Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.03.2019 во всех областях

  1. 6 баллов
    А давайте лучше поздравим отца Дмитрия с наступающим днем рождения. Многая, многая, мноооогая лета!
  2. 4 балла
    http://www.verapravoslavnaya.ru/?Kreshenie#g5 ___________________________________________________ Святой Исаак Сирин: Вера, подающая твердость надежды, никогда не бывает постижимою для некрещенных или растленных умом в отношении к истине. Извещение ( Евр. 11, 1 ) веры бывает открываемо высоким душою, по мере устроения нравов, по завещанию Господних заповедей ( Евр. 11, 1) Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
  3. 4 балла
    Ну, вот Вы привели видео с выступлением отца Димитрия. Где же он говорит о том, что младенцев крестить не нужно? Он же прямо говорит: крещение младенцев - древняя традиция от первых веков христианства. Но есть одно условие - родители и воспреемники должны быть православными христианами и, как минимум, быть способными наизусть прочитать Символ Веры. Далее он говорит, что 25 лет крестил младенцев (сейчас крестит редко, только внуков старых прихожан). И ни разу родители не смогли ответить на вопрос, зачем они крестят своих детей. Поэтому, он заключает, такое крещение - бессмысленно (не "ненужно", как Вы говорите), потому что ни к чему не ведет. То есть батюшка призывает к сознательному и благоговейному отношению к крещению. Что же здесь неправильного? Мы все понимаем, как страшно причащаться без благоговения, с пренебрежением к святыне. А креститься, значит, можно, потому что "крещение всё смывает"? Как так может рассуждать христианин? Так что Ваш пример - это свидетельство против Вас. Вы просто не понимаете этого человека и вводите в заблуждение других. P.S. Вы пишете, что "у крещеных больше шансов на Царство Небесное". Шансы есть у тех, кто Заповеди Божии исполняет. Свободу воли у человека никто не отнимал. Да, крещение , конечно, дает человеку (и младенцу) особую благодать противостоять злу. Но чем больше дано, тем больше и спрос. И Господь каждому дает испытание по мере его сил. Но это всё равно отклонение от темы. Главное - то что Вы ложно обвиняете отца Димитрия и упорствуете в этом.
  4. 4 балла
    Как хотите, дело ваше, но здесь просто так ничего не удаляют, вы просто общайтесь конструктивно, и не будут удалять. Остальные ваши сообщения на месте же. Леонид, вы простите, конечно, но вы, похоже, просто в протестантизме не разобрались как следует и к этому диалогу еще не готовы. Желаю вам поскорее разобраться и перебираться из песочницы в реальную христианскую жизнь. Хотя и со многими скорбями придется столкнуться, но так надо, Господь Сам это говорил.
  5. 3 балла
    В этой теме поговорим о богослужениях в подготовительные недели Великого Поста. Подготовительные недели Великого Поста -Неделя о мытаре и фарисее -Неделя о блудном сыне -Родительская мясопустная суббота -Неделя мясопустная,о Страшном Суде. -Неделя Сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания Седмица сырная. Некоторые особенности богослужений. В песнопениях всей этой седмицы Святая Церковь призывает нас к особому воздержанию, напоминая нам о грехопадении прародителей, произшедшем от невоздержания. Во все дни сырной седмицы к песнопениям Октоиха и Минеи присоединяются песнопения из Постной Триоди. В среду и пятницу сырной седмицы Литургии по причине поста не бывает, за исключением тех случаев, когда в эти дни случится Сретение Господне или храмовой праздник. В среду и пятницу сырные совершается служба, подобная великопостной, но с некоторыми отличиями. Во вторник и четверг сырной седмицы вечером первая половина вечерни совершается по обычному Уставу вседневной вечерни, то есть без чтения кафизмы (как это бывает во время Великого Поста), без особых прокимнов и паремий. Но после «Ныне отпущаеши» и Трисвятого - окончание вечерни такое же, как и во время Великого Поста: пение тропарей «Богородице, Дево, радуйся», «Крестителю Христов» - и прочее последование. В конце вечерни, после молитвы «Небесный Царю» произносится молитва святого Ефрема Сирина с поклонами «Господи и Владыко живота моего» (3 земных, 12 поясных, 1 земной). По «Отче наш» - «Господи, помилуй» (12 раз); затем священник: «Слава Тебе, Христе Боже» и прочее, затем - отпуст. После вечерни (во вторник и четверг вечера) сразу служится великое повечерие с земными поклонами. Особенности великого повечерия, по сравнению с великопостными, следующие: после канона, «Достойно есть», Трисвятого и «Отче наш» тропари «Господи сил, с нами буди» не поем, но поются или читаются тропари дня и храма, затем - «Боже отец наших», «Иже во всем мире», «Слава»: «Со святыми упокой», «И ныне»: «Молитвами, Господи, всех святых» и далее по Часослову. Отпуст малый (молитва «Владыко Многомилостиве» - не читается). В среду и пяток сырные на утрене вместо «Бог Господь» поется «Аллилуиа» на рядовой глас из Октоиха и троичны гласа (см. в конце Триоди и Ирмология). К канонам Октоиха и Минеи присоединяются из Постной Триоди полный канон и трипеснец. Особенность соединения канонов та, что в тех песнях, где есть трипеснцы Триоди (в среду - 3, 8 и 9, а в пятницу - 5, 8 и 9 песни), пение Октоиха и Минеи оставляется, а ирмосы, тропари и катавасия берутся из Триоди; в другие же дни седмицы, в этом случае, оставляется только пение Октоиха. В остальных песнях первым идет канон Октоиха с ирмосом и затем - каноны Минеи и Триоди без ирмосов. По существующей практике припев к тропарям Триоди: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Для ясности приведем схему соединения утренних канонов Октоиха, Минеи и Триоди в дни сырной седмицы. По 9 песни и ектений поется светилен троичен гласа, как и во время Великого Поста. И далее - конец утрени великопостной. Часы в сырную среду и пятницу совершаются великопостные с поклонами, но только с тем отличием, что на них не положено стихословить кафизмы. Тропарь 1 часа: «Заутра услыши глас мой» и подобные ему тропари на других часах не поются, а читаются. После 9 часа сразу совершается чин Изобразительных: читаются «изобразительны» - псалмы 102 и 145 (во время Великого Поста они опускаются), и «поскору» читаются (а не поются) «Блаженны». В конце - молитва святого Ефрема Сирина (16 поклононов) и сразу - вечерня (псалом 33 - не читается), относящаяся уже к следующему дню. Вечерня после часов (в среду и пятницу сырные) совершается обычная, вседневная, но имеющая следующие особенности. После «Свете тихий» поется прокимен, читается паремия и поется второй прокимен. Читается «Ныне отпущаеши» и по «Отче наш» поется тропарь святому из Минеи; «Слава, и ныне» - Богородичен по гласу тропаря святого. Вместо «Господи, помилуй» (40) священник возглашает сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже»; после возгласа - молитва святого Ефрема Сирина (3 поклона), и чтец читает молитву «Всесвятая Троице, Единосущная державо». Хор: «Буди Имя Господне». Чтец: псалом 33 («Благословлю Господа»). Священник на амвоне возглашает: «Премудрость». Хор: «Достойно есть» (до слов «Честнейшую Херувим...»). Священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже». Хор: «Слава, и ныне. «Господи, помилуй» (3).»