Перейти к публикации

Категории и разделы

  1. Сообщество паломников и почитателей святой обители

    1. 4 560
      сообщений
    2. Желающим поступить в монастырь

      В этом разделе обсуждаются вопросы тех, кто желает поступить в число братии обители

      1 368
      сообщений
    3. Вопрос-ответ

      Здесь можно задавать вопросы

      13 586
      сообщений
    4. 5 823
      сообщения
  2. Общие вопросы

    1. Монашеская жизнь

      Здесь можно задать вопрос касающийся монашеской жизни или написать свои мысли о сем образе.

      4 968
      сообщений
    2. Жизнь в миру

      Здесь можно задать вопрос о жизни православного христианина в миру.

      11 077
      сообщений
    3. 4 673
      сообщения
    4. 4 150
      сообщений
    5. Новости церковной жизни

      Обсуждаем, что было, что будет ... или что может быть интересного в нашей Церкви

      7 094
      сообщения
    6. 70
      сообщений
  3. Апологетика

    1. 5 634
      сообщения
  4. Технические вопросы

    1. 1 918
      сообщений
  5. Архив старого форума (только для чтения)

    1. 51 840
      сообщений
  • Сообщения

    • Христос Воскресе! С праздником жен-мироносиц, сестры!)   Почему память жен-мироносиц установлена именно на это воскресенье?   Ответ кроется в древней системе чтений из Евангелия, существовавшей в Иерусалиме (и не только).    В отличие от системы, принятой во все последнее тысячелетие, в той древней системе на воскресенья Великого поста были установлены отрывки из Евангелия от Луки (а не от Марка, как сейчас). На Светлой седмице читались отрывки о Воскресении Христовом из всех евангелистов — в том числе, дочитывалось Евангелие от Луки, звучавшее перед тем в пост. Евангелие же от Иоанна начиналось в Новую неделю, почему она, собственно, и получила такое название.    Именно в Новую неделю, то есть на Антипасху, на литургии звучал Пролог Евангелия от Иоанна (а не на Пасху, как сейчас). Нынешнее чтение литургии Антипасхи, о Фоме, прочитывалось в ту эпоху не на литургии, а на вечерне, в Антипасху вечером.   В будние дни после Антипасхи читали 1–2-ю главы Евангелия от Иоанна, и к следующему воскресенью подходили к началу 3-й главы: беседе с Никодимом.   Вот здесь и кроется подлинная причина возникновения Недели жен-мироносиц: изначально это было воскресенье, посвященное Никодиму.   Никодим, «архонт иудеев», упоминаемый только евангелистом Иоанном, — фигура таинственная. Даже само Евангелие говорит, что он приходил ко Христу тайно, ночью. А тайное всегда вызывает особый интерес.   Со времен ранней Церкви было известно так называемое Евангелие Никодима — рассказ о сошествии Христа во ад, о чем в Священном Писании говорится предельно кратко.   Евангелие Никодима имеет большое значение в церковной традиции: оно цитируется в песнопениях, в замечательном слове «Что сие великое молчание?.. », которое по уставу должно прочитываться во время пасхальной «полунощницы», его образы повлияли на православную  иконографию Воскресения Христова / Сошествия во ад.   Итак, в древнем Иерусалиме воскресенье после Антипасхи было посвящено Никодиму: сначала из-за чтения в это воскресенье отрывка о беседе с ним, затем из-за тесной связи фигуры Никодима с преданием о Сошествии во ад.   То же было и в Константинополе в эпоху Юстиниана: так, прп. Роман Сладкопевец написал для этого воскресенья кондак о Никодиме, о Сошествии во ад и о Воскресении Христовом.   Очень скоро в это же воскресенье стали вспоминать не только Никодима, но и Иосифа Аримафейского, ведь после рассказа о беседе с Никодимом его имя упоминается повторно всего однажды: в описании погребения  Тела Христова, вместе с Иосифом (Ин 19. 39).   Что же касается жен-мироносиц, их память долгое время не была связана с этим воскресеньем, но совершалась во вторник после Антипасхи.    Лишь с реформой старой системы чтений, когда все отрывки из Евангелия от Иоанна сместились ближе к Пасхе (в частности, отрывок о беседе с Никодимом ушел с этого воскресенья — он перешел на четверг Светлой седмицы), память жен-мироносиц оказалась притянута к памяти Никодима и Иосифа, а затем и во-многом заслонила ту собою (чем, кстати, снова сокрыла фигуру Никодима под завесой тайны).    Тем не менее, по сути, это разные памяти, о чем в частности говорит наличие у каждой своего собственного тропаря: 1) «Благообразный Иосиф... » и 2) «Мироносицам женам...».  Священник Михаил Желтов
