Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 19.02.2019 во всех областях
-
5 балловЗамечательный, один из моих любимых святых - блаженный Феофил Киевский. Его житие поражает теми скорбями, с которыми столкнулся маленький младенчик, источник которых - была родная мать, не обыкновенная женщина, а матушка, жена священника. Чудное житие, читанное много раз. Предлагаю ознакомиться, кто не читал. https://www.fatheralexander.org/booklets/russian/staretz_feofil_r.htm https://azbyka.ru/audio/xrista-radi-yurodivyj-ierosximonax-feofil.html
-
4 баллаВот уже несколько дней этот помысел меня тоже тревожит.. Подготовительных! Здорово же мы готовимся.. И какими вступим во Святую Четыредесятницу? Великому посту предшествуют приготовительные недели, которыми Церковь духовно (особыми службами) и телесно (постепенным переходом к строгому посту) готовит верующих к св. Четыредесятнице. О Святой Четыредесятнице прп. авва Дорофей https://azbyka.ru/chetyredesyatnica Время покаяния, особой молитвы, добрых дел и т.д. Ким. А.А и иже с ним - наверно в ладоши хлопаете, плеснув маслица в огонь. Брат Вы давайте прекращайте тут интриги выкладывать, вам уже тут писали и не раз, и священник в том числе. Нравится, "тусуйтесь" на просторах интернета, в жежехках, контактах и прочих, сюда более не несите. Вам так же писали - воцерковляйтесь потихоньку, вся беда в этом. Мф.18:7. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Мано ( Инна ) вы тоже постоянно пишите о духовнике своем, однако задаете здесь вопросы батюшке всегда, непонятно как-то .... Простите меня пожалуйста, но давайте остановимся. Всем видно и ясно как белый день - враг крутит не по детски. Вот и вся любовь
-
4 баллаИ это ещё только подготовительные недели к Великому Посту... Дорогие братья, остановитесь. Освободите Инну из плена. У нее маленький ребенок, а она тут потонула в распрях. Возьмите часть ответственности за воспитание ее сына на себя. Прекратите выяснения. Неужели вы не видите, что это пока невозможно - что либо объяснить. Проявите милосердие и Любовь, хотя бы ради маленького ребенка. Отпустите Инну. Поставьте себя на ее место. Или на место ее мужа. Вы бы хотели, чтобы ваша жена, имея маленького ребенка, вот так проводила время? Уже не обращаюсь к админам, без толку. Вас прошу как форумчанка форумчан )). А по теме - так все давно уже разобрано по полочкам.Предлагаю освежить в памяти. Поучение девятое. О том, что не должно лгать Хочу вам, братия, воспомянуть несколько о лжи, ибо я вижу, что вы не очень стараетесь удерживать язык свой, от чего мы легко увлекаемся во многое зло. Заметьте, братия мои, что во всяком деле, как я всегда говорю вам, можно приобрести навык и к доброму, и к злому: итак, нужно большое внимание, чтобы нам не быть окраденными ложью, ибо лжец не имеет общения с Богом. Ложь чужда Богу. В Писании сказано, что «ложь от лукаваго», и что «он ложь есть и отец лжи»(Ин.8:44). Вот, отцем лжи назван диавол, а истина есть Бог, ибо Он Сам говорит: «Аз есмь путь, и истина и живот» (Ин.14:6). Видите посему, от Кого мы отлучаем себя и с кем соединяемся ложью: очевидно с лукавым. Итак, если мы поистине хотим спастись, то мы должны всею силою и со всем усердием любить истину и охранять себя от всякой лжи, чтобы она не отлучила нас от истины и жизни. Есть три различных вида лжи: иной лжёт мыслию, другой лжёт словом, а иной лжёт самою жизнию своею. Мыслию лжёт тот, кто принимает за истину свои предположения, т. е. пустые подозрения на ближнего; такой, когда видит, что кто-нибудь беседует с братом своим, делает свои догадки и говорит: он обо мне беседует. Если прекращают беседу, он опять предполагает, что ради его прекратили беседу. Если кто скажет слово, то он подозревает, что оно сказано для оскорбления его. Вообще в каждом деле он постоянно таким образом замечает за ближним, говоря: он ради меня это сделал, он ради меня это сказал, он это сделал для того-то. Таковой лжёт мыслию, ибо он ничего истинного не говорит, но всё по одному подозрению, а от сего происходят любопытство, злословие, подслушивания 45 , вражда, осуждения. Бывает, что иной предположит нечто, и это случайно оказывается истинным; а он после сего, желая, как он говорит, исправлять себя, уже постоянно за всем замечает, думая: если кто-нибудь говорит обо мне, то мне надобно знать, какое моё согрешение, за которое он меня осуждает, и я буду исправляться. Во-первых, уже и начало сего от лукавого, ибо он начал ложью: не зная подлинно, придумал то, чего не знал; а как«может... древо зло плоды добры творити» ? (Мф.7:18.) Если же он в самом деле желает исправиться, то, когда ему брат скажет: не делай этого, или зачем ты это сделал, он не должен смущаться, но поклониться и поблагодарить его, и тогда он исправится. Ибо если Бог увидит, что таково его произволение, то Он никогда не оставит его в заблуждении, но пошлет кого-нибудь, могущего его исправить. А говорить: я верю своим догадкам для исправления себя, и с сею целию