Перейти к публикации

Категории и разделы

  1. Сообщество паломников и почитателей святой обители

    1. 4 560
      сообщений
    2. Желающим поступить в монастырь

      В этом разделе обсуждаются вопросы тех, кто желает поступить в число братии обители

      1 368
      сообщений
    3. Вопрос-ответ

      Здесь можно задавать вопросы

      13 549
      сообщений
    4. 5 769
      сообщений
  2. Общие вопросы

    1. Монашеская жизнь

      Здесь можно задать вопрос касающийся монашеской жизни или написать свои мысли о сем образе.

      4 968
      сообщений
    2. Жизнь в миру

      Здесь можно задать вопрос о жизни православного христианина в миру.

      11 070
      сообщений
    3. 4 656
      сообщений
    4. 4 150
      сообщений
    5. Новости церковной жизни

      Обсуждаем, что было, что будет ... или что может быть интересного в нашей Церкви

      7 093
      сообщения
    6. 70
      сообщений
  3. Апологетика

    1. 5 634
      сообщения
  4. Технические вопросы

    1. 1 918
      сообщений
  5. Архив старого форума (только для чтения)

    1. 51 842
      сообщения
  • Сообщения

    • Глава 14, стих 1: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притч. 14:1).    Первая часть стиха относится к Церкви, о чем говорил святой Иоанн Златоуст: мудрая жена, которая устраивает дом свой — это Церковь, которая терпением и надеждой Христовой построила себе дом. Дом из кого? Из тех, кто пришёл к ней, и об этом сказано у апостола Петра, что Христос как фундамент, а мы на нем как камни живые, из которых строится общее здание (1Пет. 2:5).  Если же понимать сказанное в отношении каждого человека, то речь идёт о том, как говорит святой Беда Достопочтенный, чтобы добрыми делами воздвигать себе дом в духовном отечестве. Наоборот, дурные люди разрушают то, что им дано было, например, человек получает от Бога здоровье, но ведёт греховный образ жизни, приводящий к болезням. Это, разумеется, не исключает непосредственного смысла стиха: что задача жены в том, чтобы устроить дом, то есть наладить здоровые отношения в семье, создать уют, чтобы всем членам семьи хотелось быть в этом доме и не хотелось искать каких-то других мест, где проводить своё время. Глупая разрушит его своими руками, в особенности это бывает, если женщина совершает такие действия и произносит такие слова, которые делают неприятным нахождение в доме. Например, муж, приходя с работы, начинает слышать упрёки, возникают споры, ссоры, ругань. Один-два раза человек может списать это на то, что супруга устала, или у неё плохое настроение. Но если это происходит регулярно, тогда мужу будет некомфортно находиться в таком доме, и он будет предпочитать посидеть с друзьями где-нибудь в баре. Детям тоже некомфортно, если они все время слышат дрязги и ругань, чувствуют атмосферу напряжённости, они будут предпочитать болтаться где-нибудь на улице и так попадут в сомнительную компанию.
    • В Великий Пяток «Да молчит всякая плоть человеча…» Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! «Да молчит всяка плоть человеча и ничтоже земное в себе да помышляет», – слышим мы сегодня, предстоя гробу Спасителя. Смерть наложила печать на уста, три года изливавшие живительные токи небесного учения, смерть даровала покой Его душе и плоти, измученным невыразимыми страданиями. И смерть же засвидетельствовала победу Божественной любви над диаволом и человеческим грехом. «Свершилось!» Страшное, потрясшее мир мгновение! Колеблются основания земли, мрак окутывает солнце, мертвые восстают из гробов, взирая на Голгофское позорище. «Свершилось!» Власть смерти побеждена, и Божия любовь торжествует. Свет Воскресения Спасителя осияет мир, освещая человечеству жизненный путь во спасение. Тогда никто еще не понимал того дела, за которое умирал Христос. Мы это хорошо знаем, мы знаем это достоверно. А сегодня от гроба Христова обращены к нам напоминания о воистину бесценной жертве, какой стоила для человека свобода от рабства греху. Владыка твари и Господь славы пригвожден ко кресту на страшную, мучительную агонию крестных страданий. И тяжкая духовная скорбь, ужасная глубина, которой для нас непостижима – это чувство греха. Грехи всего человечества, сотворенные от начала до последнего дня жизни мира, отяготели на Безгрешном. Нам знакомы лишь отчасти переживания и чувства удручаемой, томимой грехом души. Что же должен был пережить Спаситель? И нынче за будничной суетой не предаем ли мы забвению Его подвиг и глаголы Сына Божия. «Аз есть – Путь, Истина и Жизнь и аще, кто хощет по Мне идти, да отвержется себя и возмет крест свой и по Мне грядет». https://otetsioann.ru/propovedi-velikogo-posta/# В-Великий-Пяток.-«Да-молчит-всякая-плоть-человеча…»   Проповедь архимандрита Иоанна Крестьянкина.
    • Как бы не был авторитетен Священномученик Горазд (Павлик) все таки необходимо ссылаться в обосновании своих доводов на первоисточник .   А первоисточник где изложено доктрина Церкви говорит : "Христос «есть Глава Тела Церкви» (Кол 1, 18)" (пункт 792 Катехизиса Католической Церкви ККЦ)   "Будучи Господом, Христос — также Глава Церкви, которая есть Его Тело" (пункт 669 ККЦ)    Поэтому все таки в КЦ и Христос Глава Церкви , и в обосновании аргументов надо использовать первоисточник . " 
    • Где-то в середине апреля умер бывший мэр г.Козельска И.М.Богачёв, думаю его решение, как мэра позволило начать строительство Богоявленского храма на мехзаводе, очень многие в посёлке были тогда против. 