    • Паримия в пяток четвертой седмицы Великого поста. (Притч. 14:15–26) Незло́бивый ве́ру е́млет вся́кому словеси́, кова́рный же прихо́дит в раска́яние. Прему́др убоя́вся, уклони́тся от зла, безу́мный же на себе́ наде́явся, смешава́ется со беззако́нным. Остроя́ростный без сове́та твори́т, муж же му́дрый мно́гая терпи́т. Разделя́ют безу́мнии зло́бу, кова́рнии же удержа́т чу́вство. Попо́лзнутся зли́и пред благи́ми, и нечести́вии послу́жат пред две́рьми пра́ведных. Дру́зи возненави́дят друго́в убо́гих, дру́зи же бога́тых мно́зи. Безче́стяй убо́гия, согреша́ет, ми́луяй же ни́щия, блаже́н. Заблужда́ющии непра́ведницы де́лают зла́я, ми́лость же и и́стину де́лают благи́и. Не ве́дят ми́лости и ве́ры де́лателие злых, ми́лостыни же и ве́ры у де́лателей благи́х. Во вся́ком пеку́щемся есть изоби́лие, любосла́стный же и безпеча́льный в ску́дости бу́дет. Вене́ц прему́дрых бога́тство их, житие́ же безу́мных зло. Изба́вит от злых ду́шу свиде́тель, разжиза́ет же лжи́выя ле́стный. В стра́се Госпо́дни упова́ние кре́пости, ча́дом же свои́м оста́вит утвержде́ние ми́ра.
    • Глава 14, стих 26: В страхе пред Господом — надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище» (Притч. 14:26).    Уже в Ветхом Завете указывается, что именно для тех, кто живёт в страхе Божием, Бог становится Прибежищем и даже Отцом, поскольку они называются сынами Его. Процитирую слова Климента Александрийского — это древний церковный автор, который объясняет, что значит страх Божий и чем он отличается от страха перед демонами: «Страх перед демонами отличается смятенностью души, потому что демоны и сами находятся в постоянном внешнем и внутреннем волнении. Бог же, напротив, бесстрастен, поэтому и страх Божий не вносит в душу никакого смятения. В действительности это не страх Самого Бога, но страх потерять Его. Страх такого рода — это страх пасть в путы зла, страх злого. Этот страх есть желание бессмертия и стремление к свободе от страстей».  Приведу также слова блаженного Августина: «Благой жизнью свидетельствуется добрая совесть, дабы по доброй совести не страшиться никакого наказания. Посему учится бояться тот, кто не хочет испытывать страх». Здесь блаженный Августин говорит о том, что страх Божий изгоняет страхи перед всем остальным.
    • Глава 14, стих 25: «Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи» (Притч. 14:25).    Почему сказано «души» во множественном числе? Логично было бы сказать, что «он спасает душу», — душу того, о ком свидетельствует на суде. Например, человека оклеветали, ему грозит серьезное наказание, но верный свидетель говорит истину и доказывает невиновность человека, тем самым спасая его от наказания. Но здесь сказано, что «спасает души», потому что своим поступком такой свидетель спасает не только душу того, о ком говорит правду, но и свою душу тем, что говорит правду, и, наконец, спасает души тех, кто слушает его свидетельство, спасает их от доверия лжи и от совершения неверного суда.
    • Из ТГ о. Георгия Максимова https://t.me/OtecGeorgy/1534 Получил письмо от подписчицы из Киева, решил опубликовать здесь. Поскольку, мне кажется, такие голоса имеют право быть услышанными. Это несломленная часть Украинской Православной Церкви.    "Христос Воскресе! Простите, хотела написать пару слов по поводу новости о сносе храма. Я живу в Киеве, долго не могла уместить в голове, как можно молиться за победу тех, кто уничтожает, гонит, порочит, клевещет на твою веру, Церковь? И что считать победой? Когда в последний православный храм в Ив.