Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.02.2019 во всех областях

  1. 4 балла
  2. 4 балла
    Дополнительные комментарии о. Георгия Максимова по ситуации на Афоне:
  3. 3 балла
    Ничего подобного. о.Нил в одной из своих бесед вполне определенно просил не задавать ему вопросов о супружеской жизни и о ... других проблемах, решаемых строго между сестрами.
  4. 3 балла
    Время то сейчас какое! Сколько людей сможет отделить юродство от, простите, психического расстройства? В клинике не особо поюродствуешь )). Или особо - как уж таблетки сработают... Что значит Христа ради юродивые...Вот в советское время ходила по улицам Москвы схимонахиня Ольга (Ложкина). Не в монашеской, конечно, одежде, а так - бабушка и бабушка, только для чего -то с большим, огромным просто, тюком за плечами. Идёт унылый человек по улице, забот, тягот - не снести. Поравняется с ним бабушка с тюками за спиной, пройдется рядышком, немного поговорит и пойдет своей дорогой. А у человека состояние, что в этих мешках своих унесла она все его заботы, все думы. Это ж надо, чтоб Господь дал силы не только свое нести, но ещё и за других людей. Не только ведь обличали юродивые блаженные, Василий Московский, например, ведь молились-то как за других, помогали.
  5. 3 балла
    И ещё, Инна (Мано), пожалуйста, не забывайте: Вы пишете на сайте мужского монастыря. Не надо подробностей, они не только здесь неуместны. Слишком вольно Вы описываете то, что не очень хочется читать. Личное и сугубое, особенно то, что касается женской части. Я Вас не осуждаю, я Вас прошу соблюдать меру и такт. )) Если есть время - послушайте беседы отца Нила. В храм, к Вере приводит Господь. Он и только Он. И то, что мы сегодня в храме - не наша заслуга. Надо ещё и закончить жизнь, в Храме пребывая. Бывает и наоборот. А про Заповедь пятую все же почитайте. У отца Иоанна Крестьянкина, например, у батюшки преподобного Серафима Саровского.
  6. 3 балла
    Мне довелось видеть несколько примеров, когда люди начинали юродствовать, но не могли потом терпеть поношения за свое юродство. Очевидно потому, что их юродство было не ради Христа. Бывает, что человек хочет юродствовать, но лишь для того, чтобы бросить свой текущий крест. На первый взгляд, юродство это такой беззаботный образ жизни, но это далеко не так. Это один из труднейших подвигов, на самом деле. Так что, лично я не советую. Если мысли такие лезут, это не значит, что они не от врага.
  7. 2 балла
    С чего Вы взяли, что я осуждаю человека? Его поступки - да, не по душе. При чем тут модераторы!? Есть чувство меры, установленные правила поведения и общения. Есть чувство такта. И вообще это территория мужского монастыря. Нечего тут подробностями женских особенностей сыпать. К духовному н как не относится кто как родил и с чьей помощью. Вы не пропустили вопроса Инны к отцу Нилу. Он об.этом говорит на беседах, которые размещены в интернете. Он не только просит о чем-то его не спрашивать, он вообще, как и подавляющее большинство монахов, не смотрит на женщин, которых в Оптине очень много. И причину называет - от греха подальше. Как его не понять, если мы такие вольные в своих подробностях... *****"" Частично о соблюдении Пятой Заповеди архимандрита Иоанна Крестьянкина из "Опыта построения исповеди" "...Господи, мы безумны, даже просто по человеческому рассуждению, уже не говоря о том, что совсем потеряли страх перед Тобою, и, может, по нерадению даже не знаем, что Тебе настолько мерзок грех непочитания родителей, что в законе Моисееве Ты повелел избивать камнями таких нечестивцев, как мы. «Проклят бесчестяй отца своего или матерь свою» (Втор.27:16). А потом удивляемся, почему у нас не ладится все, почему нет счастья в жизни нашей. Господи, прости нас, грешных! Особенно страшно нам, христианам, не чтить родителей: вот нагрубим родителям, нашвыряемся с раздражением всякими дерзкими словами и уйдем в храм, да еще в сердцах дверью на прощанье стукнем... Зачем пошли в храм? Думаете, наши молитвы и жертвы примет Господь? Нет! Не обольщайтесь! От таковых Бог не принимает ни молитв, ни жертв..."
