Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 18.12.2018 во всех областях
-
5 балловничего уклончивого и витиеватого тут не было. Не поняли, бывает... Ответ на подобный вопрос может быть очень разным для разных людей. Я вам как раз и дал максимально унифицированный ответ. Идёте к своему духовнику, и у него спрашиваете, что делать. А дальше делаете, как он благословит, либо сидите дома, молитесь об Украине и исполняете заповеди Христовы по месту жительства. Либо едете на Украину и вступаете в партизанский отряд по защите православных святынь. А если вопрос задать абстрактно, защищать ли храмы силой, ответ такой - это просто не ваше дело. Это дело тех, кто на это поставлен Богом. Им и благодать соответствующая дана будет на такие дела.
-
4 баллаСвятителю отче Николае, моли Бога о нас! С праздником!
-
3 баллаОтче, так я и не удивляюсь Вспомните про разделы и т.д.... Вот и здорово! Всех с наступающим праздником святителя Николая, арх. Мир Ликийских чудотворца. А у нас еще и Престольный праздник, архиерейская служба, приезжает Владыка Аристарх, митрополит Кемеровский и Прокопьевский . Святителю отче наш Николае, моли Бога о нас!
-
3 баллаЧеловек сам своим умом никогда в золотой середине не удержится, обязательно его унесет куда-нибудь, это возможно только по благодати. Так что, для христианина в любой ситуации одна стратегия - действовать по заповедям и по благословению духовника.
-
3 баллаПо всему предыдущему сценарию Константинополя можно предположить, что прямое столкновение им не нужно. Все будет делаться по" их закону", хитростью и вероломством. Ведь в принципе кровопролитие им не не а руку. А даже если и произойдет, то обвинят Россию. И новые санкции на подходе)) Они нигде не проиграют. Только о Боге они забыли.
-
3 баллаЧего только не узнаешь. Не, ну это, конечно, метод.) А не изволят ли отцы ответить на мой вопрос выше. Или так и будем ...
-
2 баллаОбращение Синода Украинской Православной Церкви к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим от 17 декабря 2018 года А тем временем в Стамбуле…
-
2 балла
-
2 баллаКак сохранить душевный мир и живую молитву в условиях современной суеты Душевная тревога происходит от диавола (старец Паисий Святогорец) Геронда, миряне, живущие духовной жизнью, устают на работе и, возвращаясь вечером домой, не имеют сил совершить Повечерие. А от этого они переживают. — Если они возвращаются домой поздно вечером и уставшие, то им никогда не нужно с душевной тревогой себя насиловать. Надо всегда с любочестием говорить себе: «Если ты не можешь прочесть Повечерие полностью, то прочитай половину или треть». И в следующий раз надо стараться не слишком утомляться днем. Должно подвизаться насколько возможно с любочестием и во всем полагаться на Бога. А Бог Свое дело сделает. Ум должен всегда быть близ Бога. Это самое лучшее делание из всех. — Геронда, а какую цену имеет в очах Божиих чрезмерная аскеза? — Если она совершается от любочестия, то радуется и сам человек, и Бог - о Своем любочестном чаде. Если человек утесняет себя от любви, то это источает мед в его сердце. Если же он утесняет себя от эгоизма, то это приносит ему мучение. Один человек, подвизавшийся с эгоизмом и утеснявший себя с душевным беспокойством, как-то сказал: «О, Христе мой! Врата, которые Ты соделал, слишком тесны! Я не могу через них пройти» Но если бы он подвизался смиренно, то эти врата не были бы для него тесными. Те, кто эгоистично подвизаются в постах, бдениях и прочих подвигах, мучают себя без духовной пользы, потому что бьют воздух, а не бесов. Вместо того чтобы отгонять от себя бесовские искушения, они принимают их все в большем количестве, и — как следствие — в своем подвижничестве встречают множество трудностей, чувствуют, как их душит внутреннее беспокойство. В то время как у тех людей, которые сильно подвизаются со многим смирением и со многим упованием на Бога, радуется сердце и окрыляется душа. В духовной жизни требуется внимание. Делая