    • Глава 13, стих 26: «Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение» (Притч. 13:26).    Разумеется, речь здесь не о физической пище, поскольку в этом отношении всё нередко бывает наоборот, о чем свидетельствует, например, притча о богаче и Лазаре. Речь здесь о познании Бога, как это объясняет древний церковный писатель Климент Александрийский: «Не для еды и питья мы созданы, а для познания Бога. Праведник, говорится, ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение (Притч. 13:26), ибо он предан своим постыдным пожеланиям, которым нет конца». О том же говорит и святитель Василий Великий, который использует эти слова, чтобы призвать: «Будем и мы искать пищи в слове к насыщению душ своих, чтобы сообразно с тем, что напитало нас, произносить нам не какое-либо слово, но «слово благое» (Пс. 44:2)».
    • На слова: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем» (Ин. 6:56) 5 мая 1947 г. Что это значит: пребывает в Господе Иисусе Христе? Это значит, что Господь пребывает в тех, кто достойно причащается Тела и Крови Его. Пребывать во Христе – это значит быть в самом тесном общении с Ним. Если говорить об отношениях человеческих, знаем, что самым тесным образом связаны люди между собою, когда соединены они союзом любви: горячо любящие друг друга супруги, дети, любящие своих родителей, пребывают друг в друге, их сердца бьются воедино, их мысли направлены в одну сторону, живут они одним духом. Подобно этому, пребывать во Христе значит жить Его учением, проникнуться всецело Его Святой любовью, Его заповедями, проникнуться той любовью, которая побудила Его сойти с неба и нас спасти. Общение с Истинным Богом может, конечно, быть только духовным общением, общением любви. Если Господь Иисус Христос говорит, что и Он пребывает в тех, кого достойно причащает Он Тела и Крови Его, то это значит, что любовью Христовой озарится сердце такого человека, что наполнится сердце это Духом Святым – это будет глубокое и неразрывное общение любви. «Дух животворит, плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Животворит только Дух, ибо дух царит над плотью. Духом управляются все функции органов нашего тела. Если дух могуч, свят, исполнен любви, это управление плотью будет благодатным. Знаем удивительные примеры из жизни святых, из жизни великих постников, которые ели только один раз в неделю. Казалось бы, с точки зрения научных сведений, люди, которые питались, как Иоанн Предтеча, только акридами и диким медом, люди, которые как преподобный Антоний Сийский, как преподобный Серафим, питались годами одной травой, должны были быть чрезвычайно истощены, жизнь их должна сократиться. Но это не так: «Физиология говорит одно. Дух – другое». Такие великие постники и подвижники, которые жили под землей, которые совершенно не дышали свежим воздухом, которые, подобно подвижникам Киево-Печерской Лавры, жили в пещерах и никогда не видели солнечного света, столь необходимого для организма, эти люди, вопреки законам физиологии, жили по 100 и более лет. Их животворил Дух, животворили слова Господа Иисуса Христа, а Господь говорит: «Не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе исходящем изо уст Божиих» (Мф. 4:4). Это самая глубокая, самая великая основа жизни – оживотворение Духом. Кто оживотворяется Духом, кто становится в глубокое, тесное общение с Господом Иисусом Христом, кто живет во Христе, тот – над законами природы. Узнаёт он в сердце своем, что имеет тесное общение со Христом. Как узнаёт? Узнаёт это по тому, что сердце его наполняется радостью, радостью, которой не знают люди, не живущие духом, узнаёт по тому, что любовь святая возрастает и возрастает в нем, что исполняет он заповеди Христовы. Будем же жить так, чтобы животворил нас дух, будем жить так, чтобы жил в нас Христос и мы жили во Христе! https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/speshite-idti-za-hristom/#0_14
    • Не знаю , как у Католиков западного обряда . У католиков Византийской Традиции , также как и в РПЦ 
    • Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордине архимандрита Поликарпа (Ничипорука).    Настоятельнице Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни игумении Сергии (Щербаковой)    Насельницам Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордине    Досточтимая матушка игумения!    Дорогие сестры во Христе!    С большой скорбью узнал о скоропостижной кончине духовника обители архимандрита Поликарпа (Ничипорука).    Жизнь отца Поликарпа являет замечательный пример ревностного служения Церкви Христовой, истинно монашеского послушания и усердного делателя нивы Божией, с кротостью и терпением заботящегося о возрастании вверенных ему духовных чад. Почивший стоял у истоков возрождения Казанской Амвросиевской пустыни, принимал активное участие в ее восстановлении после десятилетий запустения и разорения, имел попечение о благоустроении иноческого жительства в этой прославленной женской обители.    Обладая немалым духовным опытом, обретенным во время прохождения школы монашества в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, Даниловом монастыре и Оптиной пустыни, почивший стремился делиться им с врученными ему Шамординскими сестрами. Все эти годы он старался быть любящим и великодушным отцом для насельниц и паломников обители, прилагать усилия для того, чтобы они поступали достойно Бога, во всем угождая Ему и принося плод во всяком деле благом (Кол. 1:10).    Христос Спаситель, грядущий ныне на Крест, да примет милостиво душу новопреставленного архимандрита Поликарпа в селениях небесных, простив ему вольные и невольные прегрешения, вас же всех, мои дорогие, да утешит в постигшем непростом испытании, сподобив вступить в пасхальное торжество со светлой мыслью о том, что у Бога все живы (Лк. 20:38).    С глубокими соболезнованиями,    +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
  • Дни рождения сегодня

×
×
  • Создать...