подслушивать и любопытствовать, – это есть самооправдание, внушаемое диаволом, который желает строить нам козни. Некогда в бытность мою в общежитии было мне такое диавольское искушение, что я стал было по движениям и по походке человека заключать о его душевном устроении, и со мною встретился следующий случай. Однажды, когда я стоял, прошла мимо меня женщина с ведром воды; сам не знаю, как я увлёкся и посмотрел ей в глаза, и тотчас помысл внушил мне, что она блудница; но лишь только пришёл мне сей помысл, я стал очень скорбеть и сказал о сем старцу, авве Иоанну: «Владыко, что я должен делать, когда я невольно замечаю чьи-либо движения и походку, и помысл говорит мне о душевном устроении сего человека?» И Старец отвечал мне так: «Что же? Разве не бывает, что иной имеет естественный недостаток, однако с великим усилием и трудами исправляет его? Потому и нельзя из этого заключать чьего-либо душевного устроения. Итак, никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения 46 человеческие ложны и вредят тому, кто предаётся им». И так с тех пор, когда помысл говорил мне о солнце, что это солнце, или о тьме, что это тьма, я не верил ему, ибо нет ничего тяжелее, как верить своим мнениям 47 . Это если укоренится в нас, то доводит до такого вреда, что мы думаем действительно видеть вещи, коих нет и быть не может. И скажу вам о сем удивительный случай, который произошел при мне, когда я ещё находился в общежитии. Там был у нас один брат, которого очень беспокоила сия страсть, и он так следовал своим догадкам, что был уверен в каждом предположении своём; ему казалось, что дело происходит непременно так, как представляет ему помысл его, и не может быть иначе. Зло со временем усилилось, и демоны довели его до такого заблуждения, что однажды, как он, вошедши в сад, высматривал, – ибо он всегда подсматривал и подслушивал, – ему показалось, что он видит, будто один из братии крадёт и ест смоквы; а была пятница, и ещё не было даже второго часа. Итак, уверив себя, что он действительно видел это, он скрылся и ушёл молча. Потом, в час Литургии, он опять стал замечать, что будет делать во время причащения брат, только что укравший и евший смоквы. И когда он увидел, что тот умывает руки, дабы войти приобщиться, он побежал и сказал Игумену: «Посмотри, такой-то брат идёт приобщаться Божественных Таин вместе с братиями, но не вели ему давать Святых Даров, ибо я видел сегодня утром, как он крал смоквы из сада и ел». А между тем брат оный вошёл уже к Святому Причащению с большим благоговением и умилением, ибо он был из благоговейных. Когда же Игумен увидел его, то подозвал к себе, прежде чем тот подошел к священнику, преподающему Святые Дары, и, отведя его в сторону, спросил: «Скажи мне, брат, что ты сделал сегодня?». Тот удивился и сказал ему: «Где, владыко?» Игумен продолжал: «Когда ты утром вошёл в сад, что ты там делал?» Брат, удивлённый этим, отвечал ему опять: «Владыко, я сегодня и не видел сада, и даже не был утром здесь, в киновии, но теперь только возвратился из пути, ибо тотчас по окончании всенощного бдения эконом послал меня на такое-то послушание». А место того послушания, о котором он говорил, было очень далеко, и брат с трудом поспел к самому времени Литургии. Игумен призвал эконома и спросил его: «Куда ты посылал этого брата?» Эконом отвечал то же, что и брат сказал, т. е. что он посылал его в такое-то село. Игумен спросил: «Почему же ты не привёл его принять от меня благословение?» Тот, поклонившись, отвечал: «Прости меня, владыко, ты отдыхал после бдения, и потому я не привёл его принять от тебя благословение». Когда Игумен таким образом удостоверился, то отпустил сего брата идти причаститься и, призвав того, который верил своим подозрениям, наложил на него епитимию и отлучил его от Святого Причащения. И мало того, он, созвав всю братию, по окончании Литургии, со слезами рассказал им о случившемся и обличил брата пред всеми, желая достигнуть сим троякой пользы: во-первых, посрамить диавола и обличить сеющего такие подозрения; во-вторых, чтобы чрез сие посрамление был прощён грехбрата и чтобы он получил от Бога помощь на будущее время; и в-третьих, чтобы утвердить братию – никогда не верить своим мнениям. И много поучив о сём и нас и брата, он сказал, что нет ничего вреднее подозрительности, и доказывал это случившимся примером. И много подобного сказали отцы, предохраняя нас от вреда верить своим подозрениям. Итак, постараемся же, братия, никогда не верить своим самомышлениям. Ибо поистине ничто так не удаляет человека от Бога и от внимания к своим грехам и не побуждает его всегда любопытствовать о неполезном ему, как сия страсть: от сего не бывает ничего доброго, а множество смущений; от сего человек никогда не находит возможности приобрести страх Божий. Если же по причине порочности нашей посеваются в нас лукавыя помышления, то тотчас должно обращать их в добрые, и они не повредят нам; ибо если верить своим догадкам, то им и конца не будет, и они