что-либо по тщеславию, духовные люди остаются с пустотой в душе. Их сердце не преисполняется, не становится окрыленным. Чем больше они увеличивают свое тщеславие, тем больше увеличивается и их внутренняя пустота, и тем больше они страдают. Там, где присутствует душевная тревога и отчаяние, — бесовская духовная жизнь. Не тревожьтесь душой ни по какому поводу. Душевная тревога происходит от диавола. Видя душевную тревогу, знайте, что там накрутил своим хвостом тангалашка. Диавол не идет нам поперек. Если человек к чему-то склонен, то и диавол подталкивает его в этом же направлении, чтобы его измотать и прельстить. Например, человека чуткого он делает чрезмерно чувствительным. Если подвижник расположен делать поклоны, то диавол тоже подталкивает его к поклонам, превышающим его силы. И если твои силы ограничены, то образуется сперва некая нервозность, потому что ты видишь, что твоих сил не хватает. Потом диавол приводит тебя в состояние душевной тревоги, с легким — вначале — чувством отчаяния, потом он усугубляет это состояние все больше и больше… Помню начало своего монашества. Одно время, как только я ложился спать, искуситель говорил мне: «Ты что же — спишь? Вставай! Столько людей страдают, стольким нужна помощь!».. Я поднимался и делал поклоны — сколько мог. Стоило мне опять лечь, как он опять начинал свое: «Люди страдают, а ты спишь? Вставай!» — и я опять поднимался. Я дошел до того, что как-то сказал: «Ах, как было бы хорошо, если бы у меня отнялись ноги! Тогда у меня была бы уважительная причина не делать поклоны». Один Великий Пост я, находясь в таком искушении, еле выдержал, потому что хотел утеснить себя больше своих сил. Если, подвизаясь, мы чувствуем душевную тревогу, то должно знать, что мы подвизаемся не по-Божьему. Бог — не тиран, чтобы нас душить. Каждому следует подвизаться с любочестием, в соответствии со своими силами. Надо возделывать в себе любочестие для того, чтобы возросла наша любовь к Богу. Тогда человека будет подталкивать к подвигу любочестие, и само его подвижничество, то есть поклоны, посты и подобное этому, будет не чем другим, как преизлиянием его любви. И тогда он с духовной отвагой будет идти вперед. Следовательно, не нужно подвизаться с болезненной схоластичностью, чтобы потом, отбиваясь от помыслов, задыхаться от душевной тревоги, нет — надо упростить свою борьбу и уповать на Христа, а не на себя самого. Христос — весь любовь, весь — доброта, весь — утешение. Он никогда не душит человека. Он в изобилии имеет духовный кислород — божественное утешение. Тонкое духовное делание — это одно, а болезненная схоластичность, которая от нерассудительного принуждения себя к внешнему подвигу душит человека душевной тревогой и разрывает его голову болью, - это совсем другое. — Геронда, а если человек по природе слишком много думает и его голову распирают многие мысли, то как ему следует относиться к той или иной проблеме, чтобы не выбиваться из сил? — Если человек ведет себя просто, то из сил он не выбивается. Но если примешивается хотя бы чуточку эгоизма, то, боясь сделать какую-нибудь ошибку, он напрягает себя и выбивается из сил. Да хотя бы и сделал он какую-нибудь ошибку — ну, поругают его маленечко, ничего страшного в этом нет. Такое состояние, о котором ты спрашиваешь, может быть оправдано, к примеру, для судьи, который, постоянно сталкиваясь с запутанными делами, боится, как бы не совершить неправедный суд и не стать причиной наказания неповинных людей. В духовной же жизни головная боль появляется в том случае, когда человек, занимая какое-то ответственное место, не знает, как ему поступить, потому что ему надо принять решение, которое кого-то в чем-то ущемит, а если его не принимать, то это будет несправедливо по отношению к другим людям. Совесть такого человека находится в постоянном напряжении. Вот так-то, сестра. А ты будь внимательна к тому, чтобы духовно трудиться — не умом, а сердцем, И без смиренного доверия Богу духовного делания не совершай. В противном случае ты будешь переживать, утомлять свою голову и душой чувствовать себя плохо. В душевном беспокойстве обычно кроется неверие, но можно испытывать такое состояние и по гордости. Источник:https://azbyka.ru/znakomstva/blogs/0/60487