  8. 2 балла
    Надеюсь, Вы монашествующая и знаете о чем говорите. О безразличии монашеском в смысле. Есть мера, понимаете ли. Вообще для чего писать столько подробностей о личном на весь свет?! Так о маме ?! Это прежде всего самой Инне во вред, да ещё в какой. Однажды уже об этом говорили именно с Инной. Надеюсь о совсем интимном и подробностях все же не будем тут писать, совсем не потому, что монашествующим безразлично. Даже и не знаю, как и объяснить. Ну совсем все с катушек что ли летит?! Инну я лично не ругаю. Искренне жалею о ее неопытности и многих ошибках. Пытаюсь как могу помочь. До меня в некоторых ситуациях промолчать значит проявить безразличие к человеку. А уж как человек этот"слышит" - ну что поделать? Утешаюсь всегда тем, что Господь видит расположение моего сердца.
  9. 2 балла
    Инна (Мано), ещё раз убедительно Вас прошу: не пишите личные подробности о себе, знайте меру. Это сайт мужского монастыря. Вам многое непонятно и незнакомо. Это не вина Ваша. Это неопытность. Хотите о подробностях родов - для этого достаточно площадок. Инна верно поняла. Я пишу с Любовью и к Вам, и к тем, кто, возможно, это прочитает. Легко говорить самой о своих грехах. Только что-то от других воспринимается с трудом. )). Ещё не хватало священнику, монаху копаться в женских интимностях. Даже на исповеди надо не распространяться, не то что на весь мир вещая.
  10. 2 балла
    inna d Инна На сайте есть модераторы. Не нужно брать на себя чужие обязанности. Модераторы сами решать что оставить, а что удалить.
  11. 2 балла
    Инна(Мано), Вам написали Это совет от сердца идет. И сказан он с любовью к Вам. Не противоборствуйте, смиритесь. Есть такая пословица "Нашла коса на камень". По-другому Камень - Христос. Дух противления явно не от Господа.
  12. 2 балла
    Ангела-хранителя Вашей девочке р.Б. Ирине , помощи Божией и Покрова Пресвятой Богородицы.
  13. 2 балла
    Цитата: "Извините Оля, я, например, это поняла как относящееся к мужу и жене. Вы как раз разместили Толкование на книгу Бытия." Инна, я просто уточнила, ничего более. Даже раздумывала, на тему "помощь-за деньги" - это брать на себя тяготы другого или нет? Саша Сибиряк, благодарю за поддержку)). Прежде, чем написать об иконах и нашего к ним отношения, конечно же посоветовалась (вот к сожалению, не всегда это делаю по разным причинам). Объяснила для чего хочу это сделать. И потом только разместила. Каждому из нас помнить о том, что было на сердце, когда думал/писал/говорил о ком-то и для кого-то - это помогает. )) Ещё об иконах немного. Иконопочитание — почитание святых икон, догмат православия, существовавший с первых веков христианства и окончательно сформулированный на Седьмом Вселенском соборе. Слово "икона" – греческое, в переводе на русский язык означает "образ". Святые образа берут свое начало в Священной истории Ветхого Завета. Важно понимать, что поклонение пред образом не выражает его обоготворения, потому что мы молимся не самой иконе, а Богу и Его святым, изображённым на иконе. «Честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней» (орос VII Вселенского Собора). А вот немного о временах иконоборчества: "…Ближайшим следствием лжесобора (ересь иконоборчества возникла в УШ- начале 1Х в.в.) было то, что иконы повсюду из церквей были выброшены, некоторые из них сожжены; живопись на стенах храмов и мозаические священные изображения затерты известью. Не избег этой участи и великолепный храм Богородицы Влахернский в Константинополе, на стенах которого лучшими художниками изображена была вся земная жизнь Богочеловека, все Его чудеса, все события из Евангельской Истории, оканчивая сошествием Святого Духа на апостолов. Чтобы стены храмов не оставались голыми, приказано было изображать на них обыкновенные ландшафты, также разукрашивать оные, то есть стены храмов, изображениями птиц и разного сорта деревьев. И превратились, как выражается тогдашний очевидец, храмы в птичники и фруктовые лабазы. …Иконоборческая ревность простиралась так далеко, что враги икон дозволяли себе жечь книги, украшенные священными изображениями, и рвать те (т. е. книги), в которых говорилось о почитании икон. …Но как ни свирепствовала жестокость императора против святых икон и их почитателей, цели своей он не мог достигнуть безусловно и беспрепятственно: истинные сыны Церкви Христовой не преклонились ни пред какими угрозами и мучениями. Особенно смелыми и решительными противниками безумным планам императора были