никогда не попустят душе быть мирною. Вот это ложь мыслию. А словом лжёт тот, кто, например, от уныния поленившись встать на бдение, не говорит: «Прости меня, что я поленился встать»; но говорит: «У меня был жар, я до крайности утомился работою, не в силах был встать, был нездоров», и говорит десять лживых слов для того, чтобы не сделать одного поклона и не смириться. И если он в подобном случае не укорит себя 48 , то беспрестанно изменяет слова свои и спорит, чтобы не понести укоризны. Также когда случится ему иметь какой-нибудь спор с братом своим, то он не перестаёт оправдываться и говорить: «Но ты сказал, но ты сделал, но я не говорил, но такой-то сказал», и то, и другое, чтобы только не смириться. Опять, если он пожелает чего-нибудь, то не хочет сказать: «Я этого желаю», но всё извращает слова свои, говоря: «У меня такая-то болезнь, и это мне нужно; это мне приказано», и лжёт до тех пор, пока не удовлетворит своему желанию. И как всякий грех происходит или от сластолюбия, или от сребролюбия, или от славолюбия, так и ложь бывает от сих трёх причин. Человек лжёт или для того, чтобы не укорить себя и не смириться, или для того, чтобы исполнить желание своё, или ради приобретения, и не перестаёт делать извороты и ухищряться в словах до тех пор, пока не исполнит желания своего. Такому человеку никогда не верят, но хотя он и правду скажет, никто не может дать ему веры, и самая правда его оказывается невероятною. Иногда случается такое дело, что бывает крайность скрыть мало, и если кто не скроет мало, то дело приносит большое смущение и скорбь. Когда встретится такая крайность, и видит кто-либо себя в такой нужде, то может посему изменить слово для того, чтобы не вышло, как я сказал, большого смущения и скорби, или обиды. Но когда случится такая великая необходимость уклониться от слова правды, то и тогда человек не должен оставаться беспечальным, а каяться и плакать перед Богом и считать такой случай временем искушения. И на такое уклонение решаться не часто, а разве однажды из многих случаев. Ибо как бывает с терияком и слабительным: если кто часто их принимает, то они вредят; если же кто примет однажды в год по великой нужде, то они приносят ему пользу; так должно поступать и в этом деле: кто хочет по необходимости изменить слово, то он должен делать это не часто, но разве в исключительном случае, однажды во много лет, когда видит, как я сказал, великую необходимость, и это самое, допускаемое весьма редко, пусть делает со страхом и трепетом, показывая Богу и произволение своё, и необходимость, и тогда он будет прощён, но вред он все-таки получает. Вот мы сказали, что значит лгать мыслию, и что – лгать словом. Теперь хотим сказать, что значит лгать и самою жизнию своею. Жизнию своею лжёт тот, кто, будучи блудником, притворяется воздержным; или, будучи корыстолюбив, говорит о милостыни и хвалит милосердие, или, будучи надменен, дивится смиренномудрию. И не потому удивляется добродетели, что желает похвалить её, ибо если бы он говорил с сею мыслию, то он сперва со смирением сознался бы в своей немощи, говоря: «Горе мне, окаянному, я сделался чуждым всякого блага», и тогда уже, по сознании своей немощи, стал бы он хвалить добродетель и удивляться ей. И опять он не с тою целию хвалит добродетель, чтобы не соблазнять другого, ибо он должен был бы в сем случае думать так: «Поистине я окаянен и страстен, но зачем мне соблазнять других? Зачем наносить вред душе иного и налагать на себя и другую тяжесть?» И тогда, хотя бы он в том вышеупомянутом и согрешил, однако же коснулся бы и добра; ибо осуждать себя есть дело смирения, а щадить ближнего есть дело милосердия. Но лжец не по какой-либо из упомянутых причин удивляется, как я сказал, добродетели; но или для того похищает имя добродетели, чтобы покрыть свой стыд, и говорит о ней, как будто и сам он совершенно таков, или часто для того, чтобы повредить кому-нибудь и обольстить его. Ибо ни одна злоба, ни одна ересь, ни сам диавол не может никого обольстить иначе, как только под видом добродетели. Апостол говорит, что сам диавол«преобразуется в Ангела светла» , потому неудивительно, что и «слуги его преобразуются в служителей правды» (2Кор.11:14–15). Так и лживый человек, или боясь стыда, – чтобы не смириться, или, как мы сказали, желая обольстить кого-нибудь и повредить ему, говорит о добродетелях и хвалит их, и удивляется им, как будто сам поступал так и знает их по опыту: таковой лжёт самою жизнию своею. Это не простой человек, но двойственный, ибо иной он внутри, и иной снаружи, и жизнь его двойственна и лукава. Вот мы сказали о лжи, что она от лукавого, сказали и об истине, что истина есть Бог. Итак, братия, будем избегать лжи, чтобы избавиться от части лукавого, и постараемся усвоить себе истину, чтобы иметь единение с Богом, сказавшим: «Аз есмь... истина» (Ин.14:6). Господь Богда сподобит нас истины Своей; ибо Ему подобает слава, держава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.