Благослови». Отпуст. В сырные среду и пятницу вечером совершается малое повечерие. Если в среду и пятницу случится праздник Трех святителей (30 января/ 12 февраля) или Обретение главы Иоанна Предтечи (24 февраля/9 марта), то службы этих праздников совершаются во вторник или четверг сырные; праздники храмовой или Сретения, пришедшиеся на эти дни, не переносятся, но в конце вечерни, утрени и каждого часа совершаются по три великих поклона с молитвой святого Ефрема Сирина.Литургия служится святого Иоанна Златоуста в свое время (вечерня вечером не служится). В Киево-Печерской Лавре праздник Трех святителей, случившийся в сырные среду или пятницу, не переносится, а служится по храмовой главе. В сырную субботу совершается воспоминание всех преподобных отцов, просиявших в подвиге поста. В Синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, «как вожди перед ополченным войском и уже стоящим в строю говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так точно святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но в обуздании языка, сердца и очей». Церковь укрепляет нас перед духовными подвигами примером святых подвижников, «яко да к первообразному, незлобивому взирающе житию (их), многовидныя и различныя делаем добродетели, якоже комуждо сила есть», помня, что и святые подвижники и подвижницы, прославляемые Церковью, были люди, облеченные немощами плоти и нам подобные по естеству[376]. «Кто изречет от земнородных чудныя ваша жития, отцы всемирнии? Кий же язык изглаголет священныя в дусе подвиги и поты ваша? Страдания добродетелей, измождения плоти, борения страстей, во бдениих, в молитвах и слезах? Вы в мире якоже ангели воистинну явистеся, сами бесовския силы совершенно низложисте, сотворше чудная и дивная знамения»[377]. «Радуйся Египте верный, радуйся Ливие преподобная, радуйся Фиваидо избранная. Радуйся, всякое место и граде и стране, гражданы воспитавшая Царства Небеснаго, и сих в воздержании и болезнех возрастившая, и желаний совершенныя мужи Богу показавшая. Сии светила душ наших явишася: сами чудес зарею, и дел знаменьми, просияша мысленно во вся концы»http://vocerkovlenie.ortox.ru/news/guid/1133327
  6. 3 балла
    Правомерно Вас можно упрекнуть, что Вы сейчас осуждаете того, кто стоит в чине иерейском, на уровне, для Вас недосягаемом. Как человек, который лично знаком с отцом Дмитрием, скажу, что Вы бы орабели хамить ему в лицо. То, чем Вы тут занимаетесь называется анонимное "купаться в нечистотах". Не остается ничего другого как Вам посочувствовать, что враг смог так окрутить.
  7. 3 балла
    Об этом Вам надо посоветоваться с Ваши духовником. Отец Димитрий (а не ДС) делает огромную работу ради Господа, восстанавливает храмы, окормляет детские дома и многое другое, укрепляет институт семьи. У него своеобразная манера речи, и кто-то, возможно, просто его не понимает. Но тогда надо смотреть не на слова, а на дела. Вы пишете о том, что он учит о "недопустимости" крещения младенцев. Разве в храмах, где он настоятель, не крестят младенцев? Крестят. Значит, он говорит о чем-то другом, о недопустимости формального подхода ко крещению. И судя по тому, что сейчас в московских храмах (не знаю, как в других местах) обязательно собеседование перед крещением, в том числе с элементами катехизации - это как раз общецерковная линия. И кстати говоря, в крещении во взрослом возрасте есть определенное преимущество. Я крестился почти тридцать лет назад, будучи взрослым, и до сих пор помню что испытывал тогда. И это не единичный случай. Конечно, это не самое главное в таинстве, и крещение младенцев действительно и полноценно. Но эта память - дополнительная помощь и утешение в трудные моменты.
  8. 3 балла
    Братья и сестры, прошу помолиться об упокоении р.Б Иоанна. +5.03.19. Он знал и любил Оптину со времени возвращения обители церкви. привечал оптинцев, жизнь рядом с ним была легче и теплее, чем так.. Впечатление такое, что с его уходом людей вокруг как-будто существенно поубавилось. Мы с ним знакомы лет 200. На один из его др я открытку подписала с шуточными рифмами. вот: Наш Иван Сергеевич как Иван царевич: Добрый и красивый Мудрый и простой Оптинских насельников Дарит утешением Каждый к нему ходит Как к себе домой, Хотя мы и гости, Хотя мы и пестры.. Закрома откроет - Будет пир горой и Не сочтет за подвиг.. Ну а мы считаем Щедрый он хозяин И сосед большой Царствие Небесное
  9. 3 балла
    "Со среды сырной седмицы начинается чтение великопостной молитвы преподобного Ефрема Сирина. Молитва читается в храме на часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений, также в первые три дня Страстной седмицы. О ВЕЛИКОПОСТНОЙ МОЛИТВЕ ЕФРЕМА СИРИНА. Мало выучить наизусть какой-то сакральный текст, но важно каждое слово, которое мы обращаем к Господу Богу наполнять реальным, осязаемым смыслом, разуметь, чего именно мы просим. Господи, Владыко живота моего! Тот, в руках Которого моя жизнь, смерть и воскресение. Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Мы просим не просто прощения грехов, но чтобы Создатель очистил сосуд нашего духа от нечистой, затхлой атмосферы, которую производят деятельные грехи. От чего именно просим очиститься? Дух праздности – нет ничего более вредного, чем это состояние ничегонеделания. Свято место пусто не бывает. Если мы не двигаемся вперед, то де-факто отступаем назад. Праздность позволяет дьяволу неприметно проникать в пространство нашего сердца и искушать нас его посулами и предложениями. Поэтому в старину говорили, что деятельного человека искушает один бесенок, а ленивого, обломова целых сто демонов. Начинай потихонечку что-то делать, выходи из апатии, и Божья благодать, как теплый ветер, наполнит паруса твоей души. Уныние – прямое следствие праздности. Если ты не знаешь, к чему приложить силы, все валится из рук. Уныние – состояние какого-то безнадежия, когда мир окрашивается в серо-бело-черные тона. Нет ничего хуже уныния. Поэтому я посоветовал бы нашей молодежи больше действия. Уныние нападает за тех, кто денно-нощно находится за компьютером. Обездвиженность – и свет не мил, и хлеб не сладок. Наша христианская позиция совсем иная – бодрость, деятельность, целеустремленность, жизненная активность. Без этого просто невозможно. Любоначалие – желание властвовать, обладать людьми, поставлять их в зависимость от самого себя. Этакая хлестаковщина, когда собственное «я» раздувается, как мыльный пузырь. Когда ты изображаешь собой нечто, чем в действительности не являешься. Так называемый имидж, а на самом деле фантазия, химера. Любоначалие – мерзкая страстишка, ведь каждый человек – немножко Хлестаков. И чем меньше его должность, тем больше он «гнобит» окружающих, людей, находящихся от него в какой-то зависимости. Напротив, Бог смиренным, кротким дает благодать. «Кто хочет из вас быть большим, да будет всем слугою» - слова Священного Писания не слишком понятны в наш амбициозный век с его пресловутым лидерством. Празднословие. Почему вдруг оно появилось в конце этого короткого списка. Мне кажется, слово – это та лакмусовая бумажка, посредством которой мы угадываем, что прячется в человеческой душе. Скажи мне два-три слова, и я тотчас пойму, что у тебя за пазухой. Вот почему внимательное ухо наших телезрителей тотчас понимает, что сокрыто внутри собеседника. И гордыньку не утаишь, и уныние сообщает какую-то вязкость, монотонность, конечно, в мимике и жестах. Не дай, Господи, мне заразиться этими страстями праздности, уныния, любоначалия и празднословия. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне. Представим, что человек покаялся, что он изменял своей жене. Простит его Господь? Несомненно, если отрежет раз и навсегда. Но душок блудный останется, и не так просто очистить сосуд с затхлой пищей. Можно выбить смердящие остатки, но чтобы из него не пахло дурно, надо долго промывать его водой. Вот почему Церковь полагает достаточно длительную епитимью человеку, который решил изменить свою жизнь с минуса на плюс и стать верным семьянином, перестав порочить жену своим безобразным поведением. Дух целомудрия, на мой взгляд, это лилия, которая сегодня редко благоухает на улицах Москвы, а тем паче Парижа. Но научиться отгонять от себя назойливые, как жирные навозные мухи, помыслы и мечтания крестом и призыванием Иисуса Христа: «Господи, Иисусе Христе, очисти мое больное воображение. Господи, научи меня целомудренно смотреть на лиц другого пола». «Господи, научи меня видеть первозданную красоту этого мира, не разжигаться в душе недостойными мечтаниями». Много пота, труда, крови, слез придется пролить, прежде чем научиться целомудрию, то есть сохранению своего сердца в богоприятной чистоте. Это и есть главная цель образования и воспитания у нас в России. К сожалению, в Министерстве образования на этот счет можно услышать и диаметрально противоположную мысль. Молимся, чтобы Господь низвел небесную росу в наше сердце. Смиренномудрие. Будем отличать его от «смиренномордия», антураж, внешность еще ничего не говорит. Смиренномудрие, мне кажется, заключается в том, чтобы мыслить о себе скромно. Не раздуваться в собственном воображении от мнимой самодостаточности, уникальности, незаменимости. Самодовольство, удовлетворенность – начало застоя. Смиренномудрие – критическое отношение к самому себе, умение со стороны оценивать свои поступки, отдавая преимущество ближним, а среди них всегда найдется немало людей талантливее, креативнее и совершеннее в тех областях, которые мы почитаем своим призванием. Терпение. Можно ли без него обустроить свой дом и сохранять мирное расположение в кругу домочадцев? Чуть что не по нам ропщем, унываем, метемся, осуждаем. «Претерпевший до конца, спасен будет». Терпение и труд все перетрут. Любовь – венец всему. Тот, кто имеет человеколюбие, видит образ Божий в каждом, пусть самом опустившемся человеке и готов послужить ему не делом, так словом, не словом, так молитвой. Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждать брата моего. Может быть, еще не всем по силам насаждать в своей душе семена целомудрия, смиренномудрия, любви, но не осуждать соседа можешь. Прекратить переливать из пустого в порожнее, осечь, когда при тебе кого-то пересуживают, сказав «Давайте, друзья, выберем другую тему». Ведь неосуждение – уже половина спасения, почему, как мне кажется, преподобный Ефрем Сирин, увидев, что не всем по силам первые два задания, дает третье: не осуждай и не будешь осужден. " Протоиерей Артемий Владимиров.
  10. 2 балла
    Не помню когда читала его интервью. Там был такой вопрос задан. О. Дмитрий как раз и говорил о формальном отношении к Крещению ребенка. Крестные в храм не ходят. Родители не ходят. Некому молиться об этом ребенке. Это важно молиться о ребенке. А если неверующие все, то какой толк в Крещении. Тогда это ритуал, обряд. Своего рода суеверие.
  11. 2 балла
    Георгий, брат, неужели Вы думаете Бог, который есть совершенная Любовь, будет умерших младенцев прямиком в ад посылать? только потому, что их не крестили родители, ожидая их взросления. Это что за Бог тогда в вашей голове? Вот сознательно знающего о Крещении, о Православии, но не крестившегося по неверию, тут да, возможно. А еще очень редкий случай, когда родители сами причащаются с детьми. Ведут, несут к чаше, сами почему то в стороне. Жаль...
  12. 2 балла
    Я не уверен. Но я верю в Бога, в то, что он заботится о добром для всякого человека. Своих детей мы крестили в младенчестве. Конечно, они ничего не помнят о том моменте. Но Слава Богу за всё! Просто формальным ритуалом человека в рай не затащишь. Не могу также не сказать, что Ваши непотребные сопоставления в отношении отца Димитрия глубоко меня ранят, также как и других участников форума. Присоединяюсь к Ольге, с настоятельной просьбой, уважительно отзываться о нём. Возможно Вы на Украине не имеете возможности видеть реальную деятельность отца Димитрия. Тогда доверьтесь тем, кто это видит.
  13. 2 балла
    Только что были разборки про прот.Андрея Ткачева и прот.Георгия Максимова, теперь вот отец Димитрий. Зачем?... Они о наших разговорах врядли узнают. Да и если бы узнали, что это изменит? Себе только вред наносим. Георгий, а что, после проповедей о.Димитрия кто-то перестал крестить младенцев?