монашествующие. … Так как и по другим местам Константинопольского патриархата главными защитниками иконопочитания были монахи, то император решился во чтобы то ни стало уничтожить самое учреждение монашества как особого класса людей, ревнующих о благочестии. …он решился закрыть монастыри. …некоторые монастыри были обращены в казармы, как, например, знаменитый в Византии монастырь Далматский; иные монастыри в столице были разрушены до основания. От самих монахов Копроним требовал, чтобы они носили мирское платье и вступали в брак; послушным обещаны были милости, деньги, почетные должности в военном и гражданском управлении. Как и во всякой семье не без урода, так и здесь из числа монахов нашлись некоторые, которые соблазнились льстивыми обещаниями императора; но большинство пребыли твердыми, и эти-то твердые должны были переносить всевозможные оскорбления и муки. …До чего доходила жестокость мер против монахов, можно судить по тому, что монахам разбивали головы на тех самых иконах, на защиту которых они выступали. …Монахам выкалывали глаза, иных секли, иным намазывали бороды горючими веществами и потом зажигали. Из лиц светского звания более ревностные в защищении святых икон тоже подвергаемы были истязаниям: их водили по цирку для посрамления и там подвергали оплеванию и насмешкам выкалывали глаза, отрезали носы, секли розгами и т. п....." Седьмой Вселенский Собор, наставляемый Духом Святым, живущим в Церкви, установил догмат иконопочитания. Иконе надлежит воздавать почитательное поклонение, не то истинное служение, которое приличествует одному только Богу, а именно почитание, которое воздается Кресту и Евангелию, то есть почитание образа видимого, наравне с образом словесным и прочими святынями. 13 октября на 7-й сессии Собора епископом Таврианским (Южная Италия) Феодором был прочитан орос VII Вселенского Собора: «И кратко сказать, мы храним ненововводно все церковные предания, установленные для нас письменно или без писания. Одно из них есть изображение иконной живописью, как согласное с рассказом о евангельской проповеди, служащее нам удостоверением подлинного, а не призрачного воплощения Бога Слова; ибо вещи, которые указывают взаимно друг на друга, без сомнения, уясняют друг друга. Поэтому мы, шествуя как бы царским путем и следуя богоглаголивому учению свв. отцов и преданию кафолической Церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению Честного и Животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и светлые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним, и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικην προσκύνησιν), не тем, истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божественному естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению Честного и Животворящего Креста и св. Евангелию и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней. Вот таково учение свв. отец наших, т.е. предание кафолической Церкви, от конец до конец земли, приявшей Евангелие. Осмеливающиеся же иначе думать или учить, или согласно с нечестивыми еретиками отвергать церковные предания и измышлять какое-то нововведение, или отвергать что-нибудь из священного Церкви, Евангелие, или изображение креста, или иконное живописание, или св. останки мученика, или замышлять что-либо с хитростью и коварством для ниспровержения какого-либо из принятых в кафолической Церкви преданий, или давать пространное употребление священным сосудам или святым монастырям, постановляем, если это будут епископы или клирики, извергать из сана, если же монахи или миряне - отлучать от общения». Согласно православному догмату иконопочитания, утвержденному VII Вселенским Собором, "честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней." Собор особенно подчеркивает, что мы воздаем иконам почитание, а не поклонение, подобающее одному только Богу. "Икона таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону"».
  14. 2 балла
    Инна (Мано), безбожное время разве может быть? Нет, Господь никогда не оставлял Землю Русскую. То, что было огромное (тоже, конечно, вопрос) количество безбожных людей - это возможно. Да хоть сто тысяч непрофессиональных специалистов (каламбурчик какой ))) пусть наполнят каждый метр земли, хоть англоязычных, хоть каких - сказал Господь в муках рожать будут наследницы Евы - так и будет. Заповедь, если хотите. Правосоавный христианин любой вопрос должен рассматривать согласно Евангелия, своей Веры и святоотеческих наставлений.