-
4 баллаМожет лучше тогда, чтобы не было сумбура в головах, а главное потери мира душевного, не смотреть уж всех современных проповедников, а слушать своих духовников, и главное читать святых отцов??! А то ведь так и будем овец от козлов делить до самой смерти. Кстати была статья давно на форуме, надо поискать о чтении святых отцов, их тоже всех не перечитать конечно, но говорилось о том, что чтение это надобно исходя из своего образа жизни, по мере сил и опыта. Т.е монашествующим одно чтение, мирянам другое, отшельникам третье и так далее. А вот подборка святых отцов наших Оптинских старцев, о том как читать святых отцов. https://www.optina.ru/lection/96/ Святитель Игнатий Брянчанинов, как раз о том, что писал выше Каждый избери себе чтение Отцов, соответствующее своему образу жизни. Отшельник пусть читает Отцов, писавших о безмолвии; инок живущий в общежитии,— Отцов, написавших наставления для монашеских общежитий; христианин, живущий посреди мира,— святых Отцов, произнесших свои поучения вообще для всего христианства. Каждый, в каком бы звании ни был, почерпай обильное наставление в писаниях Отцов. https://pravoslavie.ru/put/nasledie/o_chtenii_otzov.htm ну а тут читать, не перечитать до смерти вообще ) https://www.optina.ru/lection/
-
4 баллаопять вопросы в пустоту... Кем избран, кем предложены? Скорее всего, никем. Наверное потому что именно он из всех остальных доходчиво и подробно комментирует наиболее животрепещущие моменты церковной жизни в своих видео. И еще могу сказать, в немалой степени на этом форуме его популяризировали именно вы с Кимом, постоянно о нем упоминая )
-
4 баллаДа! что это такое! ))) отвечайте со всей пролетарской ответственностью.
-
4 баллаВы и правда считаете, что ваше мнение — невоцерковлённого человека — о послушании имеет хоть какой-либо вес? Вы напрасно судите всех по себе. В православии есть только адепты Христа, а священники, старцы и духовники лишь помогают на пути к Нему, но никак не заменяют Его: делать из них кумиров и противопоставлять другим — самое настоящее сектантство. "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня" (Мф. 10:37).
-
3 баллаСаша, присоединяюсь! Во всяком случае чтение святоотеческой литературы должно быть в деле богопознания и покаяния в самом начале списка после молитвы и богослужения. Но никак не просмотр видеороликов. Это скорее для отдыха и даже, в какой-то мере для развлечения. Потому как, здесь как раз включается наш вкус к определённому роду людей. Кому-то нравятся сдержанные и интеллигентные, с высоким слогом и хорошими манерами, а кому-то эксцентричные, эмоциональные, резкие. И то и другое - страсти, конечно. А тема эта уже целый год на форуме. Иногда удаляли, иногда сама затихала, но, неминуемо возникает вновь и вновь. Ссорятся- спорят-мирятся- и опять все по новой. "А воз и ныне там".
-
3 баллаСейчас, чтобы устоять в вере многим придётся стать юродивыми в понимании сегодняшнего падшего мира.
-
3 баллаПростите, еще раз Это вопрос не только к ЗО, а ко всем. Интересно знать не просто об отмеченности будущего юродивого с детства, но о подвигах и святости. Т е не просто ребенок добрый, послушный, или какой-нибудь особенный, получающий ответ на свои обращения к Богу и святым. Кажется, что юродству не обязательно предшествует подвиг. Взять хоть всем известную Ксению Григорьевну. Если бы она в своей мирской благополучной жизни отличалась подвижничеством или странностью какой, родня бы не стала думать о том, что ее дальнейшие поступки - временное помутнение рассудка из за тяжелого состояния в связи с утратой любимого мужа. Мария, вы ведь видели прижизненный портрет св Ксении? Это далеко от большинства иконописных изображений! Она не просто звалась Андреем Федрычем. Ее лицо за время скитаний огрубело и стало мужеподобным. Память у меня не очень, вдруг кто из вас помнит, чтобы некий ребенок - будущий святой - нес подвиг. есть, конечно, много примеров, когда дарованиям духовным предшествовало смиренное несение скорбей - как у наших почти современниц - матушки Сепфоры, что похоронена в Клыково и матушки Марии Матукасовой, что тжила при Оптиной. Но это уже было в зрелом возрасте.Они пока не прославлены, но, возможно, будут. Так-то, сама жизнь рядового христианина - юродство для мира, как было уже сказано..