  14. 2 балла
    И, пожалуйста, Георгий, обращайтесь в адрес священника Русской Православной Церкви в соответствии с традициями Русской Православной Церкви - отец Димитрий. Если хотите -добавьте фамилию. К Вам же тут никто не обращается ✓ГГ✓ "Я тут, впервые в жизни служа 37 лет, одному парнишке, который захотел креститься, подарил Евангелие и надписал, чтоб он читал. Батюшка, служащий в той местности, где он живёт, с ним побеседовал перед крещением. А сейчас Святейший Патриарх нам всем священникам говорит не лениться, не формально святое крещение совершать, а обязательно человеку постараться объяснить, что это такое, какие обязанности это возлагает, какая цель крещения. В стране более ста миллионов крещёных людей, но они не понимают, а зачем, собственно, креститься, что это такое, какие это накладывает обязательства на человека, как сказано в поговорке, с чем это едят. И я с этим батюшкой встретился, он был совершенно ошеломлён. Мальчонка за неделю пять раз прочитал Евангелие! Я предлагаю: "Слушай, давай я с ним поговорю". Что ни спросишь, всё знает! Более того, он говорит: "Вот это Евангелие от Луки, а вот это от Марка". То есть он даже запомнил, головка ещё свежая, он совсем ещё молодой человек. Такая жажда у него появилась к Евангелию, что он буквально за пять-шесть дней его изучил. Я почти за 40 лет службы такого вообще не встречал, чтобы человек проявил такой интерес к Евангелию. Я даже после этого Евангелия подарил ему Закон Божий, пусть читает, посмотрим, что из этого получится. Такой вот интересный мальчонка. Так что всё бывает. Протоиерей Димитрий Смирнов Как дети у нас учатся? Палец в нос и смотрят, как снегири на ветке чирикают, а то, что учитель говорит, в одно ухо влетело, в другое вылетело. Учится только малый процент, или родители за них учатся или дальше их в ВУЗ, ещё куда-то пристраивают. Хорошо, если у папы есть завод или институт, он может сынка тянуть, но если сынок болван, он всё равно никому не нужен. Пока папа есть, будут его держать, а когда папу отодвинут или он сам отодвинется на кладбище, сын быстро выйдет из этого круга, если не научится за это время работать сам. А если не научится, есть у нас теперь славная работа – охранником на автостоянке, на шлагбауме. Шлагбаум поднялся, шлагбаум опустился – и 15 тысяч в кармане, уже на хлеб-чай хватит. Шлаг-баум! Два замечательных немецких слова. Замечательно, нетрудно. Я вот давеча ездил в Новодевичий монастырь по делам, подъезжаю, там спрашивают, кто таков. Отвечаю: "Такой-то". И шлагбаум поднялся. Замечательная работа, отдых, свежий воздух, снежок, птички поют, такая красота, Новодевичий монастырь – это вообще! Небесная красота монастырская! Такое кладбище, такие люди там похоронены. Тут митрополит Ювеналий принимает, я к нему иду, несу письмо. И тут шлагбаум. И человек стоит на шлагбауме и работает. Работа непыльная, можно сказать, инженерная: нажал – поднялось, ручки чистые, даже можно и не мыть. То есть замечательно. Замечательная работа. Но я, конечно, не об этой работе, это отступления. Для Бога не важно, кем человек работает, лишь бы он хорошо это делал. Главное – отношение к работе. Отношение должно быть не такое, как будто тебя какой-то дядя посторонний нанял, а как будто сам Господь. Делать надо тщательно, со вниманием, стараться понять, что от тебя требуется, чтоб даже самое простое, например, поднятие шлагбаума, делать с высоким качеством. Чтоб он не сломался, чтоб ненужного человека не пропустить. Протоиерей Димитрий Смирнов"
  15. 2 балла
    Предположу, что если есть смысл писать в этой теме, то лишь для того, чтобы личное мнение нашего брата Георгия не осталось звучащим в пустоте и не имеющим опровержения. Глядя на критиков священства понимается, как это страшно и как легко можно угодить в трудно убираемых грех. И каковы последствия этого плачевные. Можно посочувствовать непонятливости простых вещей, что, получается, закономерно. Других забот, конечно же нет, как только разбирать священников. Георгий, это очень очень грустно...для чего Вам это? Не знаю как объяснить...Да, вот как написал Юрий, надо видеть дела. Вы в заблуждении. В чем каяться? Да в том, что Вы не за собой смотрите, а за другими. Судите их. Какой Заповеди Вы следуете, размещая в православном пространстве Ваше личное, пристрастное мнение о священослужителе, уважаемом человеке, которого Вы просто по каким-то причинам не понимаете? Это ж надо подумать, что оно может быть кому-то интересно...Претензии к священнику....Горе не понятно от чего...
  16. 2 балла
    Leo, добрый день! Да ладно вам выдумывать, никто не скрипит, тем более от начала. Наоборот с миром общались. Вы тут заскочили в гости и давай свои уставы лепить. Я про веру ничего писать не буду, вы только видите внешние атрибуты. Вам и в своей вере протестантов еще не мало изучать надо. А у нас Символ Веры есть, который мы каждый день читаем на правиле и на Литургии, слышали про такой? Тут святитель Филарет Московский ( Дроздов) поясняет что это такое, хотя вы все равно не читаете что вам дают, но вдруг решитесь. https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis/2 Кого Господь первым привел в рай? Раскаявшегося разбойника. Мытари, блудники, прокаженные и одержимые нечистыми духами приходили к Нему со всех сторон. Не праведники. Больные. Всем остальным было не до Него. Им и так было хорошо. Так же вся ваша "братва" с крестиками и тети курящие, как знать что будет с ними дальше, в один миг могут исцелиться, преобразиться. Потому, что Он ждет нас, стучит в двери, надо только открыть. Церковь это не собрание праведников, это собрание кающихся грешников. А тут вам указали лишь на то, чтобы оформляли сообщения правильно, не выделяясь, все должно быть удобочитаемым, а не разноцветным калейдоскопом с капсом. Это кстати правило практически в любом сообществе практикуется. Вы делая вид что не заметили, упорно игнорируете замечания не только администрации, но и пользователей. Поэтому я вам говорю - не будет по вашему, хоть лоб разбей. Вот последнее сообщение ваше вполне-таки нормальное. Вчера пришлось удалить ваш серо-буро-малиновый пост. Просто подумайте о чем я. Никакого лицеприятия, поверьте это касаемо всех нас здесь.
  17. 2 балла
    Протоиерей Александр Салтыков: «Во время масленицы читайте Апокалипсис» Началась масленица — последняя неделя перед Великим постом, называемая в Церкви «неделей о Страшном Суде». В это время парадоксальным образом соединяются пост и его отсутствие, веселие и мысли о смерти, воскресении, Страшном Суде и конце мира. Мы попросили рассказать, о том, как Церковь готовит христиан к Великому посту во время масленицы, настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах, декана факультета Церковных художеств протоиерея Александра Салтыкова. О посте и масленице Масленица, наверно, самый популярный праздник в России после Рождества и Нового года. Но праздник ли масленица? Еще в дохристианские времена масленица была праздником весны и солнца после долгой и холодной зимы. Новый год начинался с месяца марта. Весна — всегда радостное время, а в Церкви оно совпадает с Великим постом. И я хочу сказать о духовной стороне дней этой масленичной недели, суть которой в том, чтобы подготовиться к Великому посту и Пасхе. Во-первых, замечают ли нецерковные люди, что дата праздника передвигается, и каждый год она разная? Так происходит, потому что дата связана с церковным календарем, с пасхальным циклом и посвящена подготовке человека к самому великому, радостному, но и самому трудному событию — празднику Пасхи. По учению Церкви, эти дни посвящены вспоминанию Страшного суда. Правда, о Страшном суде и Великом посте почему-то никто не говорит, кроме Церкви. Отчего так происходит? В обществе о Церкви много рассуждают, но есть вещи, нам приятные и интересные, а есть те, которые не так приятны. Масленица нам, конечно, интересна, а Великий пост нам не настолько приятен, чтобы о нем много говорить. Я имею в виду не только атеистов, но также и тех, кто считает себя верующим, но только «в душе», а в церковь не ходит. Масленица воспринимается как время веселья. Впрочем, веселье нам тоже нужно, особенно детям. И у христиан есть основания радоваться, потому что Великий пост — это духовная весна, обновление человеческого сердца. И все же масленица — время раздумий о Страшном Суде, но почему? Потому что следует вспомнить о смысле человеческого существования, о начале и конце человеческой истории. И Церковь помогает нам в этом, установив для этого особое время. В эти дни мы представляем себе последние времена, когда, после неизбежных тяжелых испытаний всего человечества, придет конец истории: все мироздание, весь космос сотрясется, катастрофически изменится, в небе пред всем человечеством появится победный знак креста, и люди увидят в непостижимой, великой, недосягаемой славе Сына человеческого — Богочеловека Господа Иисуса Христа… А в последний день перед постом, в Прощеное воскресенье, мы вспоминаем начало истории — изгнание первых людей — Адама и Евы — из рая на землю, потерявшую первоначальную благодать.
