неожиданными и чуждыми. Многие иконы и даже целые иконостасы написаны так, что мешают молитве. Но всякий человек должен молиться благодаря иконе, благодаря пению, а не вопреки им." Архимандрит Зинон Но дома у нас бумажных икон много ((
-
1 баллсамое оптимальное -прикопать или в водоём. Как-то к нам в храм обратились с этим вопросом сотрудники бассейна. У них постоянно оставляют в раздевалке крестики , медальоны, цепочки. Целый пакет набралось. Весной отвезли пакет с содержимым на речку.
-
1 баллпробежался по этому вопросу по нету - в целом так везде священники и советуют, т.е. отнести в храм интереса ради, позвонил в главный собор у нас тут - сказали, что найденные крестики с улицы не принимаем - так распорядился благочинный на мой вопрос - "ну дак а что тогда делать", последовал ответ - "батюшка распорядился или хранить у себя дома, или закапывать в землицу поглубже или просто киньте в озеро, на дне осквернению не подвергнется"
-
1 балл
-
1 баллв храм отнесите, за свечной ящик отдайте, там пожертвуют кому-нибудь нуждающемуся
-
1 балл
-
1 баллРадостно было увидеть в фильме оптинских отцов - иконописцев о.Илариона и инока Алипия, которые сейчас у Бога
-
1 баллАлчонок А как Вы определили что на парне приворот? Если он перестал за Вами ухаживать, это может быть, просто потому что передумал. Молиться нужно чтоб Господь помог Вам - вразумил. Нужно исповедоваться, причаститься, попросить у Бога помощи.
-
1 балл"...Но если складывается так, что вы едете туда, где вообще нет православного храма, то само по себе это не очень хорошо. Но тогда несите свет веры Христовой. Как это делать? Идите в любой книжный. Есть такие издания, если не ошибаюсь, «Азбука классики». Купите Достоевского. Упакуйте. В каждом отеле около ресепшена есть место, где люди оставляют книги. На разных языках. И я всегда оставляю Достоевского. Новый Завет можно поставить, но если это исламская страна - неясно, как отнесется администрация. А «Братья Карамазовы» можно спокойно читать. Когда книг нет, то и их человек прочитает. А ведь главный вопрос этого романа, существует ли Бог. И что Он значит для человека. Это главное в романе. Поэтому через классику мы до какого-то сердца достучимся..." (Из ответа протоиерея Олега Стеняев на вопрос, где православному христианину проводить отпуск).
-
1 баллВопрос: - На Литургии во время пения Херувимской следует читать 50й псалом. Как это объяснить? отец Олег Стеняев: - Действительно, священник, который совершает каждение на Херувимской или диакон читает 50 псалом. Покаянный псалом, который приуготовляет нас к тому моменту, когда Господь будет входить в храм, в окружении святых и ангелов. Если Вы читали житие Серафима Саровского, там описывается, когда он был диаконом, как раз на Херувимском выходе он застыл, потому что увидел, как Господь входил в окружении ангелов и святых, будто золотых пчел. Их было так много! И Господь входил в алтарь и зависал над престолом, как раз когда переносили с жертвенника на престол после Проскомидии освященные Дары хлеб и вино, которые потом пресуществляются в истинное Тело и Кровь Иисуса Христа. Действительно, такая практика есть. Священники читают эту молитву. Это особый момент, кульминация - перенос Даров. Потом уже начинается Евхаристическая часть Литургии. Кстати, вы можете купить пособие по Божественной Литургии, там это расписано все. И даже где земные поклоны делать, где поясные, где поклоны без крестного знамения. В каждом случае указывается, как правильно себя вести. Где мужчины стоят, где женщины, где дети. Это все надо знать. Церковь спокойно относится к людям, но надо подсказывать, что лучше так.
-
1 баллМноговато на меня одного.., благодарю!) Ну, мне в реале хватает всего этого.., так что, предпочитаю, на форуме, хоть не много отдохнуть от нападок и упреков. Поверьте, мне не потянуть столько нападок и упреков и в реальной жизни, а тут еще и на форуме. Ведь на форум пришел именно по двум причинам: 1. мирное и спокойное общение; 2. и отдохнуть морально. Всех Божьих благословений вам!