-
3 баллаДай Бог, что бы мы были действительно едины. Но единство должно быть в любви, и эта любовь в полемике часто куда-то исчезает. В том числе в полемике богослово и священников. Для кого-то "любимый батюшка" стал таковым потому, что человек через него воспринимает Божественную любовь, то самое единство Церкви. А для кого-то заслонил Христа. Понять это можно по плодам - принесла ли эта привязанность мир или смущение. Мы не едины в Церкви, если не помним, что Христос между нами. Простите.
-
3 баллаВот это номер. Я конечно понимаю, уважаемый брат, что иногда по горячности явление Любви к ближнему незаметно перерастает в человекоугодничество, но не хотелось бы чтобы осколками задевало истинных тружеников Господних. Вы то не можете не знать кто такой отец Георгий? Люди околоцерковные видят ситуацию только снаружи, поэтому кроме громких личностей, которых просто невозможно не заметить в интернете, они и знать никого не знают, да и не хотят. Это стало нормой для тысяч "православных". Дай Бог, истинно войдут внутрь Церкви и откроют для себя истинные сокровища. Вы вроде человек опытный, неужели и правда не знакомы с трудами отца Георгия? Если так, поспешите срочно исправить это недоразумение. Его совместные труды со священномучеником Даниилом Сысоевым, их диспуты с мусульманами за которые в итоге прямо в храме и застрелили отца Даниила (а угрожали убить также и отца Георгия, и он не отступился и продолжает миссию), 10 лет преподавания в Лавре, передача "Мой путь к Богу" (на мой взгляд одна из лучших православных передач на Спасе), православная миссия на Филиппинах, нынешний видеоблог. А некоторые тут кричат "его 4 года только рукоположили, кто но вообще такой?" Это просто от необразованности (мягко говоря). Вот, кстати, филиппинская девочка поет "Достойно есть" на греческом именно благодаря миссионерской деятельности отца Георгия: PS Я сюда пришел ярым поклонником Алексея Ильича и примерно так же гневно защищал его догматические заносы от братьев и сестер, и LostSheep Примерно теми же словами "да кто такой этот Карелин, он решил попиариться на раскрученном Осипове" Слава Богу, отец ЛостШип меня кротко наставил, а Бог дал ум осознать. В церкви не количество фоловеров и лайков определяют качество информации и масштаб личности. Сложно конечно околоцерковным людям это принять и осознать, но возможно... Даст Бог не остановятся на достигнутом и честно пойдут дальше исследовать Православие и станут полновесными членами Церкви. Чтение на эту тему: https://www.pravmir.ru/pravoslavie-light-byit-mozhet-eto-pro-menya/ Надеюсь поможет некоторым.
-
3 балла"Великая стража". Келейные записки иеромонаха Иеронима. Однажды он [инок Паисий] пришел ко мне для исповеди и говорит: «Отче святый! Я имею большое желание сделаться мучеником, благослови пойти мне в Солунь или в Смирну замучиться за Христа, ужасно мне этого хочется, сердце мое горит день и ночь, все влечет меня положить жизнь мою за Христа». Услышав это от него, я с удивлением спросил у него: «Откуда такая странная мысль пришла к тебе? Для чего это требуется?» «Для того, - отвечал он, - что, во-первых, этим средством я могу скорее спастись, а во-вторых, буду в вечности в чине мучеников, которые в Царствии Божием более всех прославляются. Вот почему мне хочется быть мучеником». На это я говорил ему из Писания много, убеждал, что всякий христианин, тем более монах, должен быть готов в случае нужды пожертвовать жизнию своею для Бога, и в этом состоит самоотвержение христианское. Но самовольно вдаваться в искушения нам запрещено, а, напротив, заповедано нам молиться, чтобы мы не введены были в искушение. «А ты, - продолжал я, - без нужды дерзаешь на такое страшное дело. Желание твое правильное, но приводить его в исполнение на деле не богоугодно и для спасения твоего очень опасно по причине немощи нашей природы. Вспомни пример апостола Петра, да и кроме того, многие были несчастные примеры дерзнувших без призвания свыше на таковое великое дело и не выдержавших мук и отпавших от Христа. Это легко может случиться и с тобою». Но он мало убеждался моими увещаниями. После нашего разговора с ним еще более года мысль о мученичестве беспокоила его, и он сам не понимал, что влекла его к мученичеству не любовь Божия, а любовь к самому себе, чтобы прославиться и превзойти других. А это родилось у него от непонимания сущности самоотвержения. Но, когда я пригласил его, чтобы он собственным опытом в малых и даже в ничтожных делах удостоверился в трудности самоотвержения, или отсечения воли, тогда он вполне убедился, что отсечение воли своей есть истинное мучение. С этого времени Паисий действительно начал так делать, как было ему сказано. Так продолжалось более года, потом он начал ослабевать, иногда побеждался лишним сном, или питием чая более определенного, или ел более, иногда жаловался на дремоту в церкви. Дана была ему заповедь молчать за трапезою, а так как он любил говорить, потому более месяца не мог выдержать заповеди. Однажды он пришел ко мне и говорит: «Батюшка, прочие твои заповеди хотя и несовершенно, но исполняю, а одну твою заповедь, которую я считал вовсе за ничтожную, эту-то самую я нисколько не могу исполнить. Что хотите, смущаюсь, мучаюсь и ничего не могу