  18. 2 балла
    Ну если бы на клиросе стоять и вникать, что поют певчие, то быстрее бы дошло. )) Вывод такой сложился. Седмица строгая, кроме опущения пищевого поста в среду и пятницу. Первые поклоны в храме сегодня или уже с понедельника?)) Пока тут на форуме в страстях потонули, в храмах народ молится (((. Вот встретила не очень простую с ходу доя понимания статью на Православии.ру священника Михаила Желтова на тему "Изгнания Адама из Рая". Хотела немного сократить, но тогда смысл потеряется. Какие слова в икосах... Кондаки – одни из самых известных церковных песнопений. Каждому православному человеку хорошо знакомы слова рождественского кондака «Дева днесь», пасхального кондака «Аще и во гроб» и множества других. Однако не каждый знает, что то песнопение, что сейчас принято называть словом «кондак», в древности было всего лишь преамбулой (греч. проимий) подлинного кондака. Словом «кондакион» в византийскую эпоху обозначались рукописные свитки, так что кондак уже по своему названию должен быть достаточно пространным текстом, а то, что сейчас называется «кондаками», – это, наоборот, очень короткие песнопения. Византийский кондак состоял из большого числа строф Византийский кондак состоял из большого числа строф – икосов,написанных одним размером и имеющих общий рефрен. Перед серией икосов выписывалась одна или несколько вступительных строф. Вступительная строфа, обозначавшаяся как проимий или кукулий, в позднейшей традиции и перетянула на себя название «кондак». В современных богослужебных книгах у кондака обычно имеется только один икос. Те древние кондаки, что состояли из многих икосов, в современных книгах сокращены. А более новые кондаки писались сразу с одним единственным икосом. Но есть в наших книгах и исключения, крайне редкие, когда кондак сохраняет несколько икосов. Одно из них – кондак в Неделю сыропустную, на Адамово изгнание (воспоминание изгнания Адама и Евы из рая после грехопадения, которое совершается в эту Неделю, то есть в воскресенье). В печатной Триоди у этого кондака 4 икоса, каждый со своим рефреном. При этом они обычно надписаны как один цельный икос – просто потому, что наличие у кондака нескольких икосов выглядит непривычно для читателя, не знакомого с древней гимнографической традицией, – но оформлены обычно как 4 отдельные строфы. Однако и эти 4 икоса – далеко не весь кондак на Адамово изгнание. Изначально у него было свыше 20 кондаков, но они сохранились лишь в очень редких рукописях. Полный текст кондака был издан в XIX веке Ж.-Б. Питрой, в XX переиздан Н. Томадакисом (в числе кондаков преподобного Романа Сладкопевца; хотя этот кондак ему не принадлежит), а также митрополитом Софронием (Евстратиадисом). Ниже приводится полный текст кондака в переводе на церковнославянский язык. Проимий, имеющийся в печатных книгах, оставлен без изменения. В качестве первого икоса выписан славник на литии, который, на наш взгляд, также заимствован из этого кондака и по своему смыслу должен открывать его. Перевод имеющихся в печатных книгах икосов выверен по греческому тексту (в итоге он оказался ближе к дониконовским изданиям). Остальные икосы переведены автором данной публикации (по изданию Питры: Analecta Sacra... P., 1876. T. 1. P. 447–451). Вкратце кондак имеет следующее содержание. Проимий представляет собой обращенную к Богу-Слову молитву о том, чтобы Он дал поэту подходящие слова для выражения его мысли. Икосы 1–3 дают яркое описание самого момента изгнания Адама из рая. В икосах 4–13 Адам, размышляя в себе и одновременно обращаясь к раю, словно живому существу, изливает свою скорбь и приходит к осознанию того, чего он лишился. В икосах 14–16 он задумывается о том, что означает одежда, в которую его облек Бог после изгнания из рая, – и приходит к мысли, что эта одежда является доказательством продолжающейся заботы Бога о нем, а поэтому и символом грядущего избавления. В икосах 17–18 Сам Бог отвечает Адаму и подтверждает его догадку. Кондак заканчивается молением к Богу (икосы 19–23), уже не от лица Адама, а от лица самого поэта – или же молящегося, поющего кондак. На первозданнаго Адама Проимий Премудрости наставниче, смысла подателю, немудрых наказателю, и нищих защитителю, утверди, вразуми сердце мое, Владыко. Ты даждь ми слово, Отчее Слово, се бо устне мои не возбраню, во еже звати Тебе: Милостиве, помилуй мя падшаго. Икосы 1. Солнце лучи скры, луна со звездами в кровь преложися, горы ужасошася, холми вострепеташа, егда рай заключися. Исходя Адам рукама бия в лице, глаголаше: Милостиве, помилуй мя падшаго. 2. Седе Адам тогда и плакася, прямо пищи рая, рукама бия лице, и глаголаше: Милостиве, помилуй мя падшаго. 3. Видев Адам ангела изринувша и, и затворивша божественныя ограды дверь, воздохнув вельми, и глагола: Милостиве, помилуй мя падшаго. 4. Поболи со мною, раю, жителю обнищавшу, и шумом твоих лист умоли Содетеля, тебе не затворити ми: Милостиве, помилуй мя падшаго. 5. Древа твоя преклони, яко одушевленная, и припади ко Ключарю, да пребудет ограда отверста зовущему: Милостиве, помилуй мя падшаго. 6. Ктому не цветы твоя приносят ми наслаждение, но волчцы и терния земля ми возрастит напутствие. Милостиве, помилуй мя падшаго. 7. Ныне научихся яже пострадах, ныне познах яже рече ми Бог в раи, яко Еву приемь утаишися Мене. Милостиве, помилуй мя падшаго. 8. Раю вседобродетельный, всесвятый, всебогатый, Адама ради насажденный, и ради Евы заключенный, како возрыдаю тя? [Умоли Бога о падшем:] Милостиве, помилуй мя падшаго. 9. Осквернихся, поработихся, лишихся слуг моих: гады бо и зверие, имиже властвовах, страхом ужасают мя. Милостиве, помилуй мя падшаго. 10. Обоняю сады твоя и истаяваю, поминая, како в сих радовахся от благоухания цветов Твоих. Милостиве, помилуй мя падшаго. 11. Трапезы безтрудныя отвратихся волею, и прочее в поте лица моего ясти имам хлеб мой. Милостиве, помилуй мя падшаго. 12. Гортань мой, иже насладися источников святых, огорчися от множества многих стенаний моих, вопиющу ми: Милостиве, помилуй мя падшаго. 13. Камо падох, камо достигох? От престола к праху, от Божественнаго богатства к нищетному владению низвергохся. Милостиве, помилуй мя падшаго. 14. Прочее сатана веселится, обнажив мя славы моея, но о сем да не радуется: се бо Бог мой одея мя. Милостиве, помилуй мя падшаго. 15. Сам Бог, ущедрив мя обнаженнаго, одея мя, сим ми показуя, яко обо мне и преслушавшем печется. Милостиве, помилуй мя падшаго. 16. Знаменует ми одежда будущее восстание, ныне бо одеявый не в долзе восприимет мя и спасет мя. Милостиве, помилуй мя падшаго. 17. Скоро, Адаме, познал еси волю утроб Моих. Сего ради не лишу тя надежды твоея сея, яко благоутробный. Милостиве, помилуй мя падшаго. 18. Не хощу бо, ниже желаю смерти егоже создах. Вразумив ныне не мало, вечно прославлю вопиющаго: Милостиве, помилуй мя падшаго. 19. Ныне убо, Спасе, спаси и мя, желанием Тебе ищуща. Не хощу Тя восхитити, но восхищеным Тобою быти и возопити: Милостиве, помилуй мя падшаго. 20. Несказанне, пресвяте, пренепорочне, призри с небесе яко благоутробен и спаси недостойне вопиющаго: Милостиве, помилуй мя падшаго. 21. Возведи ум ко хвалению, возстави на одре лежаща мя, яко недостоин есмь, Спасе, вопити Ти: Милостиве, помилуй мя падшаго. 22. Возстави, укрепи, Человеколюбче, падшаго ныне блудно в житии, приближися ми, Спасе, зовущему: Милостиве, помилуй мя падшаго. 23. Единице Троице, неразделимая, нераздельная, предстательствы Богородицы ущедри мя, презри греси зовущаго ти: Милостиве, помилуй мя падшаго. Священник Михаил Желтов.