-
1 балла я уверен, что Господь хочет и их спасения тоже. Любовь Божия - не любовь человеческая.
-
1 баллБезумие. Не сумасшествие а именно безумие. Как у злых духов, которым он служит.
-
1 баллСпасибо Георгий и за Вас молился как дома, так на Литургии, про требы молчу уж. Через ближних и спасаемся, все нам в пользу. Отцы так учат во всяком случае. Всех благ желаю.
-
1 баллВоцерковление. Это всё что надо и единственное что возможно. Первая исповедь, причастие соборование и далее ежедневное молитвенное правило, соблюдение постов, регулярная исповедь и причастие. И после этого никогда никакой колдун не сможет ничего сделать, ни приворотить ни напортить. Если ваш парень не хочет этого, молитесь за него сами и просите молитв у других. И если он крещеный то подавайте за него записки на литургию и в монастырях на чтение Псалтири .
-
1 баллЖитие преподобной Евфросинии Полоцкой (5 июня) Преподобная Евфросиния, носившая в миру имя Предслава, происходила из древнего княжеского рода, истоки которого восходят к святому равноапостольному Владимиру и Рогнеде. Родилась угодница Божия в начале XII века[1] в семье Полоцкого князя Георгия[2] и княгини Софии. Из жития преподобной известно, что годы своего отрочества она посвящала чтению Священного Писания и творений святых, и имела такое прилежание к учению, которому удивлялся даже ее отец. Слава о мудрости и красоте Предславы распространилась далеко за пределы Полоцкой земли. Многие именитые князья искали ее руки. Однако, достигнув совершеннолетия[3], она не захотела вступать в брак. Чувствуя в своей душе горячее желание всецело посвятить себя служению Господу, Предслава тайно от родителей ушла в один из монастырей, в котором в то время игуменией была ее родная тетя, вдова князя Романа[4]. Намерение юной княжны оставить мир поначалу привели игумению в трепет и смущение. Она стала уговаривать племянницу отказаться от задуманного. Но после беседы с Предславой удивилась блаженная княгиня «разуму отроковицы и ее любви к Богу и повелела исполнить волю ее. И огласил ее иерей, и постриг ее; и нарекли ей имя Евфросиния…»[5]. В скором времени святая Евфросиния по благословению епископа Илии перешла на жительство в келию при Полоцком Софийском соборе. Избрав для духовных подвигов это святое место, инокиня-княжна день и ночь славословила Бога, а в свободные от молитвы и богомыслия часы занималась переписыванием священных книг. «Вселившись же начала преподобная Евфросиния… книги писать своими руками и, плату взимая, отдавать нуждающимся». Крест преподобной Ефросинии Вериги преподобной Вериги – это разного вида железные цепи, полосы, кольца, носимые подвижниками на теле для смирения плоти и покорения ее духу. Вес вериг мог достигать десятков килограмм, а ихношение всегда было делом тайным и сокровенным. Первоначально вериги были принадлежностью монахов-аскетов. Святитель Григорий Богослов писал о них так: «Другие изнуряют себя железными веригами, и, истончевая плоть, истончевают вместе грех». Соответственно строгости аскетического идеала, иноки в самом подвиге не довольствовались уже обыкновенным аналавом[1], как только знаком своей борьбы с плотью, – возникло желание более чувствительно воздействовать на волю через воздействие на тело. Ношение вериг есть своего рода аскетическое упражнение, имеющее целью изнурение телесное в непрерывном усилии совершенно, по слову апостола Павла, распять плоть свою со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24). Оно имеет по существу то же значение, что и ношение больших тяжестей, камней и корзин с песком, имевшее место для смирения плоти у восточных пустынников первых веков христианской Церкви. На Руси ношение вериг уже в XI–XII веках получило широкое распространение среди монахов-подвижников. Читая Киево-Печерский Патерик, мы узнаем о том, что преподобные Феодосий († 1074), Марк Пещерник († ок. 1102) и Иоанн Многострадальный († ок. 1160) носили на теле своем железо. Так, преподобный Феодосий, будучи еще отроком, «пришел к одному кузнецу и приказал ему сковать железный пояс, которым и препоясался». Преподобный Марк Пещерник, с усердием копавший могилы для братии Киево-Печерской Лавры, «возложил на чресла