сделать, прошу вас, увольте меня от нее». - «Какая же это заповедь столь тяжелая, что ты нисколько не можешь ее исполнить?» Он отвечал: «Вы дали мне заповедь, чтобы от кусания блох не чесаться, а ради Бога терпеть, но что я ни делал, как ни терпел, как ни мужался, не мог вытерпеть и вовсе не могу. Ведь так бывает, что как будто бес научил ее, окаянную, что долгое время на одном месте кусает и, как иглой, жалит. Терплю, терплю, да и почешу то место, после смущаюсь, совесть укоряет, что преступил заповедь. А иногда до того рассержусь на этих мучителей, что начну бранить их». Я, рассмеявшись, заметил ему, что мученики еще более терпели. «Да не от блох», - возразил Паисий. «Мне кажется, что от блох никто не вытерпит, - прибавил он, - это такие окаянные мучители, уж хоть кого доймут. Правда ваша, что опыт - верный учитель, я прежде этого не знал, потому и смеялся вашим заповедям, об исполнении которых вы часто напоминаете мне и спрашиваете меня». «Да, - сказал я ему, - я и теперь о том же спрошу тебя. А прочие заповеди почему же ты в точности не исполняешь?» «Да оттого, - отвечал он, - что я на опыте не знал еще сказанного в Евангелии: Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). Но вот и малый опыт мой показал мне, что без особой силы Божией я ничего не могу сделать доброго и мое желание мученичества не что другое было, как одно искушение или ревность не по разуму. Куда уж мне до мучеников, хоть бы в последний чин преподобных попасть, теперь о мученичестве я перестал и думать. Вижу себя немощным во всех заповедях Божиих и старческих, и меня поддерживает только одна надежда на Божию Матерь и на ваши старческие молитвы». «Этого-то и надобно было, - заключил я, - слава Богу, что Он вразумил тебя». https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/velikaja-strazha/2_2 Это, конечно, не о юродстве, но очень близко к Вашему вопросу. Почитайте, может что-то для себя уточните и найдете полезным.
-
2 баллаВ миру это сложно, да. Нужно постоянное внутреннее сосредоточение. Но, кажется, бывает. Особенно, когда скорби. Вот тогда она и появляется, эта внутренняя собранность. И молитва проясняется, становится похожа на разговор с Богом, а не детский лепет заученных слов. И слезы настоящие, и ум ясный. А когда все более-менее тут же как кисель становишься. Силы нужны для этой напряженной жизни духа. А они только благодатию Божией подаются, как и о.Нил объясняет в своих беседах. Вот, Великий Пост поэтому гениальное установление!
-
2 балла"...И все же инок Ферапонт быстро исчез из общего поля зрения. Как надвинул после пострига скуфейку почти на глаза, так будто скрылся куда. Как при такой яркой внешности можно быть неприметным — это необъяснимо, но это так. С годами неприметность лишь возрастала, ибо сидел тихий инок, затворясь в своей келье или столярной мастерской, резал постригальные кресты, делал доски для икон, аналои, мебель. Мастер был — золотые руки. И под стать этим внешним занятиям складывалась его репутация этакого молчуна-мастерового из породы простецов. «Простой человек. Легко простецам!» — сказал о нем один человек не из «простых». А вот художник-резчик Сергей Лосев, работавший тогда в Оптиной на послушании и друживший с иноком Ферапонтом, сказал иначе: «В нем чувствовался огромный внутренний драматизм и напряженная жизнь духа, какая свойственна крупным и сложным личностям. Что за этим стояло, не знаю. Но это был человек Достоевского». (Нина Александровна Павлова "Пасха Красная"). Вот такое мнение было об убиенном иноке Феропонте. Огромным внутренним драматизмом, предполагаю, переполнены ну если не все, то многие. А как с напряженной жизнью духа? Это только монашеское? ))
-
2 баллаИнна не буду вам я ничего цитировать) Как вы постоянно исповедуетесь, вместе с мужем причем. Как всех к тому же призываете. Нет, это замечательно, я не спорю. Но вы прочитайте Ольгу выше, уж не лучше ли более семье время уделять. Мне тоже Вас очень жаль, поверьте как сестру. Потому что и сам был в таких же передрягах, а может и похлеще даже. Как писал игумен Никон Воробьев в своей книжице "Господи откройся мне" - это самые первые слова его: Духовные ступени На первом месте нужно поставить мир душевный, спасение, тогда и прочее будет легче. Не гонись за количеством работы, а работай по силе, по возможности - с молитвой. Главное - сохранить мир с ближним. Очень вам рекомендую ее почитать, она совсем маленькая, но сколько там полезного. Скачайте и читайте офлайн https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/gospodi-otkrojsja-mne/ Вы поймите Инна мы здесь пол-форума ( я про старых пишу ) прошли подобные искушения, разборки, выяснения, извинения, снова разборки и так далее. Все это от лукавого. Надо просто через силу себя тормозить. Без форума трудно, родной он понятно. Но просто перебороть себя и не писать, а через пару дней может совсем другие мысли появиться что написать, ведь потом жалеешь о сказаном, а слово не воробей Вообще , я для себя понял, надо всегда вот что делать - помолиться прежде чем писать, Господи вразуми и умудри меня, дай сил, крепости и терпения. И не плутать по вражьим стопам, он еще не такое может подкинуть. Трезвение и внимание к себе, ох как нужно. Трудно, но очень надо потерпеть.