  19. 2 балла
    Наверное , в 80-90-е годы аудиозапись этого песнопения в исполнении Ф.И.Шаляпина стал эталоном для многих клиросных коллективов. Помнится, бабульки так старались выводить каждую ноту этой молитвы : "отвееееер-зии ми две-ри" и "весь!.... (пауза)весь ! (пауза)весь осквернен", отчеканивая каждый звук , активно жестикулируя руками "дерижерскими движениями ",пытаясь передать даже характер первоисполнителя этой молитвы так ,что стены "содрогались" от этих слов ,пробирало до мурашек!.. Да, это нужно быть в храме. И пост переносится более легче , когда бываешь в эти дни на богослужении . Во втором сообщении выделила главные особенности , там вроде всё понятно?
  20. 2 балла
    Передача из цикла "Учебники поэтического богословия". Мы говорим о песнопении "Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче" и о книге Триодь постная. Сегодня мы поговорим с Людмилой Павловной о песнопении "Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче" и о книге Триодь постная. http://radonezh.ru/radio/2019/02/23/22-00
  21. 2 балла
    Принимать монашество нужно тогда и только тогда, когда нет ни малейших сомнений в правильности данного решения. Если есть сомнения на счёт принятия монашества, то лучше повременить. А, может быть, и вообще не рассматривать этот путь для себя. Нужно понимать всю серьёзность принятия именно такого решения для себя. Монашество - это такое направление, в котором нет обратного пути. А если и есть, то это будет сломанная жизнь.
  22. 2 балла
    из вышесказанного можно выделить основные особенности богослужения сырной седмицы 1. Во все дни сырной седмицы к песнопениям Октоиха и Минеи присоединяются песнопения из Постной Триоди. 2. В среду и пятницу сырной седмицы Литургии по причине поста не бывает(есть исключения) 3. Во вторник и четверг сырной седмицы вечером первая половина вечерни совершается по обычному Уставу вседневной вечерни, то есть без чтения кафизмы (как это бывает во время Великого Поста), без особых прокимнов и паремий. Но после «Ныне отпущаеши» и Трисвятого - окончание вечерни такое же, как и во время Великого Поста: пение тропарей «Богородице, Дево, радуйся», «Крестителю Христов» - и прочее последование. В конце вечерни, после молитвы «Небесный Царю» произносится молитва святого Ефрема Сирина с поклонами «Господи и Владыко живота моего» (3 земных, 12 поясных, 1 земной). По «Отче наш» - «Господи, помилуй» (12 раз); затем священник: «Слава Тебе, Христе Боже» и прочее, затем - отпуст. 4.После вечерни (во вторник и четверг вечера) сразу служится великое повечерие с земными поклонами. 5. В среду и пяток сырные на утрене вместо «Бог Господь» поется «Аллилуиа» на рядовой глас из Октоиха и троичны гласа (см. в конце Триоди и Ирмология). 6.Часы в сырную среду и пятницу совершаются великопостные с поклонами, но без кафизм. 7. Вечерня после часов (в среду и пятницу сырные) совершается обычная, вседневная, но имеющая следующие особенности. 8. В сырные среду и пятницу вечером совершается малое повечерие. 9. В сырную субботу совершается воспоминание всех преподобных отцов, просиявших в подвиге поста. 10. В воскресенье сырное, как и в предыдущие два воскресенья, поются псалом 136 «На реках вавилонских» (сырным воскресеньем заканчивается его пение) и покаянные песни - «Покаяния отверзи ми двери» (поемые до 5 Недели Великого Поста включительно).
  23. 1 балл
    Почему-то напомнило это описание произведение Венделя. Поверхностно знаю кто он и что он, но недавно слушала архивную запись хора скорее всего ТСЛ - очень похоже на описанное старание)) Хотела бы ещё добавить, что, как правило, в начале поста на книжных прилавках при храмах появляются книги на тему Великого Поста: Богослужения Седмиц, Страстной и т.д. Отдельными и сборниками. Канон Пасхи, который уже, наверное, есть у всех. Их раскупают, и в самый ответственный момент их уже не заиметь. И в магазинах они в основном только в этот период. Так что, если что - приобретайте, они не могут не пригодится. Примерно как ружье на сцене - обязательно "выстрелят". )) Ага, кашу здесь заварили и уйти )) Нет уж, нет уж. Движемся дальше. Пока ещё есть пара-тройка денечков. В инете все есть, и все же ...В родных стенах как-то по-другому все ))
  24. 1 балл
    Да. Огромное спасибо. Согласна, что в интернете есть эта информация. Но ее надо знать где искать. Что искать? А здесь она в сжатом одном пространстве. Пишу о себе. У меня не так много свободного времени искать по интернету. Зарегистрирована только на этом сайте и больше нигде. Очень жалко время. Оно уходит. И сколько еще осталось один Господь знает. Поэтому огромное Вам всем спасибо.)) Помощи Божией в нашем просвещении))
  25. 1 балл
  26. 1 балл
    Георгий Могу дать подсказку, которую даю сама себе, а Вы можете присоединиться. Я думаю, не нужно осуждать никаких священников. Никаких. Ни одного. Тогда и греха на душу не возьмешь. =) Что касается крещения, если придя на крещение люди будут знать наизусть Символ Веры и Отче Наш. И будут знать заповеди Божьи - это действительно будет на пользу. Я понимаю, что невольник не богомольник... И все же, если люди подготовятся к Таинству, и поймут, как это важно - молиться за ребенка, это будет полезно.
  27. 1 балл
    124-е Правило Карфагенского Собора (418 год): «Кто отвергает нужду Крещения малых, новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что, хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха ничего не заимствуют, что надлежало бы омыть баней пакибытия, тот да будет анафема… И младенцы, никаких грехов сами собою соделати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения»
  28. 1 балл
    Отец Димитрий не сектант. Он не против крещения, он против подхода к таинству как к магии - выполнил положенные действия, и получил гарантированный результат. Иди гуляй, занимайся своими делами. Встретимся на отпевании. Когда так поступают - это оскорбление святыни. Он против того, чтобы детей крестили не ради Царства Небесного, а "чтобы всё было хорошо, чтобы не болели, учились хорошо..." С одной стороны, хорошо, что детей крестят. Но вот у нас в храме причащение одних только детей занимает минут пятнадцать. А где же те, кому больше 12-14 лет? Их практически нет. Кто-то потом появляется лет в 18-20. А остальные, получается, пренебрегли святыней. А за это по головке не погладит. Одно утешение, что Церковь сможет молиться на панихидах, и может быть вымолит из геенны. Но ведь из геены! Вот против чего выступает отец Димитрий.