свои железо, которое носил во все время жизни своей, бодрствуя день и ночь в молитве». Преподобный Иоанн Многострадальный, Затворник, около тридцати лет боровшийся с плотской страстью, не только усердно постился и лишал себя сна, но и «решил наложить на свое тело тяжкия брони», долгое время измождая себя железом. Древнее предание донесло до нас сведения о том, что основательница Полоцкого Спасского монастыря преподобная Евфросиния также в течение многих лет совершала подвиг ношения вериг. По милости Божией, в наше время были обретены вериги святой – железные цепи весом 7 кг. В 1991 году они были найдены в древней Спасо-Преображенской церкви. Преподобная явилась во сне одной благочестивой прихожанке Спасского храма и повелела взять вериги на чердаке церкви. В 1998 году святыню передали епископу Полоцкому и Глубокскому Феодосию (Бильченко) для хранения в Спасо-Евфросиниевской обители. Вериги положены в дубовую резную раку с сенью, где до 2007 года покоились мощи преподобной Евфросинии. Люди, с верой поклоняющиеся веригам, получают исцеление душевных и телесных недугов Спасо-Преображенская церковь, возведенная в XII веке, – единственный в полном объеме дошедший до наших дней памятник истории и культуры Полоцкой земли конца X – первой трети XIII века. Это самая древняя постройка на территории монастыря, сохранившаяся до настоящего времени. Как повествует древнее житие преподобной Евфросинии, на строительство каменного храма в честь Всемилостивого Спаса Господом был призван талантливый зодчий Иоанн. Не раз на рассвете он слышал голос, повелевавший ему: «О Иоанн, встань и иди на дело Вседержителя Спаса». Рассказав преподобной Евфросинии об откровении Божием, Иоанн получил от нее благословение на постройку Спасской церкви. Храм был воздвигнут в короткий срок – всего за тридцать недель. Как начало, так и окончание строительства церкви ознаменовалось чудом. По молитве преподобной в одну ночь был восполнен недостаток в кирпичах, необходимых для завершения постройки храма: «поутру, по устроению Божию, в печи были найдены плинфы. И в тот же день завершили строительство церкви и крест воздвигли». Точная дата возведения храма и создания его росписи неизвестна. Она определяется лишь по косвенным данным. Судя по надписи на древнем Евфросиниевском Кресте, он был положен в Спасо-Преображенской церкви в 1161 году, следовательно к тому времени храм уже был построен и освящен. Относительно времени возведения Спасского храма существуют разные мнения. По одной из наиболее распространенных версий, высказанной историком архитектуры И. М. Хозеровым, это произошло между 1143 и 1161 годами. Архитектура Спасского храма соединяет в себе несколько направлений, в которых можно увидеть влияние различных архитектурных школ. Церковь представляет собой шестистолпный трехнефный однокупольный храм, перекрытый сводами и широкими подпружными арками, имеющий нартекс и расположенные во втором этаже хоры, куда ведет узкая внутристенная лестница. По обе стороны хор находятся две тесные крестообразные келии. В одной из них (юго-западной) пребывала в молитвенном подвиге преподобная Евфросиния, в другой (северо-западной) молилась одна из родственниц святой – монахиня Евдокия (родная сестра) или монахиня Евпраксия (двоюродная сестра). Келии представляют собой крошечные придельные крестово-купольные храмы, один из которых (юго-западный) перекрыт небольшим куполом, а другой (северо-западный) – цилиндрическим сводом. Келия преподобной, а к ней ведет очень узкая лестница Икона Преображения Господня с камнем горы ФаворСпасо-Преображенский монастырь.Келия преподобнойЛестница, ведущая в келию. Очень узкая.Растятие с частицей Древа ГосподняФреска с Господом Фреска Вход Господень в Иерусалим
-
1 баллПарню покаяться в грехах на исповеди далее соборование и причастие. Остальные подробности уже священник в храме скажет.
-
1 баллВ прошлом году в Ригу привозили ковчег -мощевик с частичками мощей Российских новомучеников. Их было 54. Жизнеописание всех новомучеников прочитала. И вот жизнь этой подвижницы монахини Марии (Лиляновой) мне запомнилась. Я выделила очень важные слова. ЕкатеринаИ, не отчаивайтесь. Да укрепит Вас Господь!