-
2 баллаПотому, что вы с Ким А.А. открыли темы с "критикой" иер. Георгия. В другой теме вы вроде как согласились с тем, что скандал исчерпан. Передумали?
-
2 баллаМоя любимая вдова, Живешь ты с мертвым человеком, И молишься святым, Чтоб Лазарь твой воскрес. Написал когда пил.
-
2 баллаВ православии есть заповедь о любви к врагам: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных." (Мф. 5:44-45) Вы с Ким А.А. записываете во враги тех, кто критикует ваших "любимых" батюшек, и демонизируете их здесь на форуме, считая такое поведение само собой разумеющимся и игнорируя все старания ваших собеседников помочь вам взглянуть на ситуацию объективно — вы же "сами с усами". Воля-то, конечно, ваша. Но хоть постыдились бы выдавать такое за христианство, где Сам Господь говорит: "не как Я хочу, но как Ты" (Мф. 26:39)!
-
2 баллаРассказывала мужу как в садике нас по очереди спрашивали кто кем хочет стать. Мне надоело слушать про врачей и милиционеров, я возьми и ляпни: хочу стать клоуном. Вызвали родителей и провели с ними беседу. А муж смеётся надомной и говорит, что мечта сбылась.
-
2 балла
-
2 баллаniki, всё же обращу внимание: несмотря на то, что Господь всех одарил разными талантами, духовное восприятие возможно исключительно с Его помощью и по Его благодати. Говорить, что в таком восприятии кто-либо выше другого, неверно: духовное восприятие основано на "мере" духовной нищеты человека, а сравнивать, кто более или менее нищий, — очевидный абсурд. Лесть на данную тему, как и ответная игра в смиреннословие, лелеет гордость и не помогает в освобождении от неё. Потому прошу от этого воздержаться.
-
2 баллаniki, по моему впечатлению, вы сейчас по-доброму паясничаете, стараясь успокоить Инну, но ваша "расстановка акцентов" над восприятием священников делает ей "медвежью услугу": вы не помогаете ей преодолеть её "аллергию" к о. Георгию, с которым мы все в Церкви едины, как и с прот. Андреем Ткачёвым и бывшим прот. Владимиром Головиным, а способствуете её дальнейшему замыканию в порочном круге "любимых" батюшек, отгороженных от "нелюбимых". Тут не успокаивать нужно, а бить тревогу, обращая внимание на проблему, которую она до сих пор не разрешила и которая её, судя по недавнему эмоциональному отзыву мне, явно мучает.
-
2 баллаБлагослови Господь о. Георгия! Дай ему сил в его нелёгкой борьбе за Божью правду, за наше спасение!
-
2 баллаКипрская Православная Церковь не признаёт украинский политический "новодел".
-
2 баллаГосподи с Вами. Разве юродивые обижаются!? А что я с людьми советуюсь, так что плохого в этом. Вас тут пара десятков человек и если вы меня на улице встретите, то не узнаете
-
2 балла
-
2 баллаВнешняя красота она и сама по себе - тяжелый груз для любого человека. Неудивительно, что под этим грузом немало людей падает. Зачем? Это вопрос к Богу, его судьбы неисповедимы.
-
1 балл
-
1 баллВлад, Власий, призываю остановиться, а то скатимся на флейм. Преследование — это не по-христиански.
-
1 баллВ основном, он действует в границах своего пастырского долга, который в том числе состоит и в обличении греховных поступков ближних. Да, иногда он переходит на осуждение тех, кого критикует — и это достойно соответствующего порицания. Скандал исчерпан?