  29. 1 балл
    Георгиев, наступил момент одуматься. Вас унесло в кювет. Очень горько читать ваши мысли.
  30. 1 балл
    Евангелие дня О посте Неделя Сыропустная Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Мф. 6: 14-21 Комментарий митрополита Илариона: Сегодня, в последнее воскресенье перед началом Великого Поста, звучит Евангелие, в котором содержится наставление о том, как нужно поститься. В Ветхом Завете словом «пост» обозначалось полное воздержание от пищи и питья в течение одного светового дня — от рассвета до заката: именно такой смысл вкладывается в выражение «поститься весь день до вечера» (Суд. 20:26). Пост мог длиться от одного дня до целой недели (1 Цар. 31:13; 2 Цар. 12:16–20), а в исключительных случаях и больше. Посты бывали как общие, так и индивидуальные. Наряду с постом как полным воздержанием от еды и питья, существовала практика воздержания от тех или иных видов пищи на протяжении определенного времени: например, Даниил воздерживался от «вкусного хлеба», мяса и вина в течение трех недель (Дан. 10:3). Назореи не пили вина и не употребляли другие продукты из винограда в продолжение всего времени, на которое они давали обет (Числ. 6:1–12). Практика отказа от пищи и воды от рассвета до заката в христианской Церкви не сохранилась. Самые строгие монашеские уставы предписывают в некоторые дни Великого поста полное воздержание от пищи, но при этом ни один устав не предполагает отказа от воды. В целом же пост понимается не как полное воздержание от пищи, а как отказ от определенных видов пищи — мяса, молочных продуктов, алкоголя, в некоторые дни также и рыбы. Христианские источники настаивают на том, что телесное воздержание во время поста — лишь вспомогательное средство. Главная цель поста — помочь человеку в его духовном восхождении к Богу, облегчить его плоть, чтобы она лучше служила духу. Пост помогает человеку побеждать земные привязанности. Вторая часть сегодняшнего евангельского чтения, связанная по смыслу с наставлением о посте, говорит о том, что нужно собирать сокровища на небесах, а не привязываться к земному. Климент Александрийский так объясняет это: «Где сокровище человека, там и сердце его»... Немалый для тебя вред будет заключаться в том, что ты будешь прилеплен к земному, будешь рабом вместо свободного, отпадешь от небесного, не в состоянии будешь помыслить о горнем, а только о деньгах, о процентах, о долгах, о прибытках и мелкой торговле. Что может быть бедственнее этого? Такой человек впадает в рабство, более тяжкое, чем рабство всякого раба, и, что всего гибельнее, произвольно отвергает благородство и свободу, свойственные человеку. Сколько ни беседуй с тобой, имея ум, пригвожденный к богатству, ты не можешь услышать ничего полезного для себя. Но как пес в конуре, прикованный к заботам о деньгах крепче цепи, бросаешься ты на всех приходящих к тебе, — занимаешься только тем, чтобы для других сохранить лежащее у тебя сокровище». Источник и продолжение:http://jesus-portal.ru/truth/day_gospel/11055 Евангелие дня Суд Синедриона и отречение Петра 3-я приуготовительная седмица к Великому Посту И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его. Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали. Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его. Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет! Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал. Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? И много иных хулений произносили против Него. И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его. И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату… Лк. 22:39-42, 45 – 23:1 Комментарий митрополита Илариона: Сегодня, в среду последней подготовительной к Великому Посту недели, по церковному уставу не читается Евангелие. Мы обратимся ко вчерашнему чтению и рассмотрим еще несколько деталей. Описывая время начала суда над Иисусом, Евангелисты приводят разные сведения. Если Матфей и Марк говорили о том, что заседание началось ранним утром, то Лука, со своей стороны, пишет: «И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион...» (Лк. 22:66). Это, как может показаться, противоречит свидетельству Матфея и Марка о том, что суд над Иисусом происходил до рассвета. Однако у Луки рассказу о формальном судопроизводстве предшествуют слова о том, что «люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? И много иных хулений произносили против Него». Возможно, говоря о собрании, проходившем, «когда настал день», Лука имеет в виду заключительную часть заседания синедриона, на которой был вынесен приговор. Заседание могло начаться до рассвета, а закончиться после. Суд над Иисусом сопряжен и с рассказом об отречении Петра. Иоанн Златоуст, говоря об отречении Петра, ставит ему в вину его самонадеянность: он должен был, прежде всего, попросить помощи у Учителя, а не обещать то, что потом не сможет выполнить. Сравнивая Петра с Иудой, Златоуст отмечает: «Первый, получив много помощи, не получил никакой пользы, потому что не захотел, и не приложил собственного старания; а последний и при собственном старании пал, потому что не получил никакой помощи. Добродетель слагается из этих двух принадлежностей». Человек не должен надеяться только на себя: он должен во всем уповать на Бога и просить от Него помощи: это один из многих уроков, вытекающих из истории отречения Петра. Не случайно Иисус заповедал ученикам заканчивать молитву словами: «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф. 6:13). Каждый человек, даже первоверховный апостол, нуждается в помощи Божьей, чтобы не оступиться, не соблазниться, не впасть в искушение, не стать добычей диавола. Источник и продолжение: http://jesus-portal.ru/truth/day_gospel/11051
  31. 1 балл
    Из 7 песни понедельника Дави́д иногда́ Богооте́ц, а́ще и согреши́ сугу́бо, душе́ моя́, стрело́ю у́бо устреле́н быв прелюбоде́йства, копие́м же плене́н быв уби́йства томле́нием, но ты сама́ тяжча́йшими де́лы неду́гуеши, самохо́тными стремле́ньми. [Если богоотец Давид некогда и вдвойне согрешил, будучи уязвлен стрелою прелюбодеяния, сражен был копьем мщения за убийства; но ты, душа моя, сама страдаешь более тяжко, нежели этими делами, произвольными стремлениями.] Совокупи́ у́бо Дави́д иногда́ беззако́нию беззако́ние: уби́йству же любоде́йство раствори́в, покая́ние сугу́бое показа́ а́бие, но сама́ ты, лука́внейшая душе́, соде́лала еси́, не пока́явшися Бо́гу. [Давид некогда присовокупил беззаконие к беззаконию, ибо с убийством соединил прелюбодеяние, но скоро принес и усиленное покаяние, а ты, коварнейшая душа, совершив бо́льшие грехи, не раскаялась пред Богом.] Дави́д иногда́ вообрази́, списа́в я́ко на ико́не песнь, е́юже дея́ние облича́ет, е́же соде́я, зовы́й: поми́луй мя. Тебе́ бо Еди́ному согреши́х всех Бо́гу, Сам очи́сти мя. [Давид некогда, изображая как бы на картине, начертал песнь, которой обличает совершенный им проступок, взывая: помилуй мя, ибо согрешил я пред Тобою, Одним, Богом всех; Сам очисти меня.] Епископ Вениамин (Пушкарь) Священная Библейская история Ветхого Завета Нравственное падение Давида 2Цар. 11–12 Постоянные успехи и слава Давида ослабили в нем смиренное упование на