  15. 2 балла
    Мария (автор вопроса), а вы проводили нить этих мыслей, когда (при каких ситуациях будничной жизни) всплеск этих мыслей? У меня, к примеру, после рабочего дня, всё чаще мысли - хочу жить в пещере! Хотя, суть мысли - спрятаться от того, что не нравится, что тяготит и прикрыть себя желанием подвига. Последите за вектором этих мыслей, где отправная точка.
  16. 2 балла
    Вы чувствуете, что Господь призывает Вас, или просто ощущаете в себе склонность к неформальному поведению? а что Вас останавливает? Знаете ли Вы юродивых, которые бы подражали другим юродивым ? Я имею в виду не внешнее сходство подвига. В послании к Евреям есть слова о подражании вере праведных. Если мы в вере (православной), то Дух Божий наставляет нас. А если мы, намереваясь совершить нечто доброе, станем копировать поступки праведных, это не обязательно приведет к доброму результату. Помоги Вам Господь.
  17. 2 балла
    Оленька, помощи и милости Божией Вам. Имейте веру хотя бы на малюсенькую кроху от горчичного зерна. Что не возможно человеку, возможно Богу.
  18. 2 балла
    1. Аналогия между РПЦЗ и украинским "новоделом" не состоятельна, так как "СЦУ" была создана с грубейшим попранием канонов для объединения закоренелых раскольников, которые занимаются разбойничеством на территории Поместной Церкви Украины. 2. При чём здесь человеческая совесть, когда имело место святотатство над Таинством Евхаристии — "причастие" с раскольниками? Тут как раз уместна аналогия принятия яда вместо лекарства. 3. Послушание ни в коем случае не может служить оправданием участия в таком тяжком каноническом преступлении.
  19. 2 балла
    Говорить и уж тем более утверждать, что в вас "гордыня взыграла" не стану. Это присутствует в каждом из нас у кого сильнее у кого менее заметно. На счет юродства Христа ради, ну, что жъ, много приводить примеров за и против вашего устремления не стану, приведу всего одно пояснение. Каждый день мы сами того не понимая юродствуем, но лишь с разницей в том, что одни когда с ними происходит что то за рамками обычного социума осознают и смиряются и за все славят Бога, другие относят к глупости и пр. как говорят не поняткам и даже не осознают, что с ними такое произошло. Как пример, приведу из своего личного опыта, два примера: 1. в магазине при расчете на кассе из - за своей болезни не смог выговорить слова, кассирша и покупатели не приятно улыбались, конечно, потом отшутился, но так нелепо, что лучше промолчал бы. Ушел в подавленном состояние и ропоте. 2. в поликлинике пару работниц регистратуры во время записи меня к врачу над чем то смеялись, со стороны, можно было подумать, что они смеются с меня. Было крайне не приятно, я что бы не сильно огорчатся, в шутливой форме спросил их "не я ли причина залетевшей к ним смешинки?", они то, конечно, сказали что нет, но стали еще сильней смеяться. После того, как взял талон к врачу, абсолютно спокойно, без обид и огорчения сказал спасибо и ушел, всю эту ситуацию принял спокойно и даже с некой долей благодарности Богу, что смог принять все так спокойно. Конечно, это не совсем юродство Христа ради, но тем не менее, можно специально на себя не брать этот духовный подвиг, он сам нас находит в повседневной нашей жизни, а там, все зависит от того, как мы сами относимся к подобным событиям. Так что, сами видите, сколько у нас есть возможностей Юродства ради Христа, остается только соответствовать!