-
1 баллЕкатерина, если вы на инвалидности, наверное, лекарства принимаете? Я читала, что часто психиатрические препараты имеют прямо противоположный эффект, и именно с теми симптомами, что вы описываете - страх и мысли о сам-ве. Поговорите с вашим лечащим врачом. Если хоть немного сил у вас есть, постарайтесь сопротивляться тому, что мешает подойти к таинствам. Святые отцы учат нас не верить своим мыслям и чувствам, противоречить им, отгонять их! Никто и ничто не может воспрепятствовать подойти человеку к исповеди и причастию! Господь пострадал, умер и воскрес ради Вашего лично спасения, помните об этом! И установил таинства тоже ради вашего спасения. Как и каждого из нас! Гоните от себя плохие мысли, насколько возможно! Старайтесь думать только о хорошем! Возьмите листочек, как и выше Инна написала, и идите на исповедь, не смотря ни на что! И пособороваться тоже крайне необходимо! Сестра, и почаще думайте о ребенке, что вам нужно выкорабкиваться именно ради него! Храни Вас Господь и Божия Матерь!
-
1 баллЕкатеринаИ Вы для начала напишите свои страхи на бумаге. Исповедуйте их на вечерней молитве. А в воскресный день или другой исповедуйтесь в храме по своим записям. Ведь с чего-то надо начинать.
-
1 баллГосподь сподобил впервые побывать в Псково-Печерском монастыре, который как известно богат на свою историю - ибо ему более 500 лет и никогда не закрывался. Очутившись в монастыре, захватывает сказочное чувство - как будто ты перенесся на машине времени в прошлые века, особенно это ощущается в храмах. Сколько раньше слышала восторженных рассказов про обитель, но личное впечатление - это совсем по другому. Ты соприкасаешься со святыней, и тебя переполняют волны благодати Божией - тишина, мир, покой, радость, и укрепляется вера. Сподобились попасть и в Богом зданные пещеры, где покоятся почившие насельники и благодетели монастыря, прослушали поучительную экскурсию, которую провёл монах. В местах захоронения можно было просунуть руку в отверстие и дотронуться до гроба, в благословение. Вспоминаю один из назидательных моментов: во время рассказа экскурсовода-монаха один молодой мужчина преждевременно просунул свою руку в отверстие, к гробу, и тут же втык получил от монаха. - Кто вам благословил? Тут все делается по благословению! Вы в храм давно ходите? Мужчина в ответ смущенно: - Да лет 10 уже. Монах: - И где плоды? - Простите, батюшка.. ну плодов немножко есть.. Все остальные выдохнули, что они не поторопились без благословения к гробам касаться) И в дополнение переполняющей радости, от пребывания на монастырской земле, увидела бегающих по дорожкам монастыря белок, и кушающих орешки прямо из рук! (Почему-то фотографии не загружаются, попробую следующим сообщением)
-
1 баллЕсли мы сравниваем себя со Христом... анализируем, осознаем, видим, понимаем ... так сказать ... кто мы есть на самом деле... Когда мы видим свои грехи, страсти... Отчетливо видим... Это правильное духовное устроение. Главное - быть В ДУХЕ ПОКАЯНИЯ. Следить за собой... Сколько всего дурного в нас... А вот человек горделивый, высокого о себе мнения (!) и вследствии этого, недовольный собой. И другими. Когда человек сам себя вгоняет в депрессию, например. Это такая форма гордыни. У кого есть смирение, нет отчаяния и уныния. А при лже-смирении, отчаяние, уныние обязательно прилагается. При лже-смирении: Человек считает, что он достоин лучшего. Человек считает, что виноваты другие, не он. Смирение - это не унылое лицо и юбка в пол. Вобщем, помним свои грехи. Но и любовь Божию тоже помним.
-
1 баллЧто за такая категоричность? Вот я например имею квартиру, работу в городе. Но у меня есть конечно же возможность продать квартиру расстаться с работой и переехать в деревню. Если я этого не сделаю, значит я не православный Русский? Для кого ж тогда у нас в городе ещё восемь православных храмов закладываться будут? Православный человек должен прежде всего искать Царствия Божия, стяжать благодать Святого Духа, а всё остальное ему приложится. Господь раздаст кому кадило, кому мотыгу, а кому то и компьютер - на всё Его воля.