-
1 баллМано, Ваши крики бесконечные просто не могут не настораживать. Я подозреваю Вас в фанатичной зависимости от Головина, хорошо хотя бы Вы имеете возможность знать правду о нем и одуматься!
-
1 баллИнна, речь о том, что бы с Божьей помощью с христианским трезвением воспринимать проповеди ВСЕХ наших священников. В Церкви нет никакого разделения служителей на "своих" и "чужих". Пропащим для спасения делают человека не прослушивание чьих-то проповедей, а собственные грехи, которые человек не желает за собой признавать и не кается в них. Обличать же греховное поведение — прежде всего труд пастырей, чтобы мы по благодати Христа научились добродетели трезвения и могли отличать христианское поведение от подделки под него.
-
1 баллну, там широкий спектр возможностей, у состоявшихся уже) ближний тоже вполне выхватить может.. А Мария еще только на пороге, который, может быть, не переступит.. некоторые тайные, некоторые явные. "Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет" Предпочтение часто отдается тайному подвигу, тк человек удобопоползновен ко греху и даже подвиг мб обесценен самомнением. Видя тайное, Господь воздает явно.
-
1 балл
-
1 баллМария, дорогая! Если и правда когда-то станите на путь этого тяжелого подвига. Не забудьте о нас, молитесь о нас грешных.
-
1 баллМожет уже и знаете эти "новинки": Порошенко разрешил в новой церкви женщинам приходить с непокрытой головой и в джинсах. А со сцены речь говорил с чётками. Однако!
-
1 баллну я думаю - вы смысл уловили, дорогой мой брат исправляйте меня плиз и дальше, мне это полезно но я поведал вам этот вопрос так как поведал и понимаю - на слуху и прихожан по части "грехов", "спасения души" и т.д. - Осипов, Смирнов, Ткачев, Болгар (уже в прошлом) ну не знают мои старушки из нашего храма про о.Георгия, ну не знают ну не виноватая я, что они его не знают
-
1 баллНу да, вот на пример. "Похулил" уважаемого настоятеля, который работал с молодёжью прививал "духовность".
-
1 балл
-
1 баллвообще, кто хочет поститься - тот берёт и постится кто хочет молиться - тот встаёт и молится кто хочет благотворить - идёт и благотворит со стороны так посмотреть .... сидит тётенька на мягком диване с планшетом в руке, с тёпленькой водичкой в кране, намалёванными ресничками и бровками ))), с кружечкой кофия в ручёнках и размышляет на форуме два месяца - юродствовать мне или не юродствовать а вы Мария пока подождите, прохладненько пока на улице, вот придёт июнь - и в юродство на улице можно проночевать, ягодками попитаться а как октябрь на дворе - быстренько обратно в квартирку - и помыться можно и выспаться короче - колеблитесь вы ))), без коммунальных услуг ведь трудновато юродствуйте сезонно, только летом - так удобней и подвиг зачтётся наверху (а может и в обратную сторону) и ночевать будете в тёплой квартирке когда на улице - 30 сорри за язвительность, но примерно так выглядит начало вашего подвига Христа ради со стороны предлагаю голосование форумом - за или против того, чтобы Мария начала сезонное юродство, дабы не замёрзнуть зимой на улице Мария, поддерживаете ?
-
1 балл
-
1 баллСмысл в том, что бы осуществить Божий замысел. Стать таким человеком, каким Бог желает тебя видеть. Подвиги это средство преображения
-
1 баллВ людях? Не понял вопрос. Когда бесы в людях, это уже беснование, и там они ангелами не притворяются... А если человек видит явление беса как ангела, это уже достаточно глубокий уровень прелести, такое попускается за большую гордость и самомнение в духовных вопросах. рискну предположить, что ангелами негодяи видятся духовно неразборчивым людям, в этом есть и вина самих этих людей... Тоже прелесть своего рода.
-
1 баллДа пожалуйста, можно и справлять, если это будет лишним поводом помянуть человека молитвенно и подать за него записку в храм и тд. А вот если собираются только ради повода попьянствовать, то тогда такого лучше не надо, усопшему это точно никакой пользы не принесет, да и живым тоже...
-
1 балл
Из альбома Разно Оптинское
После Литургии пошла на могилку к о.Венедикту.Там оказались две просфоры.Взяла одну себе от батюшки -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллВ Оптиной довольно часто появляются такие монахи, под кодовым названием "шаталова пустынь", ну и как следовало ожидать, надолго не задерживаются. Их бы и принять готовы, но до этого просто не доходит. Если инок привык, что решить какое-то искушение можно просто уходом с этого места, то он и в дальнейшем будет так поступать. А без искушений нигде не обойтись, это же понятно. Если монах начинает бегать, то уже редко останавливается. Тягостное впечатление от общения с такими, все у них не так, везде происки против них, все виноваты... Да еще пока живет тут, отравит кучу народу своей копотью. Во времена Оптинских старцев они редко принимали монахов из других монастырей по этой причине.