-
1 балл
-
1 баллЛена, да, всегда! Сегодня в храме подумалось - сколько же сейчас летит к Святителю молитвенных просьб, из каждого храма, из каждого дома. И как Батюшка только справляется?! Вот одна растеряха обронила на вокзале кошелечек с пенсионной картой и укатила за 100 км. Обнаружила потерю, не жалко денежку относительно)), не жалко всего остального, но хлопоты - заблокировать как?! И много всяких ещё что и как? Эх, как же не соответствует такое состояние празднику, на который вот вот позовут колокола! Святителю отче Николае, помоги - привычная, чуть ли уже не обычная частая просьба. Помоги прийти в себя! Ещё не сталкивалась растеряха эта с такой ситуацией. Минутами позже звонит знакомая сестричка, зовёт попить чая в любимой Чайной. Но какой тут чай?! Она спрашивает, распрашивает, прямо допрос устраивает. Слышит всякие нюни и неспособность адекватно действовать. Потом даёт четкие команды - денежки перевести через онлайн-банк на другую карту, саму карту заблокировать по номеру такому-то. На вокзал позвонить. Ну просто на раз-два-три.... Все сработало, пришлось конечно посуетиться. Карту найти навряд ли придется, хотя кто знает, но все беспокойство улеглось, проблема решена, можно сказать по-Святительски - стремительно и как обычно непонятно - что за стечение обстоятельств ?! Есть ли достойные слова благодарности? Еще один случай помощи в череде многих-многих. Отче Святителю Николае, правило Веры и образ кротости, моли Бога о нас, грешных! С Праздником, дорогие!
-
1 баллВ разное время жизни бывают близки для сердца и для молитвы разные святые. А батюшка святитель Николай - всегда!
-
1 балл
-
1 баллопять же, это дело тех, кто на это поставлен. Митрополит Онуфрий, к примеру, может обратиться с таким призывом ко всем верным, он имеет такие полномочия. Но будет ли он это делать - не знаю, это уж как Бог его умудрит.
-
1 баллсейчас яснее. вступать в партизанский отряд - значит действовать силой. вариант нормы и целесообразности. На это могут благословить того или другого, но публично обратиться с подобным призывом ко всем верным - это нет. Действительно, теперь стало яснее. спасибо другой вопрос - есть ли у людей (введенных в заблуждение другими "духовниками")сознательная цель эти святыни осквернять. я его не задаю
-
1 баллтак?! вы несравненны) смешная картинка. косвенный намек на то, общий язык трудно найти. Будто на разных говорим. Вопрос был не к вам, а к людям в сане, которым понятнее про золотую середину. вопрос очень важный: отстаивать ли храмы силой. Это ж не "пиво попить или не попить"
-
1 баллЕсли кто искренно и от всей души ищет спасения, того Бог и приведет к истинному наставнику... Не беспокойтесь - свой своего всегда найдет (преп. Лев). Если же кто, надеясь на свой разум, думает не иметь нужды в руководителе, таковой вскоре заблудит от пути правого. Почему и должны со слезами молить Господа Бога, чтобы даровал вам наставника или наставницу незаблудную, ибо по гнилости недугов нужен и врач или лекарка опытная и благоискусная. Потому и должно хворому искать не столько обильную и покойную больницу, сколько врача искусного (преп. Антоний). Как врачи медицинские, так и врачи духовные не одинаково поступают. Одни больному все позволяют и пить и есть, а другие велят строгую диету наблюдать; так и духовники: одни все прощают и разрешают, а другие за все истязуют и связуют, а цель у всех одна, чтоб исцелить (преп. Антоний). Духовный отец, как столп, только указывает путь, а идти надо самому. Если духовный отец будет указывать, а ученик его сам не будет двигаться, то никуда и не уйдет, а так и сгниет у этого столпа (преп. Никон). Вы пишете, что от московских отцов такой пользы не находите, какую ощущаете от пустынных. Это