Перейти к публикации

Категории и разделы

  1. Сообщество паломников и почитателей святой обители

    1. 4 560
      сообщений
    2. Желающим поступить в монастырь

      В этом разделе обсуждаются вопросы тех, кто желает поступить в число братии обители

      1 368
      сообщений
    3. Вопрос-ответ

      Здесь можно задавать вопросы

      13 597
      сообщений
    4. 5 825
      сообщений
  2. Общие вопросы

    1. Монашеская жизнь

      Здесь можно задать вопрос касающийся монашеской жизни или написать свои мысли о сем образе.

      4 969
      сообщений
    2. Жизнь в миру

      Здесь можно задать вопрос о жизни православного христианина в миру.

      11 077
      сообщений
    3. 4 686
      сообщений
    4. 4 150
      сообщений
    5. Новости церковной жизни

      Обсуждаем, что было, что будет ... или что может быть интересного в нашей Церкви

      7 094
      сообщения
    6. 70
      сообщений
  3. Апологетика

    1. 5 634
      сообщения
  4. Технические вопросы

    1. 1 918
      сообщений
  5. Архив старого форума (только для чтения)

    1. 51 840
      сообщений
  • Сообщения

    • А я думал, что царь Соломон Книгу Притч написал...)
    • Обращаюсь к старцу Илию (Ноздрину). Пишет Вам раба Лариса. Обращаюсь к Вам с мольбами о своем муже. Мой муж Даниил в прошлом году  в сентябре подписал контракт и убыл на СВО. Перед отъездом получил благословение у батюшки и у родителей. В январе мы получили страшную весть, что он погиб. Мы много молились, позже нам сказали, что ошиблись, это не он. С декабря он считается без вести пропавший. На данный момент мы не знаем ничего, никто не может ни подтвердить информацию, ни опровергнуть. Мы молимся и верим, что он живой, параллельно веду розыскную работу, обращаюсь в разные компетентные органы. Хочу попасть к Вам на прием в Оптину Пустынь, если возможно. Жду и молюсь.
    • Глава 15, стих 2: «Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость» (Притч. 15:2).   Вот как толкует это епископ Виссарион (Нечаев): «Каков образ мыслей, таковы и речи. Язык мудрых, благомыслящих, научен говорить только добро, одну истину и все, что служит ко благу слушающих. Но от безрассудных и легкомысленных, ум и язык которых не обучены страху Господню, не жди ничего доброго». И об этом Господь Иисус Христос говорил, что каждый человек выносит из своего сердца то, что в нем находятся (Лк. 6:45). Нам не следует быть легкомысленными в отношении грехов языком. Они также проявляют наше внутреннее состояние, как и грехи делом. Если мы говорим что-либо глупое, недолжное, скверное, нечистое, неприличное — значит, этим наполнено наше сердце, а если этим наполнено наше сердце, то как мы ожидаем с этим войти в Царствие Божие? Также этот стих одобряет людей, которые делятся добрыми знаниями. Это можно отнести, прежде всего, к проповеди веры. Мы не навязываем знаний о Боге тем, кто не желает слушать, но, если человек открыт к слышанию, то нужно делиться с ним добрыми знаниями.
    • Глава 15, стих 1: «Гнев губит и разумных, кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Притч. 15:1).   Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Ничто так не помрачает чистоту души и ясность мыслей, как гнев необузданный и выражающийся с великою силою. «Гнев губит и разумных», — говорит Премудрый. Помраченное им око души, как бы в ночном сражении, не может отличать друзей от неприятелей и честных от бесчестных, но относится ко всем одинаково и, хотя бы предстояло потерпеть какой-нибудь вред, скоро решается на все, чтобы доставить удовольствие душе; ибо пылкость гнева заключает в себе некоторое удовольствие, и даже сильнее всякого удовольствия овладевает душою, извращая все ее здравое состояние».  То есть когда человек разгневался, он может выливать свою ярость даже на тех, кто не является причиной его гнева, а просто оказался рядом, что называется, «попал под горячую руку». Также человек в крайнем приступе гнева может все ломать, крушить, бить неодушевлённые предметы, и при этом вредить своему телу, например, ударив кулаком в стену и повредив руку. Настолько сильно эта греховная страсть помрачает и искажает душу. В стихе говорится, что «кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость». Это уже касается того, как нам вести себя, когда мы видим, что человек рядом с нами находится в искушении гнева. Он уже начал раздражаться, и может, даже нам сказал