  20. 2 балла
    У меня похожие ощущения. Вы принимаете слишком большое участие в этой семье. На грани лезете не в свое дело и хотите, чтобы все было по вашему. Надо прекращать и жить своей жизнью
  21. 2 балла
    СМИ: Афонские монахи покинули монастырь после визита «епископа ПЦУ» Семеро монахов афонской обители Ватопед покинули ее и перешли в русский Свято-Пантелеимонов монастырь после того, как руководство Ватопеда приняло у себя так называемого епископа «новой церкви Украины» Павла Юристого. Об этом 10 февраля сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собственные источники. По словам собеседника агентства, на этот шаг решились русские, украинские и молдавские насельники. При этом он отметил, что среди этнических греков также немало противников созданной структуры. https://ukraina.ru/news/20190210/1022637543.html
  22. 2 балла
    Здесь сложная очень ситуация, наши однобокие человеческие оценки тут бессильны. Люди поступают по своей совести, хорошо ли, плохо ли - эти поступки только Сам Бог может оценить верно. Кто-то осужден будет, кто-то оправдан... У РПЦ ведь тоже долгое время был раскол с РПЦЗ, слава Богу, преодолели его. Хорошо помню, как обе стороны приводили очень убедительные аргументы о безблагодатности друг друга )
  23. 1 балл
    Тогда простите, я пропустила, что Мано задавала какой-то вопрос о. Нилу.
  24. 1 балл
    Вслед за Свято-Пантелеимоновым монастырём на Афоне, населенном по преимуществу русскими по происхождению монахами, еще два афонских монастыря отказались принимать у себя делегацию ПЦУ. "В воскресенье группа представителей ПЦУ во главе с епископом Павлом Юристым продолжила объезд афонских монастырей, но перед незваными гостями закрывали двери", - сообщает 11 февраля "Интерфаксу" (interfax.ru) со ссылкой на "источник в Московском патриархате". Он уточнил, что 10 февраля делегация ПЦУ прибыла в монастыри Зограф и Дохиар, однако насельники обеих обителей их туда не пустили. Напротив, в монастыре Симонопетра паломникам из Украины позволили приложиться к святыням. В конце минувшей недели епископ ПЦУ был принят в нескольких афонских обителях - Ксенофонт, Пантократор, Новый Эсфигмен и Ватопед. Ожидается, что 11 февраля на Афоне пройдёт заседание Священного Кинота, на котором представители всех 20 монастырей Святой Горы вновь обсудят "украинский вопрос".
  25. 1 балл
  26. 1 балл
    Георгиев, по вашим примерам мне не понятно, что именно вы считаете юродство ради Христа? Основная мысль? Если вы просто оговорились или вызвали смех, то что здесь ради Христа?
  27. 1 балл
    Киева печерский монах Иоанн Многострадальный (если ошибаюсь, поправьте) тридцать лет боролся с блудной страстью, более подробно можно прочитать в Киева печерском патерике. Так что, не с рождения.... очень мало святых подвижников, которые еще во чреве своей матери имели Божье предзнаменования в будущем своем рождение до отхода своего ко Христу, такие как Св. прп. Серафим Саровский, св. бл. Матрена Московская да и более ранние примеры св. Иоанн Креститель. Как в монастырях, так и в миру мы везде подвержены искушениям от бесов. Разница лишь в том, что в монастыре за послушанием и постоянном трезвление и каждодневном исповедание своему духовнику с последующим надзором над дух. чадом не остается времени для искушения, хотя, и не без "наступания на грабли" не обходится, но все же легче чем в миру вести борьбу с разного рода искушениями чем в миру где мы сами себя ведем, каждый по своему "уму и пониманию" без должного внимания и нашего суетливого образа жизни. И о целибате не спишите рассуждать, этот промежуток между монашеством и мирским для некоторых становится еще более скользким путем, пример знаю. Это утверждение, в наше время, сейчас сопряжено с многими опасностями, по многу и ряду причин. Для себя решил еще в 2005 г., что лучше пребывать одиноким, считаю, что в наше время .., заводить семью, это эгоистично, но пояснять не буду, тут уже личное.
  28. 1 балл
    Насмешки и ругательства точно смогу понести. Пробовала не раз. Голод и холод? Это образ. Времена меняются. Думаю господь позволит куртку из секондхенда и хлеба кусок. Это ведь не главное. Это внешнее. Не принципиальное. Не притворство. Я искренне говорю.
  29. 1 балл
    Главное Ваш настрой на лечение.Не терять веру и не унывать!)) У Вас должно быть всегда
  30. 1 балл
    Братья и сестры! Спасибо за молитвы! Удалось только правильно расшифровать мрт. Другая доктор посмотрела это старое мрт и сказала, что там очаги димелинизация и в мозге, и в спин.мозге. И нужно срочно вмешиваться лечить. Что это герпес дал такое поражение. Доктор, что офиц.расшифровывал это пропустил. Мама к нему тогда еще второй раз ездила,ипросила пересмотреть внимательнее 2раз, но он отказал. Упущено 9месяцев, и может за это время с прогрессировала. Вторая доктор не хотела заключение писать, описывать где очаги т.к. не хотела подставлять коллегу. Мама упросила просто хот на бумажке без подписи и печати. И она написала на бумажке. Сказала, что подобный случай у нее был и женщина поднялась, но лечение долгое и тяжелое.