может быть потому, что и пророки во отечествии своем от своих ни чести, ни доверия не имеют, а посему не они виновны, а те, которые без веры ищут пользы. Есть люди смиренные, которые от всякого отца что-нибудь полезное усваивают, а также есть люди и несмиренные, которые не только живым, но и отшедшим, то есть прославленным отцам Святою Церковию, не во всем доверяют (преп. Антоний). Если не можешь иметь полного духовного отношения, то держись исполнения Евангельских заповедей Христовых, и этого будет для тебя достаточно. Еще держись совета Варсануфия Великого: «аще оставиши волю свою созади, на всяком месте обрящеши покой». Наконец, держись древнего церковного слова: спасаяй да спасет душу свою. Внимай себе, и будет с тебя. А другие — как хотят. Дела, которые не от тебя зависят, предоставляй собственной воле каждого и предавай все это суду Божию (преп. Амвросий).
-
1 баллЗдравствуйте. Конкретно Вам ничего ответить не смогу. Могу поделиться только своим пережитым опытом. Давно, лет около двадцати, я только-только начинала ходить в храм. И ходила не в один конкретный, а в разные храмы. Исповедоваться и причащаться старалась в своем приходском и у одного батюшки. Но однажды, стоя на Литургии в одном из монастырей, закрыла глаза и поняла, что мысленно нахожусь не в этом монастыре, а в своем приходском храме. С той поры хожу в основном только туда. Как выяснилось позднее, тот батюшка у которого я обычно исповедовалась, уже несколько месяцев вынимал за меня частичку за Литургией, видимо душа это и почувствовала тогда. С той поры я его поминаю как своего духовника и со всеми вопросами иду к нему. А уж если очень сложный духовный вопрос возникает, то еду в Оптину, по его благословению и получаю ответ там. Если причащаться собираюсь в другом месте, то тоже беру у него благословение. В каких-то вопросах он дает свои советы, но никогда не настаивает на своем мнении, дает свободу решать самим, принимать совет или нет. Мне кажется, это именно так и должно быть между духовником и чадом. Молитва друг за друга и послушание. Простите, если что-то не так.
-
1 баллОтче с ником ЛостШип, как правильно сейчас себя вести?)) Уйти с головой в ситуацию с Украиной? Совсем в нее не вникать? Золотая середина какой должна быть в этом случае? Какие ресурсы смотреть, если смотреть вообще? Читать о том, что новый назначенный не помянул нашего Патриарха Кирилла , а его помянул вселенский Патриарх .... (неужели? Не может быть!)) Но ведь эта публикуют агенства. Сценарий продолжается, он есть, его отыграют без всяких там "а как теперь" . Нужно знакомится со всем этим? Зато, видимо, пока не стоит беспокоиться, что всемирную сеть отключат для России, иначе как будем знать о всех этих сценариях. ))
-
1 баллСудя по светской статье, ссылку на которую я опубликовал в другой теме, всё идёт к тому, что Фанар продолжит форсировать "папистскую" позицию.
-
1 баллВ другой теме, кажется, уже писала о том, что некоторые монастыри на юго-востоке Украины еще до войны готовились к нынешней ситуации - скупали дома в близлежащих деревнях. Ольга, Валентина справедливо написала о том, что паломницы в Оптиной более одеты в жаркое время, чем то было в Лавре Святогорской). Но также нужно сказать, что там не трудились постоянно молодые женщины. Паломнице лет 70 доверяли чистить картошку только в углу лицом к стене. Женщина 30 лет могла проживать в лаврской гостинице не более трех дней. Когда у меня возникли сложности с отъездом в Россию, чтобы остаться на 4й день благословение нужно было брать чуть ли не у владыки-наместника. Разрешение было дано благодаря поручительству одного из духовников и внешнему виду: при 30ти градусной жаре открыты были только лицо и кисти рук. Война изменила многое. В 2014-2015гг в Лаврской гостинице проживало около 500 молодых женщин с детьми, которых Лавра ежедневно кормила. А храмы, при всем этом, оставались там пустыми. Тема про предсказания. В отношении Святогорской лавры они очень печальны.