Бога, возбудили в его душе чувства самонадеянности и самовластия и привели царя к нравственному падению. Это случилось во время войны Израиля с аммонитянами. Израильская армия во главе с Иоавом осаждала город Равву. Царь в это время находился в Иерусалиме. Взойдя однажды на крышу своего великолепного дворца, он увидел на соседнем дворе очень красивую купающуюся женщину. Давид воспылал страстью к ней и послал узнать, кто она такая. Слуги доложили, что это Вирсавия, жена Урии – хеттеянина, одного из храбрейших воинов царя. Урия находился вместе с Иоавом в походе против аммонитян, и Давид, пользуясь отсутствием мужа, соблазнил его жену. Спустя некоторое время оказалось, что Вирсавия ждет ребенка. Тогда царь задумал гнусным образом избавиться от обиженного им супруга. Он вызвал Урию к себе с отчетом о ходе войны, а затем предоставил ему возможность отдохнуть и провести несколько дней со своей молодой женой. Но Урия, как доблестный воин, не пожелал тешиться со своей женой в то время, когда его товарищи гибнут на поле сражения. Тогда Давид послал воина обратно к Иоаву и дал ему запечатанное письмо, в котором, между прочим, писал: «Поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар. 11:15). Иоав послушно выполнил этот позорный приказ, и бедный Урия, покинутый всеми на поле боя, погиб одиноко у стен Раввы. Вирсавию, искренне горевавшую о гибели мужа, Давид взял в свой гарем, и она вскоре родила ему сына. Но гнусное преступление царя не укрылось от правосудия всевидящего Бога. Чтобы обличить Давида в преступлении и призвать его к покаянию, Господь посылает к нему пророка Нафана. Царь встретил пророка со всеми почестями и приготовился слушать поучительные речи Божьего посланника. Тогда Нафан печальным голосом рассказал Давиду притчу о несправедливом богаче: «В одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный; у богатого было очень много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его... и была для него, как дочь; и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить [обед] для странника,... а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему». Давид с возмущением воскликнул, что богач заслуживает смерти. В ответ на это возмущение пророк, посмотрев в глаза царю, сказал: «Ты – тот человек… [который сделал это]». И затем он добавил, что, так как «ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын» (2Цар.12:1– 4:7:14). Через несколько дней ребенок умер. Давид понял всю гнусность своего поступка и искренне раскаивался. Свое чувство раскаяния он излил в пламенном покаянном псалме: «Помилуй меня Боже…» (Пс. 50). Вирсавия и после смерти первенца оставалась любимой женой Давида. Год спустя она опять родила ему сына. Это был Соломон, будущий царь Израиля.
  32. 1 балл
    А может быть такое, что человек так нагрешит в своей жизни, что лучше ему умереть некрещеным, чем в добавок ко всему получить осуждение за растоптанную благодать крещения и хулу на Святого Духа?
  33. 1 балл
    Оль , а это очень даже не сложно -скрываяь под ником , обсуждать тех , кто открыто проповедует .Ну а мнения священника обсуждать и осуждать , это вообще кайф !Как это Вы не понимаете !Удивительно ! ))) Георгиев, ни проще ли задать вопрос лично о .Димитрию и не вводить людей во искушение ?
  34. 1 балл
    Д/ф об узаконенных абортах советского времени. Очень интересный.
  35. 1 балл
    Хочу Вас попросить, Георгий, уважительно относиться к священослужителю. Мало ли что нам всем кажется. Отцу Димитрию от Ваших по нему страданий ни холодно ни жарко. А вот своей душе вред наносите непоправимый. С такими претензиями к другому человеку, тем более ко священнику, на исповедь надо. У отца Димитрия на личном попечении целый детский дом. В котором очень сложные дети. Ведь по сути самой претензии Ваши к Кому? Как и любой ропот и любое недовольство. Простите!
  36. 1 балл
    Ох, без опыта присутствия в эти дни в храме разобраться не просто. Даже в теории. Как-то бы попроще, обобщение понятными словами, если это возможно. ))
  37. 1 балл
    как по мне, это такая неловкая попытка сделать "всем приятно", ну максимум - личное мнение самого митрополита. Слов и образов можно накидать самых красивых и убедительных, а вот по духу оно только протестантским и может быть, и никак иначе.
  38. 1 балл
    скажите, а как относится вот к этому http://www.patriarchia.ru/db/text/5383942.html В Общецерковной аспирантуре представили книгу Билли Грэма «Счастье жить во Христе» ... издание представили ректор ОЦАД, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и председатель Евангелистской ассоциации Билли Грэма Франклин Грэм ... Он был протестантским проповедником, но по духу своему его проповедь была православной. Яркими образами он умел доносить евангельскую весть до людей и убеждать даже неверующих», — добавил митрополит Иларион. ________________________ спрашиваю не в осуждение митрополита, а чтобы разобраться и спросить более опытных в богословских вопросах - это корректно со стороны митрополита, не является это эдаким "предательством" наших святых отцов и нашей веры ?
  39. 1 балл
    Георгиев, ну а что вас удивляет? Может быть батюшка и утрирует, но в целом он недалек от правды. Моя подруга работает в роддоме, и когда как-то стала рассказывать, как рожают там 3, 4, 5-го ребенка, я удивилась, что это в Москве стали по стольку рожать? А она ответила, что это все не русские женщины, узбечки, азербайджанки, и пр. Вы в наших краях давно были? Я живу в Моск.области. Здесь и в Москве очень много "черных" (извините). Все жалуются на это! Иногда в мск идешь по улице и не понятно, в России ты, или где. Причем это уже не только (не столько) узбеки на стройке или уборщицы. У нас рынок например, весь азербайджанский. У них жены уже блондинки, а дети ходят в наши школы и вузы. Очень хорошо обеспечены, девицы очень красивы и, не в пример нашим, скромны и умеют себя вести. Про Москву и говорить нечего. Врачи, чиновники, строительные фирмы и пр. и пр. Работящие, не пьют, рожают по многу детей. На этом фоне пьющая и скалывающаяся Россия с миллионами абортов выглядит очень печально. И это наша беда. Не подумайте, я никого не осуждаю и не превозношу. Душа болит за наш народ, ща нашу родину. Но если мы не изменимся, все будет так, как батюшка говорит, если не хуже.
  40. 1 балл
    Инна, угомоните уже свой цитатомёт. Цитатами закидывать - это неправильно. Мы эти самые цитаты таким образом уничижаем...
  41. 1 балл
    Советы мирянам о монастырях (как избежать ошибки) иерей Георгий Максимов
  42. 1 балл
    в частном разговоре с кем? После Литургии - так она кончается после конечного отпуста, который священник говорит с крестом. А сам этот возглас ("Аллилуйя" 3 раза) - в Оптиной только одного батюшку знаю, который его говорит (он раньше на приходе служил), остальные ничего не говорят, когда с Чашей в алтарь заходят. Клирос поет "Аллилуйя", и то не три раза а сколько там получится. В служебнике об этом возгласе не говорится, так что всё это весьма сомнительное предание. Возможно я чего-то не знаю, конечно. Вот другое дело, что выходить из храма не благословляется, когда Чашу с Дарами выносят - это известно.
×
×
  • Создать...