  31. 1 балл
    У каждого свои "тараканы". Потому и исповедь с причастием жизненно необходимы.
  32. 1 балл
    вообще, частенько на это благословляли старцы - такова была воля Божия об этом конкретном человеке вам бы почитать Оптинских старцев, спуститься на землю, жить сегодняшним днём, да не выдумывать и свою волюшку не гнать - гордынька чувствуется на ком лежит подвиг юродства - Господь сам создаст (попустит) такие обстоятельства, когда этот подвиг придёт время осуществлять смиряйтесь, да вашими святыми молитвами и нас Господь смирит да помилует...
  33. 1 балл
    а Вы сможете, как Ксения Петербургская-холод голод насмешки и ругательства терпеть? сейчас еще люди гордее и злобнее стали. не каждый выдерживает даже своих родных и близких терпеть-не то что прохожих... посоветуйтесь еще подумайте серьезно пожалуйста
  34. 1 балл
    СМИ: украинского "епископа" не пустили в "русский" монастырь на Афоне Делегацию "новой церкви" Украины во главе с "епископом" Павлом Юристым не пустили на территорию Свято-Пантелеимоновой обители на горе Афон, об этом сообщает греческое издание Romfea.gr. Информацию о проблемах украинской делегации также подтверждает Союз православных журналистов. Игумен монастыря, архимандрит Евлогий, закрыл ворота обители перед представителями "новой церкви" Украины, не разрешив им войти в храм и приложиться к мощам. Как пояснил украинской делегации Евлогий, в этом монастыре они не признаются священнослужителями, как сейчас, так и в будущем. https://ria.ru/20190210/1550646759.html
  35. 1 балл
    Инна, которая сестричка с ником Мано, поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду, приводя здесь стих из Послания к Галатам? Что доула, помогая женщинам и получая за это денежку, берет на себя тяготы этой женщины и тем исполняет закон Христов? И ещё, пожалуйста, не сочтите за нравоучение, просто поделюсь однажды обсуждаемым вопросом. Вспомнила о нем, посмотрев на то изображение Господа нашего Иисуса Христа, что Вы здесь разместили. Это было написано священником в одной из групп, когда виртуальные прихожане поздравляли друг друга с одним из Праздников. "Получая сообщение с поздравлением и прикрепленным иконописными образом, дорогие о Господе братья и сестры, я обратил внимание, насколько невнимательно мы относимся к своим, казалось бы, добрым на первый взгляд побуждениям. Что же здесь не так? - спросите вы. А ответ такой: в нашем не благоговейном отношении к святыни, к памяти того, кого мы в этот день чтим. Когда мы приходим на службу, то с благоговением относимся ко всему, что находится в храме, целуем иконы, преклоняем колена, молимся. Но этого нет, когда получаем те поздравления, о которых я писал. Но как же это проявляется? Получив поздравление, обычно по телефону, через определенные приложения, мы, чтобы открыть присланный образ, а затем, со временем, удалить! тыкаем по нему пальцем, и это уже проявление не благоговения. Не говоря уже о том, что на иконе, размещенной здесь, в группе, надписи прямо на самом образе, как на какой-нибудь поздравительной открытке. Но это не открытка, это икона, которая требует такого же благоговейного отношения, как и в храме. А тем более, недопустимо что-либо писать на ней. Через подобное отношение мы вряд ли получим благословение. Когда человек благоговеен в малом, он благоговеен и в большом. Когда один епископ из России спросил Старца Паисия, кого рукополагать во священники (видимо, в его епархии было много кандидатов на священство), Старец ответил: «Рукополагай благоговейных и чистых – то есть тех, кто сохранил целомудрие». Благоговейных и чистых, – а не «образованных», не «голосистых», не «общественно активных». Когда Старец давал людям в благословение иконки, он советовал класть их в нагрудный карман. Он рассказывал об одном паломнике, которому подарил крест с частичкой Животворящего Древа. У паломника вдруг искривилась шея, и Старец по Божественному просвещению понял, что это произошло по бесовскому воздействию, из-за того, что данную ему святыню этот человек положил в задний карман брюк. «К человеку благоговейному приходит Благодать Божия и красит его душу», – говорил Старец. Но с печалью он свидетельствовал о том, что сегодня люди невнимательны к благоговению. Он говорил: «Если человек не имеет благоговения, но с пренебрежением относится к Божественному, то