-
1 балл
-
1 баллБлагодарят вас всех, молющихся. Спаси вас Господь.
-
1 баллМеня вполне устраивает, сам подумывал о синодике или помянике форума для всех. Вполне устраивает.
-
1 баллТолкования на Мф. 1:3 Свт. Иоанн Златоуст Ст. 3, 5 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама... Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея Что делаешь ты, богодухновенный муж, напоминая нам историю беззаконного кровосмешения? Что же в том? отвечает он. Если бы мы стали перечислять род какого-либо обыкновенного человека, то прилично бы было умолчать о таком деле. Но в родословии воплотившегося Бога не только не должно умолчать, но еще велегласно надлежит возвестить об этом, для того, чтобы показать Его промышление и могущество. Он и пришел не для того, чтобы избегать позора нашего, но чтобы уничтожить его. Как особенно удивляемся не тому, что Христос умер, но тому, что и распят (хотя это и поносно, – но чем поноснее, тем большее показывает в Нем человеколюбие), так можно сказать и о рождении: Христу должно удивляться не только потому, что воспринял на Себя плоть и соделался человеком, но и потому еще, что порочных людей удостоил быть Своими сродниками, не стыдясь нимало наших пороков. Так, с самого начала рождения Он показал, что не гнушается ничем нашим, научая тем и нас не стыдиться злонравия предков, но искать только одного – добродетели. Человек добродетельный, хотя бы происходил от иноплеменника, хотя бы родился от блудницы или другой какой грешницы, не может получить от этого никакого вреда. Если и самого блудника, если он переменится, прежняя жизнь нисколько не позорит, то тем более человека добродетельного, если он произошел от блудницы или прелюбодеицы, нимало не может позорить порочность его родителей. Впрочем, Христос поступал так не только для нашего научения, но и для укрощения гордости иудеев. Так как они, нерадя о душевной добродетели, при всяком случае превозносились только Авраамом, и думали оправдаться добродетелью предков, то Господь с самого начала и показывает, что надлежит хвалиться не родом, но собственными своими заслугами. Притом Он хочет еще показать и то, что все, и самые праотцы, виновны во грехах. Так патриарх, от которого и самое имя получил народ иудейский, оказывается немалым грешником: Фамарь обличает его в блудодеянии. И Давид от жены прелюбодейной родил Соломона. Если же такие великие мужи не исполнили закона, то тем более те, которые ниже их. А если не исполнили, то все согрешили, и пришествие Христа было необходимо. Для того евангелист упомянул и о двенадцати патриархах, чтобы унизить тем иудеев, превозносившихся знаменитыми предками. Ведь многие из патриархов рождены были от рабынь, и однако же различие родивших не произвело различия между рожденными. Все они равно были и патриархами и родоначальниками колен. В этом-то и состоит преимущество Церкви; в этом отличие нашего благородства, прообразованное еще в Ветхом Завете. Хотя бы ты был раб, хотя бы свободный, тебе нет от этого ни пользы, ни вреда; одно только потребно – воля и душевное расположение. Кроме сказанных, есть еще причина, по которой евангелист упомянул об истории кровосмешения Иудина. Не без цели к Фаресу присоединен Зара. По-видимому, напрасно и излишне было бы после Фареса, от которого надлежало вести родословие Христа, упоминать еще о Заре. Для чего же упомянутое? Когда Фамари пришло время родить их и начались болезни, Зара первый показал руку. Повивальная бабка, увидев это, чтобы заметить первенца, перевязала ему руку красною нитью. Когда же рука была перевязана, младенец сокрыл ее, и тогда родился Фарес, а потом