что-то резкое, обидное. И бес нам тут же вкладывает возмущение: «А как он мне сказал! Да я тоже могу ответить!», и пошло-поехало. Гневный ответ провоцирует на ещё большее озлобление человека, который и так уже находился в искушении, и приводит это к очень печальным последствиям. В своё время я навещал в тюрьме человека, который оказался осуждён за убийство. Его коллега вёл беспутный образ жизни, и этот человек, вроде как из хороших побуждений, пытался его вразумить, сказать, что нужно остепениться, а тот ему стал отвечать с оскорбительными словами. Этот ещё больше разгневался, они начали ругаться, дело дошло до драки, и в драке получилось так, что он его убил.  Понятно, что не каждая ссора доходит до убийства, но до других грехов и до ухудшения отношений доходит. И здесь Священное Писание подсказывает, как правильно вести себя: «кроткий ответ отвращает гнев». Тебе сказали что-то грубо, а ты отвечай с кротостью, не отвечай страстью на страсть, гневом на гнев. И часто бывает, что спокойный кроткий ответ с нашей стороны помогает человеку, находящемуся в искушении, успокоиться, взять себя под контроль. Конечно, иногда и кроткий ответ может распалять гневающегося. Но это, во-первых, бывает намного реже, а во-вторых, самое главное, что если мы сами не поддаёмся страсти и отвечаем с кротостью, то поступаем так, как угодно Господу, и тем сохраняем свою душу.
    • Глава 14, стих 35: «Благоволение царя — к рабу разумному, а гнев его — против того, кто позорит его» (Притч. 14:35).    Вопреки распространенному ныне мнению, как видим, позорить правителя — это не что-то хорошее. Тот, кто позорит, справедливо навлекает на себя гнев. Если составить параллель, можно было бы сказать, что гнев царя против того, кто его позорит, а благоволение царя к тому, кто его хвалит. Но нет, сказано иначе: благоволение к тому, кто имеет разум. Речь идет о разуме духовном. Если бы мы все, или значительная часть народа действительно стали такими, какими хочет нас видеть Господь, то есть честными, добросовестными, внимательными, заботливыми, ответственными, то мы бы оказались людьми, которых любой правитель мечтал бы иметь в числе своих граждан. Так что следование Закону праведности и разуму от Господа делает человека хорошим даже в плане его отношения к обществу, в котором он живёт, и к государству, в котором он работает.
    • В четвертую Неделю по Пасхе, о расслабленном     Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Христос воскресе! Дорогие братия и сестры! В апостольском и евангельском чтениях сегодня повествуется об исцелении расслабленных: апостолом Петром — Энея, восемь лет лежавшего в постели в расслаблении и об исцелении Спасителем расслабленного, тридцать восемь лет лежавшего в крытых ходах у Овечьих ворот в Иерусалиме. Здесь находилось великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Иисус увидел расслабленного, лежащего там, и говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так. Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел. Было же это в день субботний. Посему иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек… Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе… Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arximandrita-ilii-rejzmira.shtml
    • Еше надо учесть, что постепенно появляются обязательные платежи, которых не было раньше. Например, года три как платим за "осмотр" газового счётчика). Один платеж в год примерно 900 р. Приходит дядечка, вручает готовую бумажку, смотрит на счетчик и уходит. Обязательная страховка за 30 лет с буквальных копеек выросла до приличной суммы один раз в год. Появилась плата за вывоз мусора, небольшая пока сумма, на каждого зарегестрированного. Периодически собирают деньги на долевое участие в ремонте дорог. Честно сказать, странное явление, т.к. стоимость работ может быть огромной, а жители собрали 10 т р всего (8-мь человек сдали). С разбором ситуации "а я там не езжу". Ну и т.д. Если есть возможность, покупайте в поселке, где все рядом и проблем будет меньше. Сейчас селу уделяют внимание и средства. Вот из Орловской области сообщили знакомые, что поселок не узнать. Своим глазам не верят. Но в деревнях там настоящая катастрофа с выживанием. 
  • Дни рождения сегодня

    1. drslava
      drslava
      (56 лет)
    2. ОЛЕГ1970
      ОЛЕГ1970
      (54 года)
    3. ТатьянаKZ
      ТатьянаKZ
      (41 год)
×
×
  • Создать...