его оставляет Божественная Благодать, над ним берет власть лукавый, и потом люди становятся бесноватыми. К человеку неблагоговейному Божественная Благодать даже не приближается. Она идет к тем, кто Ее чтит»." И в комментах: "Важно наше отношение, без особой нужды думаю не стоит этого делать. Разговаривал с нашими иконописцами, которые тоже согласились с тем, что написал и не только они. Открывая образ на компьютере, для работы, стараются тыкать мышкой по самому краю. Кому-то может это и покажется отцеживанием комара, но Господь не лишит своей милости такого человека. Мы живем в такое время, что сейчас печатают все что угодно и не задумываются допустимо это или нет. Это называется православный бизнес, главное выручка. Вот буквально вчера на всенощной женщина шла в платочке с изображением блаж. Матроны. Это как, образ святой носить на голове, как-то вообще не укладывается в сознании? И ведь думают, что это хорошо. Разве святая будет ближе к нам от такого отношения к ее образу? Когда Спаситель оставил свой нерукотворный лик на убрусе, его никто на голову не надевал, а поставили в подобающее место для поклонения...." "благодарна отцу ... за разъяснение, тем более, что нередко горевала, что хоть и виртуально, но приходится "удалять" из телефона или компьютера присланные во множестве изображения Спасителя, Матери Божией или Святых. Когда-никогда технические устройства переполняются и приходится их освобождать. Вместе с "тоннами" нужного и ненужного виртуального имущества куда-то отправляются и открытки с изображением Святых. Какая-то уловка в этом, неспокойно на сердце и на душе. А уж если о размахе и количестве подумать, то ... Святые отцы оставили нам свои наставления. Про открытки с изображением святых они ничего не сказали нам. Да и для чего они нужны бы были? Св. Игнатий (Брянчанинов): Стой перед иконой Спасителя, как перед Самим Господом Иисусом Христом, невидимо вездесущим и иконою Своею присутствующим в том месте, где она находится. Стой перед иконой Божией Матери, как перед Самой Пресвятой Девой, но ум твой храни безвидным. Величайшая разница быть в присутствии Господа и предстоять Господу или воображать Господа. Ощущение присутствия Господня наводит на душу спасительный страх, вводит в нее спасительное чувство благоговения, а воображение Господа и святых Его сообщает уму как бы вещественность, приводит его к ложному, гордому мнению о себе, душу приводит в ложное состояние - состояние самообольщения. Свят.прав.Иоанн Кронштадский Чудотворные иконы Божией Матери и других святых научают нас взирать на всякую икону, как на самого того святого или святую, которым молимся, как на живые и собеседующие с нами лица, ибо они близки к нам так же и еще больше, чем иконы, только бы с верою и сердечным расположением мы молились им. Так же о Кресте Животворящем должно говорить. Где крест или крестное знамение, там Христос и сила Его, и спасение Его, только с верою изображай его или поклоняйся ему. Иконы мы держим у себя в домах и поклоняемся им, между прочим, в показание того, что очи Господа Бога и всех небожителей постоянно устремлены на нас и зрят не только все дела наши, но и слова, и помышления, и желания». «Лицом к лицу, уста к устам – беседуем мы, христиане православные, с Господом, Богоматерью, святыми ангелами и всеми святыми. Вот что значит по православно-христианскому обычаю благоговейно перед иконами святыми молиться духом и истиною. Вот для чего мы поставляем их в храмах и в молитвенных домах (часовнях), и у себя в жилищах. Мы веруем в близость к нам Господа и святых Его и в то, что мы – одно духовное тело с ними, одна Церковь, как и едина Глава их и наш Господь Иисус Христос. При такой нашей вере в святые иконы и в Церковь будете ли вы, иконоборцы-еретики, бросать в них камнями осуждения клеветнического? Мы правы, а вы – неправы и фальшивы». (Св. Иоанн Кронштадтский. Дневник. Последние записи. М., 2003, с. 28) Старец Паисий Святогорец: Геронда, когда меня одолевает печаль, как найти утешение? - Ищи спасения в молитве. Даже если просто головой прикоснуться к иконе, почувствуешь облегчение. Пусть келья у тебя будет как маленькая церковь с иконами, которые тебе нравятся, и вот увидишь, всегда будешь там находить утешений. Если таковы "свойства" икон, то для чего же их так тиражировать, так превращать в открытки..."