Зара. Видя это, повивальная бабка сказала: «Как ты расторг себе преграду»(Быт.38:29)? Примечаешь ли таинственное прообразование? Не без причины об этом для нас написано, – так как не стоило бы повествовать о том, что сказала когда-то повивальная бабка и рассказывать, что родившийся вторым первый выставил руку. Итак, что значит это прообразование? Во-первых, разрешает этот вопрос имя младенца: Фарес означает разделение и рассечение. Во-вторых, самое событие: не по естественному порядку происходило то, что показавшаяся рука, будучи перевязана, опять сокрылась. Тут не было ни разумного движения, ни естественного порядка. Родиться другому тогда, когда один показал руку, может быть, естественно; но сокрыть ее, чтобы дать путь другому, – это уже несогласно с законом рождаемых. Нет, здесь присутствовала благодать Божия, устроившая рождение младенцев, и предначертывавшая чрез них для нас некоторый образ будущих событий. Что же именно? Те, кто тщательно вникал в это происшествие, говорят, что эти младенцы прообразовали два народа. Потом, чтобы ты знал, что бытие второго народа предваряет происхождение первого, младенец не показывается весь, а только протягивает руку, но и ее опять скрывает, и уже после того, как брат его весь вышел на свет, и он весь является. Так и случилось с тем и другим народом. Сначала во времена Авраама явилась жизнь церковная, затем, когда она сокрылась, произошел иудейский народ с жизнью подзаконною, а после того явился уже целый новый народ со своими законами. Потому-то повивальная бабка и говорит: «Как ты расторг себе преграду»? Прившедший закон пресек свободу жизни. И Писание обыкновенно называет закон преграждением. Так пророк Давид говорит: «Разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути» (Пс.79:13). И Исаия: «обнес его оградою» (Ис.5:2). И Павел: «и разрушивший стоявшую посреди преграду» (Еф.2:14). Другие утверждают, что слова: «Как ты расторг себе преграду»? сказаны о новом народе, поскольку он своим появлением упразднил закон. Видишь ли, что не по немногим и маловажным причинам евангелист упомянул о всей истории Иуды? Для того же упоминается о Руфи и Рааве, из которых одна была иноплеменница, а другая блудница, т. е., чтобы научить тебя, что Спаситель пришел уничтожить все наши грехи, пришел как врач, а не как судия. Подобно тому, как те взяли в замужество блудниц, так и Бог сочетал с Собою прелюбодейную природу. Пророки древле применяли это и к синагоге; но она оказалась неблагодарною к своему Супругу. Напротив Церковь, единожды освобожденная от отеческих пороков, осталась в объятиях Жениха. Посмотри и на то, что в приключениях Руфи сходно с нашими. Она была чужестранка и доведена до крайней бедности, – и, однако, увидевший ее Вооз, не презрел ее бедности, и не погнушался низким ее происхождением. Точно также и Христос, восприявший Церковь иноплеменную и весьма обнищавшую, сделал ее участницею великих благ. И как та никогда не вступила бы в такое супружество, если бы не оставила наперед отца, и не презрела дома, рода, отечества и сродников, так и Церковь, когда оставила отеческие нравы, тогда соделалась любезною Жениху. Об этом и пророк, обращаясь к Церкви, говорит: «Забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей»(Пс.44:11–12). Так поступила и Руфь, и чрез то соделалась матерью царей, равно как и Церковь, потому что от нее произошел Давид. Итак, евангелист составил родословие и поместил в нем этих жен для того, чтобы такими примерами пристыдить иудеев и научить их не превозноситься. Руфь была родоначальницею великого царя, и Давид не стыдится этого. Беседы на Евангелие от Матфея.