-Фр. ворвались и распылили слезоточивый газ, это уже победа? Или надо, чтобы ворвались в Лавру наряд полиции, всех в пол, потом по тюрьмам... тогда уже победа, или ещё из тюрем будут продолжать молиться о победе? Но те, кто молятся о победе, взяли на вооружение превратно толкуемые слова Писания о том, что надо молиться за гонящих нас и творящих нам напасть.  Некоторое время была подписана на один тг канал Миряне, так они прямо картинки рисовали, где они представлены агнцем безгласным, а с двух сторон его угнетают: Россия и власти Украины. Но при этом в отношении властей Украины они принимают позицию прощения и молитвы за врагов, а в отношении русских СТОЛЬКО ненависти, самой отвратительной, по типу "москаль не людына", и как их убивать надо от вот таких православных исходит! И у этой группы огромнейшим авторитетом является м.Онуфрий. Мне кажется, если бы он принял другую позицию, война давно бы прекратилась. Когда год назад Лавру сделали почти недоступной для посещения, стала ходить в другой монастырь. И какой радостью было услышать, что там поминают! Даже мысль проскользнула, что молились бы так в Лавре, может её бы и не закрыли".
    • Отсюда:  https://t.me/s/boriskorchevnikov     Трое монахов вышли на Майдан зимой 2014-го и стояли в молитве долгое время между сторонами той бойни, удерживая её. Так вот, это три брата из Десятинного монастыря в сердце Киева - выросшего на месте древнейшей Церкви Руси, которую этой ночью укровласти снесли. То есть понимаете, откуда ещё у бесов такая инфернальная ненависть к Десятинному: во-первых, они мстят тем, кто пытался хоть как-то препятствовать погружению Украины в ад. А во-вторых, сродни коммунистам, которые заливали святые источники бетоном, они уничтожают сам источник русской святости. Десятинную поставили ещё задолго до князя Владимира. То есть отсюда началось вообще всё, что стало нами. Там, рядом с Десятинным даже на камне выбита цитата Нестора Летописца: "Отсюда есть пошла земля русская". То есть здесь сакрально собралось всё, что враги России ненавидели веками - русский код, от которого их корёжит - и вот теперь они дорвались до него. До того Десятинный храм в Киеве сносили лишь захватчики: татары и большевики. И ещё. Глядя на украинские гонения, понимаешь, что человеку отбило память и никакие уроки ему не впрок. Мы, Россия, только что, буквально вчера пережили это же: мы бесславно пытались построить страну без Бога, мы громили свои святыни, распинали своих священиков. И заплатили за этот сатанизм сполна: глобально - рухнувшей страной, а локально - в каждою русскую семью, где жил гонитель - пришло горе: в каждой почти русской деревне вам расскажут про какого-нибудь тракториста, который рубил иконы, снося местный храм, а потом на станке ему случайно отрубило руки... Или ублюдок товарищ Артём (в честь него город Артемовск - Бахмут), рубивший головы монахам Святогорской лавры. А потом ему самому отрубило голову в железнодорожной катастрофе... Русская земля полна таких историй. Это было недавно, это прожили всего лишь наши отцы. И что? А ничего. Украинские манкурты снова воюют с Богом. Ну что. Итог мы знаем: снесёт Господь: гонителям - их пустые осатаневшие головы, исполнителям - их руки, ставшие руками бесов.
    • О чем спел вестник свободы и демократии Э. Блинкен в Киевском баре.  Rockin' in the Free World   Перевод яндекса.   
    • Да, увидела.  "КРАТКОЕ ЖИТИЕ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ЗЛАТЫ (ХРИСЫ, ХРИСИИ) МОГЛЕНСКОЙ Святая великомученица Злата Могленская родилась и жила в болгарском селении Слатино, Могленской епархии († 1795). Болгария в это время находилась под игом турок. С юности Злата отличалась необычайной силой характера, твердой верой во Христа, целомудрием и красотой. Местный турок неоднократно пытался прельстить девушку и заставить ее принять ислам. Но ни уговоры, ни угрозы, ни чудовищные пытки, продолжавшиеся в течение многих месяцев, не сломили духа славной исповедницы Христовой."
  • Дни рождения сегодня

    1. Varadivladi
      Varadivladi
      (34 года)
    2. Виталик
      Виталик
      (39 лет)
    3. Мария
      Мария
      (38 лет)
×
×
  • Создать...