  36. 1 балл
    Сегодня день кончины Федора Михайловича. Вечная память! (Фото со станицы вк Дмитрия Достоевского.)
  37. 1 балл
  38. 1 балл
    Сердечно поздравляем с Днём рождения отца Даниила ! Батюшка !Желаем Вам доброго здравия , сил и терпения на ниве пастырского служения ! Храни Вас Господь на многая и благая лета !
  39. 1 балл
    Новый год в Оптине. Вот второй раз Господь сподобил меня побывать в родной Оптине в новогодние праздники.Елки,украшенные гирляндами,на территории обители, дети с мамами и папами...Сказка ...И встречи, о которых и не предполагала.Обычно о предстоящей поездке я делюсь с самими близкими друзьями. В этот раз о своих планах никому не хотелось говорить,только самым близким сообщила. Слишком много всего накопилось в последнее время. Было желание уединиться и побыть одной хотя бы эти несколько дней до Рождества. И вот я в Оптине. Вечером на службе вдруг отчего-то ,стало снова грустно и тоскливо на душе. Вспомнила свои прошлые поездки, первые оптинские встречи , знакомства и не поверите...на глазах выступили слезы. Было желание выйти из храма, в кассе взять билет на ночной автобус и укатить домой! Мысленно всё же попросила преподобного Амвросия успокоить как-то, не допустить сделать неправильное поспешное решение. Немного успокоившись, почему-то стала искать глазами , в надежде увидеть кого-нибудь из знакомых. И что же ! У выхода вижу свою давнюю близкую знакомую сестренку- оптинку. С ней мы виделись последний раз года два назад в Лавре. Ни она ,ни я не предполагали друг друга здесь встретить. Обе были рады и удивлены неожиданной встрече. Она приезжала всего на два часа и уже собиралась уезжать домой, но нам0всё же удалось по общаться . Благодарность старцам за такое маленькое утешение! Видимо,в новогодние праздники и правда случаются чудеса , а в Оптине они по особому ощущаются. Так преподобный Амвросий не допустил моего преждевременного отъезда. Вечером 31 декабря после вечернего богослужения был отслужен новогодний молебен.Храм был полностью забит паломниками .Что удивительно в этот раз было много интелегенции и детей. Все стояли и молились. В ночь была отслужена Божественная Литургия.Впервые я увидела о.Наместника Оптиной Пустыни-епископа Леонида. Слова его проповеди глубоко тронули сердце каждого , кто присутствовал в этот момент на Литургии. В эту ночь молились за погибших в Магнитогорске...Вечная память... После службы и Причастия не хотелось уходить из тёплого уютного храма. Но скоро начнутся послушания , надо немного отдохнуть . А на улице тем временем было ещё темно, падал новогодний снег.На территории монастыря стояли новогодние елочки с гирляндами . Кто-то зажег бенгальские огни. )Ну как в сказке!! На душе , наконец, стало тихо и спокойно. В ночь с 1 на 2на телефон пришло сообщение ещё от одной сестренки.Оказывается, она была в дороге,подъезжала к Оптине.Ни я ни она не говорили друг другу о поездке.Хотя в прошлом году новый год мы вместе с ней встретили в Оптине и пообещали снова приехать сюда через год . Что это?Ещё один подарок?Да. Это подарок преподобных старцев , братиков, которые слышат нас и не допускают, чтобы мы грустили,унывали, отчаивались .И раз дали обещание встретиться в Оптине через год , то нужно его выполнить ! Ни одна мысль , ни одно желание не проходит тут бесследно . Благодарю Бога, что у нас в России есть такой сказочный остров надежды и веры, остров под названием Оптина Пустынь!
  40. 1 балл
  41. 1 балл
×
×
  • Создать...