-
1 баллИКОНОГРАФИЯ АНГЕЛОВ По учению Церкви, Ангелы (от греч. — вестник) — существа одаренные бессмертием, свободной волей, высокими способностями и могуществом. Ангелы — бесплотные духи и поэтому для людей невидимые. Тем не менее, в Православной Церкви имеется очень развитая иконография ангельских чинов. Как изобразить то, что недоступно нашему физическому зрению? Возможно, ли это сделать живописными средствами? Ответ однозначен: да. Изображения ангелов были известны еще в Ветхозаветной церкви – в скинии Моисея и храме Соломона, но только лишь в Христианской Церкви (Нового завета) образ св. ангелов, божественных умов, по слову св. Дионисия Ареопагита, предстал во всей полноте и откровении Святого Духа. Ангелы на иконах — набор символов, которые передают нам не внешний вид, а идею ангелов как посланников Божиих: крылья — символ быстроты и все проникновенности; посох — символ посланничества; зерцало (сфера в руке с изображением креста или аббревиатуры имени Спасителя) — символ дара предвидения, которым наделил ангелов Бог; тороки (развивающиеся золотые “ленты” в волосах) — символ особого слышания Бога и послушания воле Его; “око” во лбу – символ все видения; облик прекрасного юноши — символ совершенства. Возникает вопрос: правомочна ли именно такая изобразительная символика и есть ли для нее основания? Ответ дает нам Священное Писание, где ангелы посланные Богом, как правило, являлись избранным людям в образе прекрасных, светозарных юношей в белом облачении… Святой Дионисий Ареопагит, внимательно изучив все места Ветхого и Нового заветов, где есть упоминание об ангелах, их явлениях людям, и, обобщив все эти сведения в книге “О небесной иерархии”, выделяет девять ангельских чинов: серафимы, херувимы, престолы, как отмеченные наибольшей близостью к Богу; далее — господства, силы, власти и, обращенные непосредственно к человеку, — начала, архангелы и ангелы. Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуется непосредственной близостью к Богу; Вторая триада - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества; Третья триада - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуется непосредственной близостью у человеку. Иконографический канон предусматривает изображения только тех ангельских чинов, описания которых есть в Священном Писании, как, например, в книге пророка Иезекииля и в Откровении св. апостола Иоанна Богослова. Исходя из этих текстов, и сложилась иконография следующих ангельских чинов: серафимы изображаются шестикрылыми, херувимы — четырехкрылыми, престолы — в виде колес с множеством глаз на ободьях — “...и, плеща их исполнена очес...” (Иез. 1,18). Изображения Архангелов занимают особое место и в храмовой росписи, и на переносных иконах, и в иконостасе (особенно Архангелы Михаил и Гавриил). Фигуры Архангелов Михаила и Гавриила, ангелов-хранителей изображаются и в полный рост (например, как ангелов предстояния в иконостасе местного яруса и деисуса), и по пояс или оплечно (например, икона “Ангел златые власа”). Иногда изображаются ангелы и “все” вместе (например, икона Собор Архангела Михаила) или связанное с каким –то их явлением (например “Чудо архангела Михаила в Хонех”) и др. Иконы ангелов можно часто встретить не только в храмах, но и в домах православных христиан, к ним мы обращаем свои молитвы как хранителям наших душ, как заступникам и оградителям от наветов, искушений и нападений, злых духов, как молитвенников за нас перед Богом. Источник материала: сайты http://warlamova.narod.ru, dic.academic.ru Основные элементы иконографии ангелов: 1 крылья; 2 нимб; 3 долматика-мантия; 4 гиматий-плащ; 5 лор; 6 слухи; 7 зерцало; 8 мерило; 9 позем
-
1 баллЯ была на выставке Павла Рыженко в Третьяковке, что у Крымского моста, в каком-то махровом году, возможно, в 2003 году. Видела самого Павла Рыженко , который зашел в выставочный зал. Была еще в Екатеринбурге на выставке его картин, организованной тамошней епархией. Есть, что посмотреть. Мне кажется, Рыженко в одном ряду с великими русскими художниками.
-
1 баллу меня вроде получилось, хотя и не сразу ) Так подойдет, или другое какое название сделать?
-
1 балл
-
0 баллов